Машина для укладки сборно-разборных дорожных покрытий

 

}. МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ . СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЬПМЙ, содержащая базовую малину с полуприцепом и крановой установкой, имеющим ферму с наклонно расположенными по длине направляющими консоль ными балками, размещенную в них тележку для подъема и перемещения элементов покрытия с передней и задней осями, на которых свободно установлены барабаны, сблокированные с колесом храпового механизма, и приводную трособлочную систему с грузовыми захватами, отличающаяс я тем, что, с целью снижения трудоемкости укладки дорожных покрытий путем автоматизации операций тех нологического цикла, она снабжена рычажным ксирзп(мцим механизмом, кронштейнами и пружинами, причем пружины смонтированы на верхних концах балок с возможностью взаимодействия с тележкой, фиксирующий механизм выполнен в виде рычагов с защелками , шарнирно связанных между собой и размещенных спереди и сзади тележки, один из которых жестко связан с собачкой храпового механизма, а кронштейны установлены по концам направляющих балок с возможностью 15 взаимодействия с рычагами фиксирующего механизма и грузовыьш захватами . 2.Машина по п. 1,отличаю. щ а я с я тем, что кронштейны вьгполнены с гребенками, зубцы которых ориентированы наклонно вниз в сторону грузовых захватов, причем ширина паза гребенки превышает диаметр грузоподъемного троса. 3.Машина поп.1, отличающаяся тем, что концевые части направляюших консольш х балок выполнены поворотными относительно вертикальнЬй оси и имеют фиксаторы их транспортного положения.

СОКИ СОВЕТСНИХ

ОЗЛВЮИИ«

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51)4 Е 01 С 19/52

10СУДАРСТВВЮЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГП4Й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОВ НОНЪ СВИДЕТЕПЬ6ТВУ (21) 3740849/29-33 (22) 11.05.84 (46) 30.12.85. Бюл. Ф 48 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и знергетики лесной промьапленности (72) Л.П. Дрыгин и А.И. Холопов (53) 625.87.002.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1021685, кл. Е 01 С 19/52, 1982.

Гаврилов И.И. и Митрофанов А.Е.

Строительство временных лесовозных автомобильных лежневых дорогЦБТИ-ЦНИИИЭ, 1958, с. 33 ° рис. 16 (54) (57) 1. МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ

СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ H0KPMTNA содержащая базовую машину с нолуприцепом и крановой установкой, имеющим ферму с наклонно расположенными по длине направляющими консоль ными балками, размещенную в них тележку для подъема и перемещения элементов покрытия с -передней н задней осями, на которых свободно установ лены барабаны, сблокированные с колесом храпового механизма, и приводную трособлочную систему с грузовыми захватами, о т л и ч а ю щ а яс я .тем, что, с целью снижения трудоемкости укладки дорожных покрытий путем автоматизации операций тех" нологического цикла, она снабжена рычажным фиксирующим механизмом, кронштейнами и пружинами, причем пружины смонтированы на верхних концах балок с возможностью взаимодей" ствия с тележкой, фиксирующий механизм выполнен в виде рычагов с защелками, шарнирно связанных между собой и размещенных спереди и сзади тележки, один из которых жестко связан с собачкой храпового механизма, а кронштейны установлены по концам направляющих балок с возможностью е взаимодействия с рычагами фиксирующего механизма и грузовыми захватамн 4

2. Машина по п. 1, о т л и ч аю. щ а я с я тем, что кронштейны вью- а полнены с гребенками, зубцы которых ориентированы наклонно вниз в сторону грузовых захватов, причем шири- Я на паза гребенки превышает диаметр грузоподъемного троса.

3. Машина по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что концевые части направляюших консольных банок выполнены поворотными относительно вертикальндй оси и имеют фиксаторы их транспортного положения.

10

1 12

Изобретение относится к укладоч" но-транспортным средствам, использующимся для устройства покрытий из плиФ и других дорожных конструкций.

Цель изобретения — снижение трудоемкости укладки дорожных покрытий путем автоматизации операций технологического цикла.

На фиг. I показана машина в транспортном положении; на фиг. 2 - крановая установка, вид сверху; на фиг. 3 — машина, вид сзади; на фиг. 4 — гребенка кронштейна в уве-" личенном масштабе; на фиг. 5 — машина в рабочем положении.

Машина для укладки сборно-разборных дорожных покрытий содержит базовую машину 1 с лебедкой 2, полуприцеп 3 с реверсивным прицепным устройством и смонтированную предпочтительно на полуприцепе 3 крановую установку 4.

