Втулочное соединение валов

 

ВТУЛОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ по авт. св. № 556259, отличающееся тем,что, с целью обеспечения удобства эксплуатация путем регулировки натяга между сопрягаемыми поверхностями гильзы , обоймы и концов валов, на гильзе выполнены продольные отверстия, а штифты установлены в них.

„„SU„„1023157 А

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК за> F 16 D 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) ВТУЛОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

ВАЛОВ по авт. св. № 556259, отличшощееся тем,что, с целью обеспечения удобства эксплуатация путем регулировки натяга между сопрягаемыми поверхностями гильзы, обоймы и концов валов, на гильзе выполнены продольные отверстия, а штифты установлены в них.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И. ОТКРЫТИЙ (61) 556259 (21),2557459/25-27 (22) 19.12.?7 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72) М. Б; Рубин, П. М. Лысенков и Г. И. Постовалов (53) 621.825.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 556259, кл. F 16 D 1/02, 1975.

1 !

1023157

Изобретение относится к машиностроению, например судовому, и может быть использовано во всех отраслях машиностроения для соединения валов в линию валопровода с целью передачи крутящего момента и осевого усилия.

По основному авт. св. Ме 556259 известно втулочное соединение валов, содержащее надетую на концы валов гильзу с конической наружной поверхностью и охватывающую ее обойму с конической. внутренней поверхностью, а также штифты, размещенные в радиальных отверстиях, имеющихся на валах и гильзе, выполненной из двух частей с разъемом по оси, установленных с зазором

Устройство передает крутящие моменты и осевые усилия не только за счет сил трения, но и за счет работы штифтов на срез.

Поэтому оно имеет значительную несущую способность по крутящему моменту и осевому упору (1).

Недостатком данного устройства является сложность регулировки натяга между сопря гаем ыми коническими поверхностями гильзы, обоймы и концов валов. Для обеспечения надежности по передаче крутящего момента и осевого усилия должно быть соблюдено одновременно два условия-симметричное расположение обоймы на валах (несимметричное расположение обоймы уменьшает площадь контакта, а передаваемые крутящий момент и осевые усилия зависят от коэфициента трения сопрягаемых деталей и площади контакта, поэтому несимметричное расположение обоймы на валах ведет к снижению несущей способности соединения) и заданный натяг в зависимости от передаваемых крутящего момента и осевого усилия. Но из-за погрешности изготовления получить симметричное расположение обоймы и заданных натяг в соединение не представляется возможным. Для обеспечения работоспособности соединения приходится увеличивать натяг в соединении.

Увеличение же натяга приводит к увеличению напряжения и снижению усталостной прочности деталей соединения.

Указанную симметричность расположения обоймы на валах и заданный минимальный натяг в соединении можно было бы обеспечить в пределах погрешности изготовления деталей путем перемещения гильзы относительно валов, однако это невозможно, так как штифты фиксируют гильзу на валах от ее продольного смещения.

Цель изобретения - обеспечение удобства эксплуатации путем регулировки натяга между сопрягаемыми поверхностями гиль,зы, обоймы и концов валов..

Цель достигается тем, что на гильзе выполнены продольные отверстия, а штифты

1О установлены в них.

На фиг. 1 изображено соединение, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. .

Втулочное соединение валов содержит соединяемые валы 1 и 2 с захватами 3, разь емную промежуточную гильзу 4, обойму 5, штифты 6, установленные в продольных отверстиях 7 гильзы 4. Захваты могут быть выполнены и в другой форме, обеспечивающей передачу усилий соединяемыми валами.

Устройство работает следующим образом.

Соединяют валы 1 и 2 в захваты 3, устанавливают на валы гильзу 4, располагая ее на валах в соответствии с фактическими диаметральными размерами валов 1 и 2, гильзы 4 и обоймы 5, передвигая ее по оси, при этом положении гильзы 4 после напрессовки на нее обоймы 5 обеспечивается заданный натяг и симметричное положение обоймы относительно валов и обеспечивается надежность и работоспособность соединения. Затем устанавливают штифты 6 в продольные отверстия 7 гильзы 4 и цилиндрические отверстия 8 валов 1 и 2 напрессовывают обойму 5.

Выполнение концов соединяемых валов

1 и 2 в форме захватов, 3 фиксирует валы

1 и 2 от их взаимного разъединения при приложении к ним растягивающих осевых усилий.

Устройство работает следующим обра40 зо::л.

Крутящие моменты и осевые усилия от вала 1 к валу 2 передаются с помощью сил трения между валами 1 и 2 и гильзой 4.

Избыточные усилия по крутящему моменту передаются с помощью штифтов 6, избы4 точные осевые усилия передаются с помощью захватов валов 3.

1023157

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 4186/25

Составитель О. Логвинова

Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, 3К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Втулочное соединение валов Втулочное соединение валов Втулочное соединение валов 

 

Похожие патенты:

Муфта // 881406

Изобретение относится к машиностроению и касается соединения соосных валов силовых передач, в том числе реверсивных, тяжелонагруженных машин
Наверх