Устройство для определения местоположения рельсового транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленные на каждом остановочном пункте путевой выключатель и информационное табло, связанное с приемником информационного сигнала, который связан линией связи с передатчиком информационного сигнала предыдущего остановочного пункта, а на транспортном средстве - механизм взаимодействия с путевым выключателем , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, передатчик выполнен в виде сельсин-датчика с заторможенным ротором, причем в цепь питания последнего включен контакт путевого выключателя , а приемник выполнен в виде сельсин-приемника, при этом на каждом остановочном пункте установлено подключенное параллельно ротору сельсин-датчика фиксирующее реле, замыкающий контакт которого включен параллельно выщеупомянутому контакту путевого выключателя, причем ротор сельсин-датчика одного остановочного пункта сдвинут на единичный угол по отношению к углу поворота ротора сельсиндатчика предыдущего остановочного пункта . го о ю :о 00

„„SU„„1020293 A

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ы 1) В 61 L 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ и къ и

5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,- „ ..йl

К А ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ - 1 (21) 2667660/27-1 1 (22) 27.09.78 (46) 30.05.83. Бюл. № 20 (72) А. Н. Усиков и Л. Н. Усикова (53) 656.021 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 45952, кл. В 61 1. 25/04, 1935. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленные на каждом остановочном пункте путевой выключатель и информационное табло, связанное с приемником информационного сигнала, который связан линией связи с передатчиком информационного сигнала предыдущего остановочного пункта, а на транспортном средстве— механизм взаимодействия с путевым выключателем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, передатчик выполнен в виде сельсин-датчика с заторможенным ротором, причем в цепь питания последнего включен контакт путевого выключателя, а приемник выполнен в виде сельсин-приемника, при этом на каждом остановочном пункте установлено подключенное параллельно ротору сельсин-датчика фиксирующее реле, замыкающий контакт которого включен параллельно вышеупомянутому контакту путевого выключателя, причем ротор сельсин-датчика одного остановочного пункта сдвинут на единичный угол по отношению к углу поворота ротора сельсиндатчика предыдущего остановочного пункта.

1020293

Изобретение относится к устройствам, определяющим местоположение рельсового транспорта, преимущественно трамвая, промышленного транспорта и т.п.

Известно устройство для определения местоположения рельсового транспортного средства, содержащее установленные на каждом остановочном пункте путевой выключатель и информационное табло, связанное с приемником информационного сигнала, который соединен линией связи с передатчиком информационного сигнала предыдущего остановочного пункта, а на транспортном средстве — механизм взаимодействия с путевым выключателем (1).

Однако известное устройство характеризуется недостаточно высокой надежностью в связи с использованием импульсных сигналов.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем установленные на каждом остановочном пункте путевой выключатель и информационное табло, связанное с приемником информационного сигнала, который связан линией связи с передатчиком информационного сигнала предыдущего остановочного пункта, а на транспортном средстве — механизм взаимодействия с путевым выключателем, передатчик выполнен в виде сельсин-датчика с заторможенным ротором, причем в цепь питания последнего включен контакт путевого выключателя, а приемник выполнен в виде сельсин-приемника, при этом на каждом остановочном пункте установлено подключенное параллельно ротору сельсин-датчика фиксирующее реле, замыкающий контакт которого включен параллельно вышеуказанному контакту путевого выключателя, причем ротор сельсин-датчика одного остановочного пункта сдвинут на единичный угол по отношению к углу поворота ротора сельсиндатчика предыдущего остановочного пункта.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная схема устройства.

Устройство содержит установленный на пути на каждом остановочном пункте путевой выключатель, вылолненный в виде пластины 1 с контактами 2 и 3.1 и 3.2 и пружиной 4, а на транспортном средстве 5 — механизм взаимодействия с путевым выключа5

50 телем, выполненный в виде ролика 6. Устройство содержит также на каждом остановочном пункте А, Б, С, Д соответственно передатчики, выполненные в виде сельсин-датчиков с обмотками роторов 7 — 10, и сельсинприемники с обмотками 11 — 14, связанные линией связи 15, а также подключенные параллельно обмоткам роторов 7 — 10 фиксирующие ре.пе: 16 — с контактом 16.1, 17— с контактом .17.1, 18 — с контактом 18.1 и

19 — с контактом 19.1. На каждом остановочном пункте установлено информационное табло 20.

Устройство работает следующим образом.

На транспортном средстве 5 ролик 6 устанавливают в положение, соответствующее номеру транспортного средства. При движении транспортного средства над пластиной 1, например, остановочного пункта А ролик 6 нажимает на пластину 1, при этом замыкаются контакты 3.1 и 3.2 путевого выключателя остановочного пункта А и срабатывает фиксирующее реле 16, замкнув контакт 16.1, создав цепь тока через фиксирующее реле 17 и обмотку 12 пункта Б и т. д. При условии, что на остановочном пункте А ротор 7 сельсин-датчика повернут на единичный угол и заторможен, сельсинприемники в пунктах В, С, Д повернутся на этот же угол, которому соответствует определенное показание на информационном табло (номер транспортного средства и номер остановочного пункта, где оно находится в данный момент) .

При этом цепи питания обмоток роторов

8, 9 и 10 сельсин-датчиков разомкнуты кон-, тактами 3.1 и 3.2 путевых выключателей остановочных пунктов Б, С, Д. Показание на информационном табло сменится, когда транспортное средство подойдет к остановочному пункту Б и воздействует на путевой выключатель этого пункта.

Остановочные пункты объединены в группы, причем количество пунктов в группе определяется интенсивностью движения.

При подходе к последнему пункту группы происходит возвращение устройства в исходное состояние (обесточены фиксирующие реле) .

Для каждого номера транспортного средства (например, каждого маршрута трамвая) необходим комплект устройств (линия связи, сельсин-приемники, сельсин датчики) .

Предлагаемое устройство позволяет определять местонахождение транспортного средства, например трамвая, и его номер, что создает удобства для пассажиров.

1020293

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Н. Безродная Техред И. Верее Ко е

Заказ 3817/! 5 орректор Г. Решетник

Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения местоположения рельсового транспортного средства Устройство для определения местоположения рельсового транспортного средства Устройство для определения местоположения рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи

Изобретение относится к средствам определения текущего местоположения некоторого транспортного средства, перемещающегося вдоль средства распространения электромагнитных волн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для получения информации с подвижных объектов железнодорожного транспорта, не имеющих автономных источников питания

Изобретение относится к измерительным системам и может быть использовано для создания электронной базы данных железнодорожных объектов и контроля положения подвижных железнодорожных составов
Наверх