Мусоровоз

 

МУСОРОВОЗ, содержащий кузов с задним бортом и толкающей плитой. снабженные механизмами их привода, конечный выключатель механизма привода толкающей плиты, имеющий нормально замкнутые контакты и установленный в кузове , отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности путем обеспечения равномерности уплотнения мусоровоза в кузове, он снабжен дополнительным конечным выключателем, имеющим нормально замкнутые контакты, установленные на кузове и взаимодействующим с задним бортом, а конечный выключатель с нормально замкнутыми контактами расположен в средней по длине части кузова , причем упомянутые контакты обоих выключателей соединены между собой параллельно . 2 л 1C о со ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

a(su В 65 Е 3/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СЕИДЕТЕЛЬСТВУ

Р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3366041/30-15 (22) 11.12.81 (46) 30.05.83. Бюл. № 20 (72) Г. М. Белоцерковский, Б. Н. Токарев, А. С. Корнопелев, А. В Язев и И. Г. Харин (71) Ордена Трудового Красного Знамени академия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилава (53) 629.114.459 (088.8) (56) 1. Патент США № 4230359, кл. 296/101, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР № 461868, кл. В 65 F 3/28, 1972. (54) (57) МУСОРОВОЗ, содержащий кузов с задним бортом и толкающей плитой.

„„SU„„1020315 A снабженные механизмами их привода, конечный выключатель механизма привода толкающей плиты, имеющий нормально замкнутые контакты и установленный в кузове, отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности путем обеспечения равномерности уплотнения мусоровоза в кузове, он снабжен дополнительным конечным выключателем, имеющим нормально замкнутые контакты, установленные на кузове и взаимодействующим с задним бортом, а конечный выключатель с нормально замкнутыми контактами расположен в средней по длине части кузова, причем упомянутые контакты обоих выключателей соединены между собой параллельно.

1020315

Изобретение относится к мусоровозам. используемым в коммунальном хозяйстве для сбора и вывоза бытового мусора.

Известен мусоровоз, содержащий кузов с задним бортом и толкающей плитой, снабженные механизмами их привода (1).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является мусоровоз. содержащий кузов с задним бортом и толкающей плитой, снабженные механизмами их привода, конечный выключатель механизма привода толкающей плиты, имеющий нормально замкнутые контакты и установленный в кузове (2).

Недостатком указанных мусоровозов является низкая эксплуатационная надежность, обусловленная неравномерным по длине кузова уплотнением мусора, что приводит к перегрузке металлоконструкции мусоровоза.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем обеспечения равномерности уплотнения мусора в кузове.

Поставленная цель достигается тем, что

20 муеоровоз снабжен дополнительным конечным выключателем, имеющим нормально замкнутые контакты, установленным на кузове и взаимодействующим с задним бортом, а конечный выключатель с нормально замкнутыми контактами расположен в средней по длине части кузова, причем упомянутые контакты обоих выключателей соединены между собой параллельно.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый мусоровоз; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — дополнительный конеч35 ный выключатель; на фиг. 5 — электричес кая схема соединения контактов.

Мусоровоз содержит кузов 1, установленный на транспортном средстве 2. Кузов

1 снабжен задним бортом 3, закрепленным на шарнире 4 и соединенным с гидроцилинд- 4о ром 5 его привода. Внутри кузова 1 в направляющих 6 установлена толкающая плита 7, снабженная гидроцилиндром 8 ее привода. В верхней передней части кузова 1 образовано загрузочное отверстие 9. Мусоро- 45 воз содержит двухобмоточный электрогидрозолотник управления цилиндром 8, имеющим первую обмотку 10 для включения рабочего хода и вторую обмотку 11 для обратного перемещения гидроцилиндра 8. Кроме того, мусоровоз имеет пульт управления 50 (не показан) с трехпозиционным двойным переключателем 12 и сигнальной лампочкой

13, а также источник постоянного тока (не показан). В средней по длине части кузова 1 установлен конечный выключатель 14 с корпусом 15, смонтированный в одной из направляющих 6: Конечный выключатель 14 имеет подпружиненный встроенный в корпус 15 пружиной роликовый упор 16 и две пары контактов: нормально замкнутые 17 и нормально разомкнутые 18. Роликовый упор 16 кинематически связан с рычагом

19, установленным внутри направляющей 6 в верхней ее части посредством шарнира 20.

Направляющая 6 имеет отверстие 21, закрываемое снизу выступом 22 рычага 19. В толкающей плите 7 над направляющей 6 в отверстия 23 установлен цилиндрический толкатель 24, подпружиненный относительно плиты 7 пружиной 25 сжатия. При этом усилие пружины 25 превышает усилие встроенной в корпусе 15 пружины конечного выключателя 14. В задней части мусоровоза на кузове 1 закреплен дополнительный конечный выключатель 26 нажимного типа с упором 27 и нормально разомкнутыми контактами 28. Упор 27 помещен в отверстие

29 кузова и взаимодействует с задним бортом 3 в закрытом состоянии. Обмотка !0 электрогидрозолотника последовательно соединена с нормально замкнутыми контактами 17, параллельно которым подключены нормально разомкнутые контакты 28 дополнительного конечного выключателя 26. Последовательно с ними включена первая группа контактов 30 переключателя 12. Вторая обмотка 11 электрогидрозолотника последовательно соединена с второй группой контактов 31 пультового переключателя 12, а последовательно с нормально разомкнутыми контактами 18 конечного выключателя

14 подключена сигнальная лампочка 13. Все три электрические линии 32 — 34 соединены между собой параллельно и совместно подключены к источнику постоянного тока (контакты «+» и « — »).

