Подвесная канатная дорога

 

1. ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА , содержащая концевые и промежуточные опоры с навешенными на них несущим и тяговьм канатами, на которых установлена грузовая тележка с ковшом , тяговую лебедку с электрюдвигателем и редуктором, натяжное устройство тягового каната и ограничитель его холостого хода, о т л и ч а а я с я тем, что с целью повышения производительности, она снабжена соединенным с ковшсм вспомогательным канатом и барабаном, кинематически соединенным с редуктором лебедки, 2.Канатная дорога по п.1, о тличающаяся . тем, что она снабжена направляющей с йружиной и двумя ходовыми винтами, один из которых выпопнен с приводом от барабана и имеет перемещающуюся по нему маточную гайку с упором, а на другом также установлена маточная гайка с подвижным упором, выполненным с конечным выключателем, взаимодействуюпщм с электродвигателем лебедки. 3.Канатная дорога по п.1, о т л ичающаяся ,тем, что, с целью обеспечения беспрепятственного сматы И вания вспомогательного каната с ба«Л рабана и намотки его на барабан, она снабжена фрикционной и обгонной муфтами , установленными в кинематическую связь, барабана и редуктора лебедки . IND 14D оо 4 ОО

COOS СОВЕТСКИХ кциюии

РЕСПУБЛИК

„„SU„„,1 022843

$(59В 61 В 7 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3253958/27-11 .(22) 25.02.81 (46) .15, 06.83. Вюл. М 22 (72) и.п.Глущенко, и.с.Щука и A.Ô.ïåòров . (71) Краснодарский политехнический институт (53) 621.864 (088.8) .(56) 1. "Подвесная канатная дорога

СКД-2". Информационный листок 9 371, Краснодарский ЦНТИ, 1980., (54) (57) 1 ° ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРО rA, содержащая концевые и промежуточные опоры с навешенными на них несущим и тяговым канатами, на которых установлена грузовая тележка с ковшом, тяговую лебедку с злектродвигателем и редуктором, натяжное устройство тягового каната и ограничитель его холостого хода, о т л и ч а ющ а я с я тем, что„ с целью повышения производительности, она снабжена соединенным с ковшом вспомогательным канатом и барабаном, кинематически соединенным с редуктором лебедки.

2. Канатная дорога по п.1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена направляющей с пружиной и двумя ходовыми винтами, один из которых выполнен с приводом от барабана и имеет перемещающуюся по нему маточную гайку с упором, а на другом также установлена маточная гайка с подвижным упором, выполненным с конечным выключателем, взаимодействующим с злектродвигателем лебедки.

3. Канатная дорога по и ° 1, о т лич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения беспрепятственного сматы.. + В вания вспомогательного каната с барабана и намотки его на барабан, она снабжена фрикционной и обгонной муфтами, установленными в кинематическую связь. барабана и редуктора лебедки.

1022843

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использо,вано для механизации транспортноскладских работ на базе канатной дороги в сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства. 5

Известна канатная дорога, содержащая концевые и промежуточные опоры с навешенными на них несущим и тяговым канатами, на которых установлена грузовая тележка с ковшом, тяговую лебедку с электродвигателем и редуктором, натяжное устройство тягового каната и ограничитель его холостого хода P1) .

Недостаток aToro устройства .чается в том, что оно имеет низкую производительность.

Цель изобретения — повышение про-, изводительности канатной дороги.

Эта цель достигается тем, что под весная канатная дорога снабжена сое- . диненным с ковшом вспомогательным канатом и барабаном, кинематически соединенным с редуктором лебедки.

При этом она снабжена направляющей с пружиной и двумя ходовыми винтами, один из которых выполнен с приводом от барабана и имеет перемещающуюся по нему маточную гайку с упором, а на другом также установлена маточная гайка .с подвижным 30 упором, выполненным с конечным выключателем, взаимодействующим с электродвигателем лебедки.

Кроме того, с целью обеспечения беспрепятственного сматывания вспо- 35 могательного каната с барабана и намотки его на барабан, дорога снабжена фрикционной и обгонной муфтами, установленными в кинематическую связь барабана и редуктора лебедки.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая канатная дорога на фиг.2 — кинематическая схема приводной лебедки.

