Устройство для синфазного автоматического включения резервного питания потребителей с двигательной нагрузкой

 

УСТЮЙСТВО ДЛЯ СИНФАЗНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕгаНОГО ПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКОЙ, содержащее фазочувствительный блок с двумя входами для подключения к секции потребителей с двигательной нагрузкой и к источнику эервного питания и с пороговыми выходами, подключенными соответственно к двум входам первого блока измерения временного интервала, выход которого соединен с входом первого блока преобразования временного интервала, последовательно соединенные выxoJauиoй орган и блек управления выключателями, отличающееся тем, что, с целью повь1шения надежности в работе путем повышения точности определения момента синфазного включения выключателя резервного питания, в него введены последовательно соединенные второй блок измерения временного интервала, второй блок преобразсяания временного интервала, блок памяти и блок суммирования и сравнения времени с временем включения выключателя резервного источника питання, причем входы второго блока измерения временного интервала подключены ic пер-о вому и третьему пороговым выходам Фазочувствительного блока, вход блока памяти %з подключен к второму пороговому uVfxosy фа- ® зочувствительного блока,, выход первого блока преобразования временного интервала подключен к второму входу блока суммирования и : сравнения времеш с временем включения выI ключателя резервного источника питания, выход которого подключен к входу выходного органа. СО 01 4 1

,.SU„„1019547. A

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(я} Н 02 J 9/06 (21) 3369881/24-07 (22) 25.12.81 (46) 23.05.83.. Бюл. IP 19 (72) В.. Ф. Сивокобыленко и Н. В. Гребченко., (71) Донецкий ордена Трудового Красного

Знамени политехнический инсппут (53) 621.316.925 (088.8) . (56) 1. Авторское свидетельство СССР л 705602, кл. Н 02 J 9/06, 1978;

2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2894743/24 — 07, кл. Н.02 } 9/06, 1980. ния временного интервала, последовательно соединенные выходной орган и блек управления выключателями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьнпения надежности в работе путем повышения точности определения момента сннфазного включения выключателя резервного питания, в него введены последовательно соединенные второй блок измерения временного интервала, второй блок преобразования временного интервала, блок памяти и блок суммирования-и сравнения времени с временфк включения выключателя резервного источника питания, причем входы второго блока измерения временного интервала подкл1очены к пер вому и третьему пороговым выходам фазочувствнтельного блока, второй вход блока памяти а подключен к второму пороговому выходу 4}а- Е зочувствительного блока, выход пеервого блока преобразования временного ннтервзла подключен к второму входу блока суммирования и

: сравнения времени с временем включении вы,ключателя резервного источника питания, выход

- которого подключен к входу выходного ортвиа. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНФАЗНОГО

АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ РЕ3ЕРВН0ГО ПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С ДВИГАТЕУПГ

НОЙ НАГРУЗКОЙ, содержащее фазочувствитель. ный блок с двумя входами для-подключения к секции петребителей- с двигательной нагрузкой и к источнику резервного питания и с пороговыми выходами, подключенными соответственно к двум входам первого блока измерения .временного интервала, выход которого соединен с входом первого блока нреобразоваГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ЛО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ У

1019547

Изобретение относится. к устройствам автоматического включения резервного питания потребителей с двигательной нагрузкой, участвующей в непрерывных технологических процессах.

Известно устройство для автоматического 5 управления секционными выключателями при самозапуске синхронных двигателей, которое производ;ит отключение ввода питания двигателей при достижении углом рассогласования фаз ЭДС двигателей и напряжения резервного

Ci источника заданного значения. Устройство выби-, рает момент включения выключателя резервного питания в зависимости от величины активной мощности исходного режима. Устройство содержит" датчик сброса мощности, блок памя- t5 ти активцой мощности, решающий блок, блок быстродействующего отключения и блок управ. пения (1), Однако это устройство является сложным, требует измерения величины перестановки фаз. д)

Моменты подачи резервного питания устройство обеспечивает только дискретно. Точность выбора устройством момента подачи резервного питания невысока пз-за сложной. нелинейной зависимости угла рассогласования от величаы, 25 активной мощности исходного режима.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для управления питанием потребителей с двигательной нагрузкой, содержащее фазочувствительный блок с двумя входами, предназначенными для подключения к секциии потребителей с двигательной нагрузкой и к источнику резервного питания, два выхода этого блока соединены. со входами блока формирования времени<то интервала, выход. которого соединен со входом блока преобразования временного интервала.

Один вход исполнительного органа с блоком управления вьпслючателями на выходе подключен к выходу блока преобразования временно- 4 го интервала, а второй — ко второму выходу: фазочувствитепьного блока (21.