Мусоровоз работает следующим образом.

Загрузка мусора производится через отверстие 9 в кузове 1. Мусор накапливается перед толкающей плитой 7. Затем включают рабочий ход гидроцилиндра 8, для чего переключателем 12 замыкают первую группу контактов 30. Напряжение поступает на первую обмотку 10 электрогидрозолотника и гидроцилиндр 8 начинает перемещаться совместно с толкающей плитой 7 в направлении к заднему борту 3. Плита 7 передвигает перед собой мусор в заднюю часть кузова I. Когда толкатель 24 совместится с выступом 22 (положение плиты 7 на фиг. 3), пружина 25 через толкатель 24 воздействует на рычаг 19, поворачивая его в шарнире 20. Рычаг !9, в свою очередь, нажимает на роликовый упор 16, который опускается вниз, сжимает встроенную пружину и размыкает контакты 17. Одновременно контакты 18 замыкаются, что приводит к включению сигнальной лампочки 13, Цепь питания обмотки 10 разрывается и гидроцилиндр 8 прекращает движение. Толкающая плита 7 останавливается. Для возврата пли" 1020315 ты 7 в исходное положение переключают контакты 30 и 31 переключателя 12 сначала в нейтральное положение, а затем на обратный ход. При этом напряжение питания подается во вторую обмотку 11 электрогидрозолотника. В исходном положении переключатель 12 возвращают в нейтральное положение, Освободившись от воздействия толкателя 24, роликовый упор 16 поднимается вверх встроенной пружиной и выступ 22 закрывает отверстие 21 направляющей 6, препятствуя попаданию внутрь- нее мусора. Контакты 17 з а мыкаются, подготавливая линию 32 к новой загрузке мусора. Затем производят очередную загрузку мусора в кузов и перемещение его в заднюю часть с остановкой плиты 7 в средней части кузова. Плита 7 не только перемещает мусор, но и производит его уплотнение. При этом, поскольку ход толкающей плиты 7 ограничен, переуплотнения мусора в задней части кузова 1 не происходит. Мусор уплотняется равномерно по всей длине кузова, что обеспечивает. нормальную нагрузку на металлоконструкцию мусоровоза и препятствует перегрузкам задней оси транспортного средства 2. После заполнения кузова мусоровоз переезжает к месту разгрузки.

Выгрузка мусора из кузова производится следующим образом.

Включают гидроцилиндр 5 на подъем заднего борта 3, что приводит к срабатыванию дополнительного конечного выключателя 26. Упор 27 освобождается и контакты 28 замыкаются, блокируя контакты

17 от разрыва цепи 32 при прохождении толкающей плиты 7 над конечным выключателем 14 при разгрузке кузова l. Затем включают гидроцилиндр 8 на рабочий ход аналогично описанному ранее. Перемещающаяся плита 7 выталкивает мусор из кузова 1. После разгрузки кузова плиту 7 возвращают в исходное положение и опускают задний борт 3, осуществляя при этом подготовку цепей 32 и 34 для нового заполнения кузова мусором.

Преимущества предлагаемого мусоровоза состоят в равномерном по длине кузова уплотнении мусора, что обеспечивает повышение эксплуатационной надежности его работы

10203!5

Реда кто P . Власенко составитель 1, g елоиерковский

Заказ 3821)10 Техред И. Верес

ВНИ

ИИ корректор O Вил

11303 о делам изобретени" омитета СССР

Филиал Ппп П вЂ” 35 Раушская б

»еит>, г, ужг(на - д. 4/5

Ул Проектная, 4

Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к устройствам для прессования и выгрузки мусора из кузова мусоровоза

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Мусоровоз // 2559650
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а конкретно к большегрузным транспортным мусоровозам, применяемым в системе двухэтапного вывоза мусора. Мусоровоз содержит кузов (3) с загрузочным отверстием (4) в верхней части и с открывающимся задним бортом, установленный в кузове механизм уплотнения и выгрузки мусора, который включает в себя основную плиту (6) и расположенную над ней дополнительную плиту (7). Основная плита установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно дополнительной плиты и совместно с ней относительно кузова вдоль его продольной оси. Привод возвратно-поступательного движения содержит по крайней мере два гидроцилиндра, прикрепленных одними своими концами к кузову, а другими своими концами связанными с траверсой (21), которая взаимодействует с основной плитой. Мусоровоз снабжен телескопическим гидроцилиндром (25), установленным между гидроцилиндрами привода возвратно-поступательного перемещения и шарнирно связанным одним своим концом с основной плитой, а другим своим концом с траверсой. Траверса выполнена в виде по крайней мере двух продольных балок (22), установленных с зазором между ними и связанных друг с другом поперечными связями (24) по своим концам. Гидроцилиндры привода возвратно-поступательного перемещения размещены снаружи балок траверсы. Телескопический гидроцилиндр установлен внутри пространства между балками траверсы. Достигается повышение производительности мусоровоза за счет уменьшения продолжительности выгрузки мусора из кузова и возврата механизма уплотнения и выгрузки в исходное положение. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх