Карьерный турбовентилятор

 

КАРЬЕРНЫЙ ТУРБОВЕНТИЛЯТОР по авт.СВ. 508097, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективной мощности турбо .вентилятора и уменьшения удельного расхода топлива за счет обеспечения отбора воздуха на входе компрессора двигателя из зоны максимальных скоростей струи, создаваемой воздушньм винтом, входные отверстия акустически обработанных каналов размещены на лобовых частях лопаток обтекаемой формы по окружности с ргщиусом, равным половине радиуса винта. (Л ю со л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

/ ;-.. ":. р,: g"

/ -., 9ОПИСАНИЕ HSOEPETEHHR- ",/ к авто скому свидктяльствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 508097 .(21) 3384827/22-03 (22) 23.12.81 . (46) 15. 06. 83. Бюл . 9 22 (72) М.М. Конорев, С.С. Филатов и Г.Ф.Нестеренко (71) Институт горного дела (53) 621.631.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 508097, кл. Е 21 F 1/08, 1974. (54)(57) КАРЬЕРНЫИ ТУРБОВЕНТИЛЯТОР по авт.св. 9 508097, о т л и ч а ю„.SU„„1 10 А шийся тем, что, с целью повышения эффективной мощности турбо,вентилятора и уменьшения удельного расхода топлива за счет обеспечения отбора воздуха на входе -компрессора двигателя иэ зоны максимальных скоростей струи, создаваемой воздушным винтом, входные отверстия акустически обработанных каналов размещены на лобовых частях лопаток обтекаемой Формы по окружности с радиусом, равным половине радиуса винта.

1023106 Изобретение относится к горному делу, предназначено для проветривания карьеров.

Известен карьерный турбовентилятор по авт.св. Ю 508097, включающий кожух, турбовинтовой двигатель, воздухозаборник и отклоняющий патрубок, установленный на ходовой тележке, причем воздухозаборник снабжен лопатками обтекаемой формы, внутри которых выполнены акустически 10 обработанные каналы с сечением, уменьшающимся к входу в компрессор двигателя 1 1.

Однако турбовентилятору присущи недостаточная эффективная мощность 5 и большой удельный расход топлива, Цель изобретения » »повышение эффективной мощности турбовентилятора и .уменьшение удельного расхода топлива эа счет обеспечения отбора воздуха на входе компрессора двигателя из зоны максимальных скоростей струи, создаваемого воздушиыа винтом.

Цель достигается тем, что в карьерном .турбовентиляторе входные отверстия акустически обработанных каналов размещены на лобовых частях лопаток обтекаемой формы по окружности с радиусом, равным половине радиуса винта.

На фиг.1 представлен карьерный турбовентилятор, общий вид; на фиг.2 - воздухозаборник, paapes; на фиг.З - сечение А-A íà фиг.2.

Карьерный турбовентилятор включает в себя двигатель 1 с воздухозабор- 35 ником 2 и отклоняющим патрубком 3 для отвода выхлопных газов, установленный на ходовой тележке 4.

Воздухозаборник 2 снабжен лопатками 5, выполненными в виде криволинейных патрубков обтекаемой в сечении формы, внутри которых размещены криволинейные акустически обработанные каналы 6, заборные окна которых расположены на лобовых частях лопаток по окружности с радиусом,. равныч половине радиуса винта.

Карьерный турбовентилятор работает следующим образом.

При работе двигателя 1 рабочим органом турбовентилятора — воэдушньм винтом создается воздушная струя, профиль скорости которой имеет максимум на расстоянии 0,4-0,6 радиуса.

Воздушный поток с максимальной скоростью поступает в компрессор двигателя через криволинейные акустически обработанные каналы 6, расположен- ные в лопатках 5. Вследствие этого увеличивается степень сжатия в компрессоре двигателя, что позволяет повысить эффективную мощность н уменьшить удельный расход топлива в двигателе и, таким образом, улучшить технико-экономические характеристики турбовентилятора. Санитарно-гигиенические характеристики турбовентилятора при этом не ухудшаются вследствие акустической обработки входных каналов и их конфигурации, обеспечивающей перекрытие линии визирования .

Использование изобретения позволит повысить эффективную мощность турбовентилятора на 12-15% н уменьшить удельный расход топлива на 10-15%.

1023106

Составитель Л.Серова

Редактор A. Долинин Техред М. Гергель . Корректор Л. Бокшан

Заказ 4176/22 Тираж 444 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Карьерный турбовентилятор Карьерный турбовентилятор Карьерный турбовентилятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для борьбы с газовыделением при отработке высокогазоносных угольных пластов пологонаклонного залегания с прямоточной схемой проветривания с подсвежением исходящей струи выемочного участка

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для регулирования расхода воздуха в вентиляционных сетях

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для регулирования расхода воздуха в вентиляционных сетях

Изобретение относится к горной промышленности и может использоваться для улавливания метана на вентиляционном горизонте

Изобретение относится к горной промышленности и может использоваться для улавливания метана на вентиляционном горизонте

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для проветривания шахт и рудников, а также других объектов народного хозяйства, расположенных под землей
Наверх