Регулятор расхода воздуха

 

РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ВОЗДУХА, содержащий установленные в трубопроводе регулирующий орган, связанный через редуктор Соос-новным электродвигателе1м , и датчик расхода, выполненный в виде трубки Вентури, соединенной с командным прибором, включающий в себя трехплечий рычаг, оредаее плечо которого шарнирно соединено с плечом поворотного рычага, соадинённбгс через чувствительный орган командного прибора с трубкой Ве тури, а на первом и втором крайлих плечах трехплечего рычага закреплено по одному постоянному магниту , против которых размещены неподвижные магнитоуправляемые контакты , отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулятора, в него введены дополнительный постоянный магнит, закрепленный на первом крайнем плече трехплечего рычага, дополнительный электродвигатель с повышенной скоростью вращения, связанный через редуктор с регулирующим органом, логический элемент И, входы которого соединены с магнитоуправляемым контактом , раздтещенным против постоянного магнита, закрепленного на втором крайнем плече трехплечего рычага ,g и с выходом логического элемента НЕ, (/) соединенного входом с магнитоуправляемым контактом, размещенным против С постоянных магнитов, закрепленных, на первом крайнем плече тЁ)ехплечего рычага, и с дополнительным электро- S двигателем, а выход логического элемента И соединен с основным электродвигателем , причем в корпусе командного прибора установлены упоры Ьми. Ограничивающие угол поворота поворот:D N ного рычага.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН.. Я 0 „„}}}}Щ}}

° З(59 G 05 О 7/06

I 1

1

}

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " к двторскомМ СвидкткльСтам

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3386030/18-24 (22) 21.01.82

{46) 23.05..83. Бюл, Р 19 (72) B.Ë. Гудименко, В.И. Жульков, Ю.-С. Кузнецов, С.Д. Либинсок, В.A. Нефедов и Н.A. Тюльпаков (53 ) 621. 525(088. 8) !

56) 1. Быков Л.Т. и др. Высотное оборудование пассажирских самолетов.

N., "Маши юстроение", 1972, с..93-104.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 802936, кл. Ci 05 D 7/06, 1978 (прототип). (54)(57) РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ВОЗДУХА, содержащий установленные в трубопроводе регулирующий орган, связанный через редуктор ссосновным электродвигателем, и датчик расхода, выполненный в виде трубки Вентури, соединенной.с командным прибором, включающий в себя трехплечий рычаг, .реднее плечо которого шарнирно соединено с плечом поворотного рычага, соединенного через чувствительный орган командного прибора с трубкой

Ве} тури, а на первом и втором крайчих плечах трехплечего рычага закреплено по одному постоянному магниту, против которых размещены неподвижные магнитоуправляемые контакты, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулятора, в него введены дополнительный постоянный магнит, закрепленный на первом крайнем плече трехплечего рычага, дополнительный электродвигатель с повышенной скоростью вращения, связанный через редуктор с регулирующим органом, логический элемент И, входы которого соединены с магнитоуправляемым контактом, размещенным против постоянного магнита, закрепленного на втором крайнем плече трехплечего рычага,у

Ф и с выходом логического элемента НЕ, соединенного входом с магнитоуправляемым контактом, размещенным против постоянных магнитов, закрепленных на первом крайнем плече трехцлечего рычага, и с дополнительным электро- Я двигателем, а выход логического элемента И соединен с основным элЕктродвигателем, причем в корпусе командного прибора установлены упоры ограничивающие угол поворота поворотного рычага.

1019404

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может быть использовано в различных пневматических системах, например в системах кондиционирования воздуха пассажирских кабин.

Известен регулятор расхода воздуха, содержащий датчик расхода, выполненный в виде трубки Вентури, ис" палнительный механизм с злектродви. гателем и командный прибор с выходным рычагом, соединенным с электрическими контактами. Командный прибор в этом регуляторе имеет зону нечувствительности, в которой контакты разомкнуты, а на исполнительном меха"l5 низме установлен электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением, имеющий постоянную скорость вращения (11.

Т а блиц а 1 (р

20

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является ре,гулятор расхода газа, содержащий установленные в трубопроводе регулирующий орган исполнительного механиз» ма, приводом которого может служить, .например электродвигатель, датчик расхода, выполненный в виде трубки

Вентури, соединенной с командным 35 прибором, включающий в себя трехплечий рычаг, среднее плечо которого шарнирно соединено с плечом поворотного рычага, соединенного через чувствительный орган командного прибора 40 с трубкой Вентури, а на первом и

Втором крайних плечах трехплечего рычага закреплено по одному постоян ному магниту, против котс.;>ых размецены неподвижные магнитоуправляемые 45 контакты, соединенные с исполнительным механизмом (23.

55

60 ляемым контактом,. размещенным про65 тив постоянных магнитов, закреплен=

Недостатком известного регулятора является низкая надежность его работы из-за возмс,".ности загрязнения или подгорания контактов прибора.

Если не учитывать направление вращения электродвигателя исполнительного механизма, а также считать замыкание геркона сигналом "1", а размыкание - "0", то логическую связь между герконами и электродви» гателем, осуществляемую в регуляторе можно представить функцией

Ф- х Ч",ó, где Х - сигнал геркона, срабатывающего в зоне малого расхода, у - си гнал гер кон а, сраб атывающего в зоне большого расхода.

Эначения функции приведены в табл. 1.

Последняя строка табл. 1 характеризует широко известную блокировку выходного сигнала, когда по какимлибо причинам срабатывают оба контакта (например, при отказе одного из герконов ), а выходной сигнал прибора равен нулю.

Недостатком иэвестного.регулятора расхода является невысокая точность связанная с большим перерегулированием при узкой зоне нечувствительности, так как для обеспечения устойчивости регулятора с сохранением высокой статической точности приходится ис пользовать электродвигатель с небольшой скоростью вращения выходно.го вала исполнительного механизма.

Целью изобретения является повышение точности регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что в регулятор расхода воздуха, содержащий установленные в трубопроводе регулирующий орган, связанный через редуктор с основным электродвигателем, и датчик расхода, выполненный в виде трубки Вентури, соединенной с командным прибором, включающий в себя трехплечий рычаг, среднее плечо которого шарнирно соединено с плечом поворотного рычага, соединенного через чувствительный орган командного прибора с трубкой Вентури, а на первом и втором крайних плечах трехплечего рычага закреплено по одному постоянному магниту, против которых размещены неподвижные магнитоуправляемые контакты, введены дополнительный постоянный магнит, закрепленный на первом крайнем плече трехплечего рычага, дополнительный электродвигатель с повышенной скоростью вращения, связанный через редуктор с регулирующим органом, логический элемент И, входы которого соединены с магнитоуправляемым контактом, размещенным против постоянного магнита, закрепленного на втором крайнем плече трехплечего рычага, и с выходом логического элемента НЕ, соединенного входом с магнитоуправ1019404 ных на первом крайнем плече трехплечего рычага, и с дополнительным электродвигателем, а выход логического элемента И соединен с основным электродвигателем, причем в корпусе командного прибора установлены упоры, ограничивающие угол поворота поворотного рычага.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема регулятора расхода воздуха, на фиг. 2 — графические 10 зависимости между расходом воздуха и снгналами на выходе командного прибора.

Регулятор расхода воздуха состоит из установленных в одном трубопрово- 15 де 1 датчика расхода, выполненного в виде трубки Вентури 2 и исполнительного механизма 3, командного прибора 4, соединенного с трубкой Вентури 2 соединительными трубопро- 2() водами 5 и 6, и блока 7, содержа- .с щего логические элементы И и HE.

Чувствительный орган командного прибора 4 содержит рычаг 8, соединенный с герметичным сильфоном 9 25 и сильфоном 10, соединенный с поворотным рычагом 11. Среднее плечо трехплечего рычага 12 командного прибора 4 соединено с рычагом 11 шарниром 13. Рычаги 8 и 11 соединены пружиной 14. На первом крайнем плече рычага 12 установлены постоянные магниты 15 и 16, а на втором крайнем плече — постоянный магнит

17, которые взаимодействуют с установленными на корпусе командного прибора 4 герконами 18 и 19. Магнит

17 включает, геркон 18 в зоне малого расхода (G <5>)(график на фиг. 2 ), магнит 15. — геркон 19 в зоне большого расхода (G «ac 4), а магнит 16 — 40 геркон 19 в области расходов, находящейся в зоне малого расхода (G

Исполнительный механизм 3 состоит иэ регулирующего органа 22, соединенного выходным валом 23 и редуктором 24 с основным электродвигателем

25 и дополнительным электродвигателем.26. Редук-.ор 24 обеспечивает быстрое вращение вала 23 при работе электродвигателя 26. Блок 7 соединен линиями связи с герконами командного прибора и электродвигателями, причем геркон 19 соединеч с входом элемента НЕ и электродвигателя

26, вход элемента И соединен с герко-6О ном 18 и выходом элемента НЕ, а выход элемента И соединен с электродвигателем 25, Зависимость между входными и выходными сигналами блока приведена в табл. 2. 65 Таблица 2

У ф1 ф2

Регулятор работает следующим образом.

При прохождении воздуха по трубопроводу 1 воздух из трубки Венту. ри 2 попадает по трубопроводам 5 и 6 в командный прибор 4. Сильфон

9 под действием давления воздуха сжимается, поворачивая рычаг 8 и ослабляя пружину 14, а сильфон 10 под действием перепада давлений в трубке Вентури поворачивает рычаг 11, через шарнир 13 поворачивая и трехплечий рычаг 12. Чем больше расход проходящего через трубку Вентури воздуха, тем больше угол поворота трехплечего рычага 12.

Если величина расхода воздуха не выходит за пределы зоны нечувствительности G,>C, сигнал на выходе прибора отсутствует. При увеличении расхода свыше величины G4 срабатывает геркон 19, при этом в соответствии с табл. 2 блок 7 выдает сигнал на электродвигатель 26, который обеспечивает быстрое вращение запорного органа

22. При уменьшении расхода до величины G> срабатывает геркЪн 18, при этом сигнал с блока 7 поступает на электродвигатель 25, который медленно поворачивает перекрывной орган 22. При понижении расхода до величины 42 срабатывают оба гЕркона 18 и 19, при этом в соответст ии с табл. 2 блок 7 выдает сигнал на электродвигатель 26, обеспечивающий быстрый поворот перекрывного органа.

Наличие упоров 20 и 21 обеспечивает соответствие сигналов командного прибора за пределами эоны

С,„ С (отмечена на графике штрихов кой ) сигналам на границе зоны при расходах G,„ и 65 . В отсутствие упоров вследствие небольшой ширины эоны срабатывания герконов при леремещении магнитов (показано на гра-. фике пунктиром) необходимое сочетание сигналов нарушилось бы.

При работе регулятора обеспечивается быстрый поворот запорного органа при повышении и значительном понижением расхода, что позволяет

1019404

Х,g

Составитель Е. Долгий

Редактор С. Патрушева Техред И.Гайду Корректор В. Бутяга

Тираж 874 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, ц. 4/5

Заказ 3701/41

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 значительно снизить перерегулирование в переходных процессах и при смене режимов работы. В То же время медленное врацение перекрывного органа при уменьшении расхода вблизи зоны нечувствительности позволяет сохранить устойчивость регулятора при минимальной зоне нечувствительности, обеспечивакхцей высокую статическ чю точность регулирования.

Регулятор расхода воздуха Регулятор расхода воздуха Регулятор расхода воздуха Регулятор расхода воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах добычи и транспортировки газа и жидкости, в газоперекачивающих, энергетических и химических установках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах добычи и транспортировки газа и жидкости, в газоперекачивающих, энергетических и химических установках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в жидкостных ракетных двигателях (ЖРД), авиации, космонавтике, энергетических и химических установках, а также в системах добычи и транспортировки газов и жидкостей

Изобретение относится к области систем оперативного производственного планирования

Изобретение относится к управлению и технике автоматического регулирования расхода жидкостей и газов

Изобретение относится к приборостроению, в частности может быть использовано там, где необходимо регулирование расходов жидких и газообразных сред путем дросселирования

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в системах добычи и транспортировки газа и жидкости, в газоперекачивающих, энергетических и химических установках

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к системам перекачивания текучей среды, а более конкретно к упрощенной системе перекачивания текучей среды, в которой по существу предотвращается измерение многофазного потока текучей среды во время перекачивания текучей среды от источника к месту назначения
Наверх