Крановая установка 4 включает ферму 5 с направляющими консольными балками 6 в верхнем поясе и размещенную в них тележку 7 для подъема и перемещения элементов дорожного покрытия с передней 8 и задней 9 ходовыми осями, Направляющие балки 6 расположены наклонно по длине машины под углом О -, На нижнем поясе фермы 5 расположены грузовые площадки 10 для складирования элементов покрытия..За пределами верхних концов направляющих балок 6 смонтирован блок Il через который проходит приводной трос 12 трособлочной системы; между верхними концами балок 6 установлена фиксаторная траверса 13 со скосами 14, и пружинами 15, а под балками 6, на одной из них, с возможностью поворота в поперечной плоскости - горизон-. тальный кронштейн 16, содержащий наклонно закрепленную гребенку 17 с пазами 18 и зубцами 19, ориентированными вниз и в сторону тележки 7.

Направляющие балки 6 содержат перпендикулярно установленные стойки, на которых с возможностью поворота в плоскости балок 6 монтируютсяконечные части 20, дополнительно со" единенные тросовыми растяжками 21 с через стойки с верхними концами на правляющих балок 6.

На концевой части 20 одной из направляющих балок 6 шарнирно установлена фиксаторная траверса 22 со

0139! а скосом 23 с возможностью ее поворота в плоскости направляющих балок 6 и фиксации на концевой части 20 другой балки 6 в транспортном (фиг. 1 и 2) и в рабочем (фиг. 5) положениях направляющих балок 6.

Под направляющими балками 6 на концевой части 20 одной из них также смонтирован горизонтальный кронштейн 16 с гребенкой 17 с возможностью поворота в поперечной плоскости.

На задней оси 9 тележки 7 симметрично установлены подвижные блоки 24 с грузоподъемными тросами 25 и захватами 26. Грузоподъемные тро,сы 25 закреплены на барабанах 27, свободно установленных на передней оси 8 и сблокированных с барабанными секциями 28, храповым колесом 29 и центральным барабаном 30, на котором закреплен приводной трос 12.

На барабанных секциях 28 закреплены дополнительные грузоподъемные тросы 31 с захватами 26. Диаметр грузоподъемных тросов 25 и 31 меньше, чем ширина паза 18 (S) каждой гребенки 17, а толщина захватов 26 боль" ше S.

На оси 32 впереди тележки 7 шарнирно смонтирована защелка 33 фиксирующего механизма, соответствующая скосам 14 фиксаторной траверсы 13 и содержащая фигурный рычаг 34 жестко связанный с собачкой 35 храпового механизма.

Сзади тележки 7 на оси 36 шарнирно установлена защелка. 37 с фигурным рычагом 38, соответствующая скосу 23 фиксаторной траверсы 22., за40 крепленной в рабочем положении концевых частей 20 направляющих балок 6 (фиг. 5).

Смежные плечи рычагов 34 и 38 фиксирующего механизма шарнирно соединены между собой и подпружинены.

Машина работает следующим образом.

В полуприцеп 3 на площадки 10 грузятся элементы дорожного покрытия, 5 например плиты. Груженая машина переезжает к месту их укладки и крановая установка 4 приводится в рабочее положение.

Для этого фиксаторная траверса 22 сс освобождается от зацепления с консольными направляющими балками 6.

Концевые части 20 направляющих балок 6 разворачиваются на 180 вокруг

4 з 1 стоек и снова фиксируются в рабочем положении посредством траверсы 22.

При этом концевые части 20 балок 6 надежно удерживаются тросовыми растяжками 21, В зависимости от способа соединения базовой машины 1 с полуприцепом 3 укладка плит может производиться при движении передним или задним ходом.

При укладке плит в покрытие тележка 7 посредством лебедки 2, приводного троса 12 и блока ll подтягивается по направляющим балкам 6 в верхнюю часть фермы 5. При этом тележка 7 сжимает пружины 15, а защелка 33 скользит по скосу 14 фиксаторной траверсы 13 и зацепляется за нее, фиксируя положение тележки 7. В этом положении тележки собачка 35 храпового механизма поднята и свободна от зацепления с храповым колесом 29, а грузоподъемные тросы 31 с захватами 26 устанавливаются над гребенкой 17 и передней частью грузовых площадок 10, грузоподъемные тросы 25 — над задней частью площадок 10. !

