Дроссельное устройство

 

ДРОСЖЕДЬНОЕ УСТРОЙОГВО , ccnepxtajoiee зли@кую, подвсздши отводяи к гнароавят, установпенный меявиг посл@юшмв поддружиненный напорный клапдв, полость к торогхэ связана с подводящей гвдролини- . ей через /фоссель, и ус-гройство управления клапаном с приводом от процорн. ционального электромагнита, о т л и - ч а ю щ а е с я тем, что, с целыб упрощения конструкоик, надклапанная полость связана каналом со сюшной гидро линией, а устройство ущ)авлеяия клапаяом установлено в этом канале и выполнено в виде регулятора потока, состоящего из, последовательно включенных автоматичеокого и посТО5шного дросселей, автомат ческий дроссель вьшолнен пошфужине ным . с двумя полостями управления н . нематически связан с пропорциональным электромагнитом, причем его полюсть управления со стороны пружины hoaiuno- ( С чена к входу, а другая - к выходу псотоянного дросселя.

COl03 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g g. Г 15 В 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н АВтОРсиОМУ:сВиДетельстВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЬЙ КОМИТЕТ СССР

ОО:ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (21) 3365278/2о06 (22) 11 12 81 (46) 30,06.83. Вол. М 20 (72.) В. Э. Ведман,. Г. Г. 1 ецкий и В, И. 3ceos . (71) Производственное обьецинение .«Гацхаресс" (53) 621,22В (С88,8) (66) 1. Ката фир ы Р орсМ+лоиЬЕКЧф"амИМ Рф 09414/10.80, ФРГ, 1980, с, 12 ;

-,2, Опублйкованийй заявка ФР1 34

2835771, ил..Р 16 В 13/02, 1978. (S4) (57) ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТ ВО, садержащее слщную, подводящую и отводяпфю гидролинии, установленный мвжщГ последними БОдпружиненный H&»

„„Я0„„1020661 А торого связана с подводящей гидрОлнни ей через Лроссель, и устройство управ ления клапаном с приводом от процор ционального электромагнита, о т л и ч ающе ес я тем, что, спелыбупрощения конструкпии, надклапанная полость связана каналом со сливной гидролинией, а устройство управления клапаном установлено в:этом канале и выполнено в.виде регулятора потока, состоящего из, последовательно включенных автоматического и постоянного дросеежй, автомати ческий дроссель выполнен подпружиневным. с двумя полостями управления и ки-. нематически связан с пропорциональным электромагнитом, причем его полость управления со стороны прумащы подключена к входу, а другая - к выюду пос тоянного дросселя.

1020661

Изобретение относится к обьемному гидроприводу и может быть использовано,. наприм -p, в иидрофицированных машюэ нах с дистанционным пропорциональным управлением. 5

Известно дроссельное устрдйство, со» держащее напорный. клапан с цривсдом от пропорционального электромагнита

313 .

Недостатком этого устройства являетоя 0 с

I прямое управление клапаном. Кроме того,, при работе возникает большое сопротив ление перемещению клапана, особенно при высоких рабочих давлениях и расходах оснОВНОГО потока так KBK KoHcTp 15 его гидуавлически неуравновешена. Для преодоления этого сопротивления требуется пропорциональный электромагнит или шаговый электродвигатель большой мощности. Жо делает конструкцию дрос- 20 сельного устройства громоздкой с 4ош шими габаритными размерами и со сложной системой управления по положению клапана»

Известно также дроссельное устройствф5 содержащее сливную, подводящую и отводяшую гидролинии, установленный между вэследними подпружиненный напорный гагапан, надклапанная полость которого связана с подводящей гидролиаией через 50 дроссель, и устройство управления клана» ком.с приводом от пропорционального электромагнита. Привод клапана содержит гидроцилиндр, шток которого управляет се. чением дросселя, а поршневая и штоковая З5 полости соединены с сервозолстником, ко торий взаимодействует с пропорциональ иым электромагнитом- Г 2 (, Применение сервопривода уменьшает. управляющую мощность и габаритные раз-40 меры, однако; большое количество удравляющнх элементов .(сервозолотник,, гидроцилиндр, клапан и пропорциональный эЛект ромах нит) обусловливает значительную, 45 ройс%;вае Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в дроссельном устройстве, содержа- 50 щем слнвнуюр пОдводящую и ОтВОдящую гицролинии, установленный между послед« ними подпружиненный напорный клапан, надклапанная цолость которого связана с подводящей гидролинией через дроссель, 55 . и устройство управления клапаном с приВодом от пропорционального электромагнита, надклапанная полость связана каналом оо сливной гидролинией, а устройство управления клапаном установлено в этом канале % Выполнено В Виде р&гуля тора потока, состоящего из последовательно включенных автоматического и постони» ного -дросселей, автоматический дроссель выполнен подпружиненным с двумя полостями управления и кинематически связан

О пронорцион&льным элзктромагнитому Ilp чем его полость управления со стороны .. пружины подключена к входу, а другая к выходу пос гоянного дросселя.