" Известное устройство выбирает момент вклю-, чения выключателя резервного питания без учета степени зависимости момента сопротивле- 45 ния механизма от частоты вращения. В основу действия устройства положена зависимость yrna

Ю между вектором ЭДС выбегающего двигателя и вектором напряжения сети для механизма в моментом сопротивления не зависящим от час-5О частоты вращения; Однако быстрое восстанов- . ление иитвния требуется для электродвигателей, служащиХ приводом механизмов, которые имеют момент сопротивления зависящей в различ- ной степей от.частоты вращения. Кроме того, устройство выбирает момент включения выключателя резервного питания без учета угла на грузки 8 синхронных двигателей, величина ко.

-торого может изменяться в зависимости от, коэффициента загрузки двигателей КЗ в пределах 0-.60 . Это следует из того, что по принШпту действия известное устройство измеряет

1время. t>2 изменения угла от его первого заданного значения d до второго, d< „ x. e.

et

d"1=äí+ 2"

dt 2 д =д + (т12 tl т2

-Й." 2 (с „ с н с 2 дн1 (,а)

« Г2

К3 где а = — — ускорение, зависящее от коэффнс(циента загрузки двигателя К и от его механической постоянной времени ТТаким образом, неучет устройством механических характеристик приводных механизмов и величины угла нагрузки с " двигателей обуславгаает тот факт, что угол westpy векторами

ЭЯС двигателей и напряжения резервного источника питания в момент включения может иметь значительную величину, Это приведет к, возюпсновению опасных для двигателей величин токов и моментов и тяжелому или неуспешному самозацуску из-за бодьшой посадки напряжения, а следовательно к нарушению технологического процесса.

Целью изобретения является повьпаение надежности в работе путем повышения точности определения момента синфазного включения выключателя резервного питания.

Поставленная цель достигается тем, что в . устройство для сиифазного автоматического включения резервного питания потребителей с двигательной нагрузкой, содержащее фазочувствительный блок с двумя входами для подкпю. чения к секнуюи потребителей с двигательной нагрузкой и к источнику резервного питания и с пороговыми выходами, подключенными соответственно к двум входам первого блока измерения временного интервала, выход которо . го соединен со входом первого блока преобразования временного интервала, последовательно соединенные выходной орган и блок управления выключателями, введены последовательно соединенные s opoR блок измерения временного интервала, второй блок преобразования вре. менного интервала, блок памяти и блок суммирования и сравнения времени со временем включения выключателя резервного источнаса питания, причем. входы второго блока измерения временного интервала подключены к первому и третьему пороговым выходам фазочувствительного блока, второй вход блока памяти нодключей ко второму пороговому выходу фазочувствителъного блока, выход первого блока преобразования временного интервала подключен ко второму входу блока суммиро3

1019547 4

:валия H сравнения времени с временем вкля»-., блоке 7 производится суммирование выходюих ° чения выключателя резервного источника пита;; напряжений блоков 4 и 6 и сравнение результи- ., ния; выход которого подключен ко входу рующего напряжения с напряжением установки, выходного органа. пропорциональным времени включения выклюНа чертеже. приведена функциональная схема g чвтеля резервного питания. В момент превыщеустройства синфазного автоматического вклю- ния напряженнем устввки резуньируяяцеГО. чення резервного питания потребителей с двига напряжения срабатывает вйходиой орган 8 и тельной нагрузкой. блок 9 отключает выключатель рабочего пита 1 устройство .содеряагт фазочувствительный; ния и включает выключатель резервного ниувйия блок 1 с пороговыми выходами, два блока из /t0 При потере питания двигателей угол е . мерепия- временного янтарна»та 2 и 3, два бло- увеличивается и цоследовательно нройдет задвпка.преобразования-временного интервала 4. и ные значенияр„", с» ид3.- Выходное нвпряже5, блок 6 памяти, блок 7 суммирования и ние блока 4 после достйжения углом Т1»етьей сравнения време»к со временем включения, заданной уставки Q линейно уменьптается т»Ъыкттючателя резервного источника питания, : ?5 ким образом, что при значении угла синфвзиой ,выходной орган 8 и 61крс 9 унравления выклю подачи резервного питания cf оно.должно чателями. В качестве блоков 6 н 7 могУт быть стать равным нулю (при с1 —.0 и.момвите использованы стандартные. элементы ., сопротивления механизма ие зависящим от чвс4

К первому входу 10 фазочувствительном . тотьт вращения). При достижении углом знв- . блока 1 подключено нацряжение секцИи лотре 20 чення д в блок 7 с блока б введено напряЪ бителя с двнгательнои ивгруэкон, а ко втоРо- - жение коррекции, пропорциональное-.sew@He му- входу 11 иоаслючено ttattða»ttettse резервно . Угла нагрузки ст " и учитывающее зввиспмостт» угла нагрузки ни учитывающее зависимость го источника питания; Нв выходе 12 фазо тув .. момента сопротивления механизма от частоты