При реверсировании лебедки 2 захваты 26 под собственным весом опускаются, скользя по наклонной гребенке 17; при этом блоки 24, барабаны 27, 28, 30 и храповое колесо 29 вращаются вокруг осей 8 и 9, разматывая грузоподъемные тросы 25 и 31 и наматывая приводной трос 12, Опущенные вниз грузовые захваты 26 подводятся под верхние плиты (фиг. 3). При последующем натяжении приводного троса 12 центральный барабан 30 и. сблокированные с ним барабаны 27 и 28 вращаются, поднимая захваты 26 с плитами. При этом один из грузоподъемных тросов 31 скользит в пазу 18 гребенки 17 и, упираясь в зубцы 19 захватом 26, отжимает вверх кронштейн. 16, который, контактируя с фигурным рычагом 34 защелки 33, поворачивает его относительно оси 32, освобождает защелку от зацепления с фиксаторной траверсой 13.

При дальнейшем реверсивровании лебедки 2 тежека 7 откатывается по, направляющим балкам 6 под действием пружин 15. Подпружиненный рычаг 34

201391 . 4 поворачивает собачку 35 храпового механизма на оси 32 и, заклинйвая . храповое колесо 29, предотвращает произвольное опускание захватов 26 с плитами.

Тележка 7 продолжает движение по. наклонным направляющим балкам 6 и их концевым частям 20 под действием собственной тяжести до упора. Защелка 37 поднимается по скосу 23 фиксаl0 торной траверсы 22 и зацепляется за нее, фиксируя тележку 7, при этом шарнирно соединенные между собой фигурные- рычаги 34 и 38 выводят собачку 35 из зацепления с колесом 29.

20

30

Укладка плит на грузовые площадки 10 машины производится в обратном порядке.

При переездах на значительные расстояния крановая установка 4 приводится в транспортное положение (фиг. 1).

45

Таким образом, предлагаемая машина обеспечивает комплекс работ по укладке сборно-разборного дорожного покрытия с помощью лебедки. При этом подъем, перемещение и,опускание элементов покрытия осуществляются в автоматическом режиме без затрат ручного труда, что существенно сни» жает трудоемкость технологического цикла.

Захваты 26 с плитами, удерживаемые только натяжением приводного троса 12 лебедки 2, опускаются на дорожное полотно. Приводной трос 12 при этом наматывается на центральный барабан 30, а грузоподъемные тросы 25 и 31 сматываются с соответствующих барабанов 27 и 28, причем один из тросов 25 находится в пазу 18 гребенки 17, После освобождения захватов 26 от уложенных плит лебедка 2 переключается на подъем захватов 26, которые, поднимаясь до упора в зубцы 19 гребенки 17, поворачивают вверх кронштейн 16 до упора в фигурный рычаг 38. При этом защелка 37 отжимается и выходит из зацепления с фиксаторной траверсой 22. Тележка 7 освобождается и приводным тросом 12 перемещается по направляющим балкам 6 в верхнюю часть фермы за очередной парой плит.

1201 391 иг 2!

201391

f7

Фма ю

ВНИИПИ Заказ 7967/27 Тираж 499 ПоФ исиое

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектяам, 4

Машина для укладки сборно-разборных дорожных покрытий Машина для укладки сборно-разборных дорожных покрытий Машина для укладки сборно-разборных дорожных покрытий Машина для укладки сборно-разборных дорожных покрытий Машина для укладки сборно-разборных дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному машиностроению и предназначено для механизации процесса извлечения бордюрных камней, при ремонте и реконструкции дорог и тротуаров, газонов, аллей, зачистки канавки для замены новыми бордюрными камнями, а также изготовления канавки для установки бордюрных камней на вновь строящихся дорогах, площадках и тротуарах с гравийно-асфальтовым покрытием и механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к технологии укладки и снятия дорожных покрытий из типовых сборно-разборных дорожных плит

Изобретение относится к области строительства и может.быть использовано при строительстве и ремонте дорог

Изобретение относится к устройствам для механизации строительных работ и позволяет повысить надежность устройства и безопасность ведения работ

Изобретение относится к машинам для укладки бордюрных камней в сборные бордюры на подготовленное основание и позволит снизить трудоемкость обслуживания укладчика

Изобретение относится к устройствам для механизированной укладки брусчатки при строительстве покрытий и позволяет повысить эффективность, работы за счет уменьшения зазоров при укладке смежных пакетов брусчатки
Наверх