На чертеже представлена принципиаль = ная схема дроссельного устройства.

Дроссельное устройство содержит спивную 1, подводяшую 2 и отводящую 3 гид ролинии, установленный между последними поджатый пружиной 4 напорный клапан 5, надклапаиная полость 6 которого связана с. подводящей гидролинией 2 через дросвз сель 7, и устройство 8 управления клапаном 5 с приводом от пропорциональноГО BrrBKtpDMBr rrrITB 9е Надклапанная по лость 6 свя Вана каналом 10 со сливной гидролинией 1, а устройство 8.управления клапаном 5 установлено в этом какапе 10 и выполнено в виде регулятора

11 потока состоящего из последователь но включенных автоматйческого 12 и o ". постоянного 13 дросселей. Автоматичео» кий дроссель 12 поджат пружиной 14, имеет две полости 15 и 16 управления и кинематически связан с пропорциональ ным электромагнитом 9, . причем его полость 16 управления со стороны пружины

14 подключена к входу 17, а другая по лость 15 - к Выходу 16 постоянного дроо селя 13, На клапане 5 выполнен дроссельный паз 19.

Дроссельное;устройство работает сле- . дующим образом, .При отсутствии тока в пропорциональном электромагните 9 пружина 14, рассчитанная только на вэс и трение подвижных частей автоматического дросселя

12, перекрывает канал 10. Давление в надклапанной полости 6 равно давлению в подводящей гидролинии 2, клапан 5 пружиной 4 отжат вниз (цо чертежу) и отделяет дроссельный паз 19 от отводящей гидролинии 3.

При подаче тока электромагнит 9 перемещает автоматический дроссель 12

Вниз и полностью открывает его. Из подводящей гидролинии 2 через дроссель 7, автоматический 12 и постоянный 13 дроссели подается управляющий поток рабочей .

3 1020 жндкoorg, который создает на постоянном дросселе 13 перепад давлений. Под действием перепада давлений между входом

17 и выходом 18 дросселя 13 на автоматическом дросселе 12 возникает усилие,:противодействующее усилию электромах нита 9, в резулвтате чего сопротивлеж ние дросселя 12 увеличивается, а расход через регулятор 11 потока уменьшается.

Уменьшается также и перепад давлений 10 на дросселе 13, в результате чего усилие со стороны полости 16 управления становится равным усилию щмжорциональь ного электромагнита 9 и автоматический дроссель 12 принимает стабиш:аое поло- 1 жение и обеспечивает определенную поо. тсянную величину потока, пропорциональ. ную йацряжению на электромагните 9, При .этом. расходе на дросселе 7 образуется перепад давлений, который созда .;щ ет на клапане 5 усилие, достаточное для обжатия пружины 4, в результате чего нрофилированный лаз 19 клапана 5 сообщается с отводящей гидролннией 3.

По мере подъема клапана 5 усилие нру- 2 жины 4 возрастает и становится равным усилию от перепада давлений. Клапан 5 останавливается, обеспечивая. определенное проходное сечение паза 19.

Если в подводящей гидролинии 2 уве личивается давление, расход управляющег

661 4

rî потока через,дроссель 7, автомати ческий и постоянный дроссели 12 и 13 возрастает. Перепад давлений щ дроссе» ле 13 увеличивается, в результате чего сопротивление автоматического дросселя . 12 возрастает, уменьшая расход управляющего потока до прежней величины.

Так как расход управляющего потока через дроссель 7 остается прежним, то и перепад давлений. на нем сохраняется, обеспечивая неизменную величину сече-: ния профилированного паза 19.

Аналогичным образом поддерживаетси постоянной величина сечения паза 19 при падении давления в подводящей гидролийии 2.

При увеличении тока s пройорционалц ном электромагните 9 расход через ре гулятор 11 потока увеличивается до новой величины, которой соответствует больший перепад давлений.на дросселе 7, и большее проходное сечение паза 19.

Таким образом, с помощью регулятора 11 потока обеспечивается стабильная величина -сопротивления клапана 5, зв, висящая только от вели*ины тока в . пропорциональном электромагните 9.Иск поченне гицроцилиндра управления позволило вначйтельно упростить конст, рукцию цроссельного устрйоства.

Составитель B. Штыков

Редактор А. Лежнина Техред N.Тенер Корректор-Х Шароши

Заказ 3873/33 Тираж 717 . ь Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 1Жосква,Ж-36,Раушская наб„, д ° 4/6

Филиал ППП Патент, г,".Ужгород, ул. Проектная, 4 Э

Дроссельное устройство Дроссельное устройство Дроссельное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для распределения рабочей жидкости в гидросистемах механизированных крепей

Изобретение относится к гидравлической аппаратуре управления гидросистем мобильных, в частности, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для управления гидроприводом и может быть использовано в гидросистемах тракторов, сельскохозяйственных и других машин

Изобретение относится к объемному гидроприводу и предназначено для эксплуатации в гидроаппаратуре с маловязкой рабочей жидкостью, например, в системах управления механизированными крепями в горной промышленности

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидрораспределителях различных гидроприводных устройств
Наверх