Машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог

 

1. МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ КОЛЕЙНЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, содержащая базовое шасси с шарнирно сочлененными полурамами и грузовыми площадками, установленными на задних и щарнирно на передних кронщтейнах , закрепленных на консолях балок и смонтированных попарно симметрично на полурамах посредством шарниров с вертикальными осями, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности работы за счет улучшения маневренности при укладке и транспортировании колейных покрытий, она снабжена синхронизирующей связью балок в виде жесткой тяги, шарнирно прикрепленной к одной из полурам и к соответствующей балке, причем кронштейны другой балки и шарнирно установленные грузовые площадки имеют механизмы стабилизации их положения в поперечной плоскости машииы . 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что механизмы стабилизации кронштейнов и грузовых площадок выполнены в виде упругих элементов, установленных между соответствующими кронштейнами, грузовыми площадками и балкой. (Л ьэ Од 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(50 Е 01 С 19/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3385453/29-33 (22) 27.01.82 (46) 07.06.83. Бюл. № 21 (72) Л. П. Дрыгин (53) 625.87.002.5 (088.8) (56) 1. Гаврилов И. И. и др. Строительство временных лесовозных автомобильных дорог. ЦБТИ-ЦНИИМЭ, 1958, с. 33.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3360275/29-33, кл. Е 01 С 19/52, 04.12.81 (прототип) . (54) (57) 1. МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ

КОЛЕЙНЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬHblX ДОРОГ, содержащая базовое шасси с шарнирно сочлененными полурамами и грузовыми площадками, установленными на задних и шарнирно на передних кронштейнах, закрепленных на консолях балок и смонтированных попарно симметрично на полу,.Я0„„1021685 А рамах посредством шарниров с вертикальными осями, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет улучшения маневренности при укладке и транспортировании колейных покрытий, она снабжена синхронизирующей связью балок в виде жесткой тяги, шарнирно прикрепленной к одной из полурам и к соответст.вующей балке, причем кронштейны другой балки и шарнирно установленные грузовые площадки имеют механизмы стабилизации их положения в поперечной плоскости машины.

2. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что механизмы стабилизации кронштейнов и грузовых площадок выполнены в виде упругих элементов, установленных между соответствующими кронштейнами, грузовыми площадками и балкой.

1021685

Изобретение относится к укладочнотранспортным средствам, которые используются для устройства колейных покрытий автомобильных дорог, площадок, подъездных путей и т. д. из дорожных конструкций, например плит.

Известна машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог, содержащая базовое шасси с шарнирно сочлененными полурамами, стреловую конструкцию с грузозахватным органом и кронштейны для размещения элементов колейного покрытия (1) .

Наиболее близким к предлагаемому является машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог, содержащая базовое шасси с шарнирно сочлененными полурамами и грузовыми площадками, установленными на задних и шарнирно на передних кронштейнах, закрепленных на консолях балок и смонтированных попарно симметрично на полурамах посредством шарниров с вертикальными осями 12).

Однако известные машины характеризуются недостаточной эффективностью и надежностью работы из-за низкой маневренности при выполнении технологических операций.

Цель изобретения — повышение эффективности работы машины за счет улучшения маневренности при укладке и транспортировании колейных покрытий.

Поставленная цель достигается тем, что машина для укладки колейных покрытий, содержащая базовое шасси с шарнирно сочлененными полурамами и грузовыми площадками, установленными на задних и шарнирно на передних кронштейнах, закрепленных на консолях балок и смонтированных попарно симметрично на полурамах посредством шарниров с вертикальными осями, снабжена синхронизирующей связью балок в виде жесткой тяги, шарнирно прикрепленной к одной из полурам и к соответствующей балке, причем кронштейны другой балки и шарнирно установленные грузовые площадки имеют механизмы стабилизации их положения в поперечной плоскости машины.

Кроме того, механизмы стабилизации могут быть выполнены в виде упругих элементов, установленных между соответствующими кронштейнами, грузовыми площадками и балкой.

На фиг. 1 представлена машина, вид сверху (правый кронштейн передней балки в транспортном положении); на фиг. 2 положение балок, кронштейнов и грузовых площадок при повороте машины; на фиг. 3— машина, вид сзади с раскрытыми кронштейнами задней балки (пунктирной линией показано транспортное положение кронштейна); на фиг. 4 — передняя балка, вид спереди; на фиг. 5 — вариант шарнирно5

55 шаровой установки грузовой площадки со скошенной крышкой шарнира.

Машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог содержит колесное шасси 1 с шарнирно сочлененными полурамами 2 и 3, грузовые площадки 4 и 5, размещенные на кронштейнах 6 и 7 балок

8 и 9, поперечно установленных на полурамах базового шасси 1.

Машина содержит стреловую конструкцию, например гидроманипулятор с грузозахватным органом (не показана).

Кронштейн 6 закреплен на передней балке 8 посредством вертикальной оси 10 и снабжен механизмом стабилизации положения в поперечной плоскости машины, выполненным, например, в виде упругого элемента11, закрепленного на кронштейне 6 с помощью горизонтального шарнира 12, а на балке 8 — посредством неподвижной вилки 13 с поперечным пазом 14. На балке 8 установлена также вилка 15 с продольным пазом 16.

Грузовые площадки 4 включают стойки 17 и 18. Установка площадок 4 на кронштейнах 6 выполнена с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости, а также в поперечной к базовому шасси плоскости на угол, соответствующий взаимному перекосу полурам 2 и 3, например, посредством шарового шарнира 19, закрепленного крышкой 20. Крышка 20 может иметь наружный скос 21, при этом внешняя стойка 18 площади 4 выполняется более, массивной по сравнению с внутренней стойкой 17.

В другом варианте грузовая площадка 4 может дополнительно соединяться с кронштейном 6 упругим элементом 22, закрепленным посредством горизонтального шарнира 23, на кронштейне 6 и неподвижной вилки 24 с упором 25 на площадке 4. Причем величина паза вилки 24 предусматривается больше, чем толщина элемента 22.

Задняя балка 9 включает брус 26 со стойками 27 и кронштейнами 28, а также кронштейны 7 с грузовыми площадками 5 и стойками 29. Стойки 29 могут быть выполнены неподвижными или откидными в поперечной плоскости. Кронштейны 7 устанавливаются на полураме 3 базового шасси 1 посредством вертикального шкворня 30 предпочтительно шарнирно-шарового типа и крепятся к стойкам 27 бруса 26 с помощью продольной оси 31 и съемного пальца 32.

Балка 9 дополнительно соединяется с полурамой 2 базового шасси шарнирно закрепленной жесткой тягой ЗЗ. Возможна также двусторонняя гибкая связь балки 9 с полурамой 2, например, тросами.

В другом варианте исполнения машины возможно соединение балки 9 с полурамой 3 гидроцилиндром (не показан), подключенным в систему управления базового шасси 1, например, трактора К-703.

1021685

Допускается также связь балки 9 с полурамой 3 упругими элементами двустороннего действйя (пружинами, рессорами).

Тяга 33, шарнирно соединяющая балку 9 с противоположной полурамой 2 шасси, выполняется откидной и может быть закреплена на брусе 26 балки 9 (или полураме 2) посредством кронштейнов 28.

На полураме в зоне поворота балки 9 устанавливаются упоры 34; ограничивающие поворот бруса 26 в вертикальной плоскости.

На полураме 3 позади базового шасси предусматриваются также приспособления (не показаны) для агрегатирования машины с различными типами полуприцепов или прицепов, например лесовозным прицепомроспуском.

Работает машина следующим образом.

В транспортном положении кронштейны

6 передней балки 8 располагаются в продольном направлении и фиксируются посредством упругого элемента 11, установленного в поперечный паз 16 вилки 15. Кронштейны 7 задней балки 9 находятся в поднятом положении и крепятся к стойкам 27 посредством оси 31 и пальца 32. При этом все механизмы машины находятся в пределах поперечного габарита базового шасси 1.

При подвозке и укладке дорожных колейных покрытий кронштейны 6 и 7 устанавливаются в рабочее положение. Для этого упругие элементы 11 кронштейнов 6 поворачиваются вверх относительно шарнира

12. Поворотом вокруг осей 10 кронштейны 6 устанавливаются в поперечной плоскости.

Затем упругий элемент 11 опускается в паз 14 вилки 13, фиксируя кронштейн 6 в рабочем положении.