©твитв»Парного блока 1 сигнал появляетси при -. - вращения и результируютпее напряжение В блодос ижении. Угяом между векторами подведен-..25 ке 7 при достижении -углом:зивченияс»- равно

К вЂ”. »тых напряженяи первого заданного значейия . .: нулю. ??pH превышении напряжением устввки с „, . а.на вщсодвх 13-и 14. соответственно вт » . Результирующего напряжения в блоке 7 срвбвРого Q и третьего д1,звдвйных 3tta tetsttt .. Тьгвает выходной орган 8 и блок.9 производит

- - Блик 2 измерения временнот о интерлыа изме...: теуеключение двигателей нв резервное,питание. ряет вреьпт изменения укаэанного, ут Ла оТ Нер 3,» . В результате. расчетов и экснерйыентов бы-.

: БОГО cfj дО. ТретьегО. заданнОГО значения 0 .. щ» установлено, ..что ttpH Отсутствии такой КОР . Блок 3- измеряет:время изменения угла от - рекции и изменении коэффициента загрузки первого d< до второго заданного значения е от 0,1 до 1 двигателя СИИ2500 с центробежДля повьтйиния точнв ;та -работы в качестве . пым нагиетате)iем нв валу опптбка по vrav блоков 2. и 3 используются интеграторы ив опе включения выключателя резервного итания в худ;рапионньтх усилителях, преобразующие времен- 35, шем случае составляет до 80 . При применении кор ttt»te интерввиьт в пропорциональные напряжения ;:. рекции для этих же условий Отпибкв не превытпает, Коэффициенты преобразования блоков 4 и 5 Применение предлагаемого устройства сии эввпаят ai"sûáðaííûõ энвченнйд,d"2, at .;ôåçíîãî автоматического включения резв?»втн»го и угла .синя»азиой нодвчи резервного питания .,питания потребителей с двигательной нагрузкой

w . 8tH»t< 6 памяти эвйоминает величину выхо ;позволит повысить точность снифаэной подачи

)том Haaps»tteitstt.блока- S в момент достиже- резервном питания. Тем самым будут уиеньтпвнии уймми третъегт» задвтйк»го значения сФ, EcttH> . - ны токи и моменты двигателей при подаче. ре. угол пвгруэки был равен нулю н механизм . зервного питания, повышен» вероятность пх двигателя имеет момент-сопротивления не за- успешного самозапуска и возданы лучпию ус45

I виаищий От частоты вращения, то укаэанное 45- - ловил его .прохождения. Все это споет»бствует вьтхотпн»е нвттряжеине блока 5 равно .нулю, что. : повыпюнив нвдежйоати рвботй двигателей, обеспечивается соответствующим выбором коэф- участвующих s непрерывных техноиоптческих фициентов преобрвзовання. Брид и отличном процессах прн нвруитениях и системе их эпектрп от нуля выходное нвнряжение блока 6 памяти снабжеиия. Устройство может использоваться

ttpOttOpttHOHattSHO ВЕЛИЧИИЕ уКаэаННОМ УГЛВ; 5II S СХЕМЗХ аВтОМатИКИ КаК для ВатоыатИЧВСкОГО

Аналогично, если момент сопротивления меха- вклв»чения резервного штатпптт твк и ддя ва низмв. Зависит От частоты врмцения, то выход. Томатического повторного включеияя ttwiattHH лое напряжение блока .б пропорциональна двигательной нагрузки. Устройство может ивйтп этой занисимосп. Если имеют место одиовре, . широкое HpsweseHHe также для АВР иитаттия ивино обв зти фактора, то выходное ианряже-;. 55 двигателей главных циркуляцвоиных тпюпспв ние блока б пропорционально им обоим..В .,.атомных электроатвнпиК ВНИИПИ Закай 3733/49 Тираж б? 7 Поднисное

Фийивл ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектюя,4

°

Устройство для синфазного автоматического включения резервного питания потребителей с двигательной нагрузкой Устройство для синфазного автоматического включения резервного питания потребителей с двигательной нагрузкой Устройство для синфазного автоматического включения резервного питания потребителей с двигательной нагрузкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения двойной технологии для питания потребителей первой категории, обеспечивающих непрерывность технологического цикла при максимальном энергосбережении

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения (АСЭС) передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к системам аварийного питания, описанным в ограничительной части п

Изобретение относится к электрораспределительным сетям постоянного тока, предназначенным для питания функциональных органов транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания потребителей постоянного тока категории 1-A при высоких требованиях к качеству электроэнергии (ЭЭ)

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог
Наверх