Канатная дорога состоит иэ несу- 45 щего каната 1, навешенного на башмаки головкой 2, тыловой 3 и промежуточных 4 опор, грузовой тележки 5 с подвешенным к ней с помощью траверсы 6 ковшом 7, тягового кольце- 50 вого каната 8, обводка которого осуществлена с помощью блоков 9,и приводимого в движение канатоведущим шкивом 10 приводной электролебедки 11.

55

На головной опоре 2 смонтированы натяжное устройство 12 — на сбегающей ветви тягового каната 8 и ограничитель холостого хода, состоящий из штока 13, демпфирующей пружи- Я) ны 14 и конечного выключателя 15, нормально-замкнутые контакты 16 которого включены в цепь управления обратным ходом электродвигателя лебедки.

Грузовая тележка 5 снабжена подпружиненным предохранителем, обеспечивающим беспрепятственное прохожде . ние тележки через башмаки промежуточных опор.и предохраняющим от спадания грузовые тележки при значительных колебаниях несущего каната.

Траверса 6 снабжена направляющей 17, чекой 18, пружиной 19, постоянно удер- живающей в определенном положении чеку, которая, входя в гнездо 20 ковша 7, фиксирует его в рабочем положении. Управление чекой 18, т.е. утапливание чеки, осуществляется вспомогательным канатом 21, который наматывается на барабан 22 приводной лебедки 11, причем усилие во вспомогательном канате 21 при его.:размотке во время рабочего хода должно быть не менее чем в 2 раза меньше, чем жесткость пружины 19 и составлять не более 100-150 кгс.

Приводная лебедка состоит иэ редук тора 23, например червячного, приводимого во вращение через муфту 24 электродвигателем 25, на выходном валу которого смонтирован канатоведущий шкив 10.. На выходном валу редуктора смонтирована также ведущая звездочка 26 цепной передачи, ведомая звездочка которой закреплена на валу барабана 22 таким образом, что крутящий момент валу она передает с помощью двух муфт: фиркционной 27, обеспечивающей пробуксовку ведомой звездочки на валу и при многолосной навивке вспомогательного каната на барабан, и обгон;юй 28, обеспечивающей отключение вала барабана от ведомой звездочки при размотке вспомогательного каната с барабана. На валу барабана неподвижно смонтирована ведущая звездочка цепной передачи 29, ведомая звездочка которой неподвижно соединена с ходовым винтом 30, по котором перемещается маточная гайка 31 со встречей 32..

На другом ходовом винте 33 с ручным приводом также перемещается маточная гайка 34 передвижного упора 35, на котором смонтирован конечный выключатель 36 с нормально-замкнутыми контактами 37.

Для обеспечения гарантированного котакта конечного выключателя 36 со встречей 32 служит направляющая 38, выполненная в виде неподвижного валика, на котором между упором 35 и маточной гайкой 31 смонтирована пружина 39 сжатия, жесткость которой, т.е. рабочее усилие сжатия, не менее чем в j +1 раз должна быть больше жест- кости пружины 19 чеки ковша. где 1 передаточное отношение от барабана до встречи 32 на маточной гайке 31 °

Передаточные числа обоих цепных передач должны обеспечивать: для передачи 26 — скорость движения тяго1022843 вого каната 8 должна быть равной око- ет цепь управления электродвигарости наматывания 1-го слоя вспомога- телем и отключает его от сети. тельного каната 21 на барабане 22, .По истечении заданного промежутдля передачи 29 — максимальный ход ка времени, необходимого для затупо винту 30 маточной гайки 31 должен хания колебаний несущего каната

;соответствовать рабочей длине канат- 5 после разгрузки, включением электроной дороги. двигателя лебедки на обратный ход

Подвесная канатная дорога рабо- грузовую тележку перемещают к местает следующим образом. ту загрузки.