Грузовые площадки благодаря дополнительной связи с кронштейнами 6 посредством упругих элементов 22 самоустанавливаются в рабочем положении. При наличии скоса 21 на крышке 20 шарового шарнира 19 грузовые площадки 4 вследствие разницы в. моментах инерции стоек 17 и 18 относительно шарнира 20 наклоняются наружу и также устанавливаются в поперечной плоскости.

Кронштейны 7 задней балки 9 после удаления пальца 32 опускаются вниз, поворачиваясь вокруг оси 31. В рабочем положении они упираются в торцы бруса 26, образуя жесткую конструкцию. Брус 26 соединяется с полурамой 2 тягой 33, Колейные покрытия (плиты, щиты и др.) загружаются стреловой конструкцией на грузовые площадки 4 и 5 поочередно вдоль боковых сторон базового шасси 1. При этом упругие элементы 11 и 22 удерживают поворотные кронштейны 6 и грузовые площадки 4 в поперечной плоскости, предотвращая их произвольные повороты под действием внешних факторов или возможных ударов плит при погрузке о стойки 17 и 18

5 0

40 площадок 4. Задняя балка 9 удерживается в поперечной плоскости тягой 33.

При движении машины на поворотах или при ее маневрировании кинематическая связь балки 9 с базовым шасси посредством тяги- 33 или других устройств, отмеченных выше, обеспечивает синхронный поворот балок 8 и 9 с размещенныМ на ней грузом.

В случае взаимного перекоса полурам

2 и 3 шасси 1 в поперечной плоскости грузовые площадки 4 посредством шарнира 19 поворачиваются в той же плоскости на соответствующий угол относительно полурамы 2 независимо от их местонахождения в момент перекоса полурам 2 и 3.

Предлагаемая машина может быть использована для транспортирования колейных покрытий по дорогам общего пользования при агрегати рован и и, например, с прицепом-роспуском. При этом дорожные конструкции укладываются на коник прицепа и брус 26 задней балки 9. Консоли поднимаются в верхнее положение и закрепляются пальцами 32 в стойках 27, предотвращая поперечное смещение груза.

Тяга 33 откидывается и закрепляется на брусе 26 в кронштейнах 28.

При движении машины балка 3 свободно поворачивается в плане посредством шкворня 30, опираясь на упоры 34.

Таким образом, предлагаемая машина может быть использована для транспортирования дорожных конструкций по дорогам общего пользования и выполнять комплекс технологических операций по устройству дорожного покрытия, включая погрузку плит на собственные грузовые площадки, доставку их на место и укладку.

Дополнительная кинематическая связь задней балки с базовым шасси посредством предлагаемых устройств дает возможность повысить надежность системы механизмов и маневренность машины, причем количество поворотных грузовых площадок сводится к минимуму.

Шарнирно-шаровая установка грузовых площадок наиболее эффективно обеспечивает стабильное положение груза на площадках в случае взаимного переноса полурам базового шасси.

Механизм стабилизации положения грузовых площадок и кронштейнов передней балки в поперечной плоскости машины обеспечивает нормальный рабочий процесс погрузки плит на машину, так как отпадает необходимость постоянной установки и контроля указанных механизмов перед погрузкой, что приводит к сокращению межоперационных простоев машины, улучшению условий труда оператора и повышению производительности.

Следовательно, предлагаемое изобретение существенно повышает маневренность, 1021685 производительность и эффективность машины на устройстве колейного покрытия автомобильных дорог.

Экономический эффект от внедрения составляет ориентировочно 1,7 тыс. руб е3 Год.

1021685

Г

Pun У

10 РХ рр Ы юг. 4

Р1

Pnz. Х

Составитель Э. Островский

Редактор /1. Авраменко Техред И. Верес Корректор А. Фепени

Заказ 3988/18 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог Машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог Машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог Машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог Машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному машиностроению и предназначено для механизации процесса извлечения бордюрных камней, при ремонте и реконструкции дорог и тротуаров, газонов, аллей, зачистки канавки для замены новыми бордюрными камнями, а также изготовления канавки для установки бордюрных камней на вновь строящихся дорогах, площадках и тротуарах с гравийно-асфальтовым покрытием и механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к технологии укладки и снятия дорожных покрытий из типовых сборно-разборных дорожных плит
Наверх