После загрузки ковша 7 у головной опоры 2 (например навозом на.жи- 10 При этом канатоведущий шкив 10 вотноводческой ферме с помощью транс- начинает вращаться в обратном направпортера или другими сыпучими матери- ленин, передавая свое вращение чеалами) включением электродвигате- рез цепную передачу 26, фрикционля 25 лебедки 11 на грузовой ход при- ную 27 и Обгонную 28 муфты барабаводят в движение канатоведущий шкив g ну 22, на который навивается вспо10. Вращающийся шкив 10 приводит в могательный канат 21. При переходвижение тяговый канат 8, и создавая де навивки вспомогательного каната в нем тяговое усилие t, перемеща- с нижнего слоя на верхний скорость ет груженую тележку 5 с:..ковшом 7 на верхних витках растет, а грузовая по несущему канату 1 к месту разгруз- .тележка и соответственно вспомогаки. При этом с началом движения те- . тельный канат имеют постоянную сколежкй во вспомогательном канате 21 рость. Получающаяся разность скороссоздается усилие ts и барабан 22 тей между верхними витками барабаначинает вращаться под действием на 22 и грузовой тележкой 5 гасится этого усилия и благодаря наличию пробуксовкой фрикционной муфты 27. обгонной муфты 28, которая в этом 25 Таким образом, обеспечивается послучае отключает барабан от цепной стоянство скоростей движения тележпередачи 26, вспомогательный канат ки 5 и навивки на барабан вспомога21 при этом беспрепятственно сматы- тельного каната 21. вается. Вращение барабана 22 через При подходе к головной опоре 2 передачу 29 передается ходовому 30 грузовая тележка 5 входит в контакт: винту 30 благодаря чему происходит ь со штоком 13 ограничителя холостого линейное перемещение маточной гай- хода и перемещает шток, сжимая пруки 31 вдоль ходового винта. жину 14, при этом шток 13 в начальный

При достижении гайкой 31 демпфер- момент своего перемещения поворачиной пружины 39, упирающейся в пере- З5 вает рычаг конечного выключателя 15, движной упор 35, установленный враще- размыкая нормально-замкнутые контакнием вручную ходового винта 33 в-мес- ты выключателя, прерывая тем самым те, соответствующем месту разгруз- цепь управления электродвигателя, ки ковша, маточная гайка 31 останав- отключая его от силовой сети. Дальливается, упираясь в пружину 39, со- 4О нейшее перемещение грузовой тележки ответственно останавливает свое под действием сил инерции гасится вращение и барабан 22,à грузовая деформацией пружины 14 и грузовая тележка 5 продолжает движение, при тележка останавливается. Рабочий цикл этом остановившийся вспомогательный закончен. канат 21 сжимает пружину 19 и вы- Уменьшение трудозатрат и издержек дергивает чеку 18 из гнезда ковша 7. 45 при эксплуатации предлагаемой канатРасфиксированный ковш 7 опроки- ной дороги в результате замены упора° дывается и разгружается. При даль- разгружателя на вспомогательный канат, нейшем движении грузовой тележки обеспечивающий разгрузку ковша в люпроисходит полное сжатие пружины 19. бом заданном месте трассы канатной

Вслед за этим начинается дополнитель- 50 дороги, и механизм с приводом от реное перемещение каната 21, которое дуктора тяговой электролебедки, обесдал ее по кинематической цепи пере- печивающий сматывание и наматывание дается на маточную гайку 31, кото- . вспомогательного каната на бара а ая вновь начинает перемещаться по а также невозможность задания расстояр ходовому винту и сжимать на некото- 55 ния транспортировки груза, при дя величину пружину 39. При дости- к повышению производительности канатрую жении гайкой 31 заданного положения ной дороги, снижению стоимости р ситанспроисходит механический контакт ее портировки грузов и повышению навстречи 32 с конечным выключателем дежности отдельных углов и канатной

36, который срабатывает и размыка- дороги в целом.

1022843

Составитель Л. Трофимчук

Редактор И.Касарда Техред О.Неце КорректорГ.Решетник

Закар 4128/9 Тираж 507 Поддисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвесная канатная дорога Подвесная канатная дорога Подвесная канатная дорога Подвесная канатная дорога 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок

Изобретение относится к цепным мобильным установкам для трелевки леса и может быть использовано в лесном хозяйстве для первичных лесотранспортных работ при проведении рубок ухода в лесах на горных склонах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов
Наверх