Бак для жидкого топлива

 

1. БАК ДЛЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА , содержащий корпус с заливной горловиной и ступенчатым днищем, одна из ступеней которого образует отстойную полость, а другая выполнена к ней с наклоном, перегородку над днищем корпуса, имеющую отверстие, и топливозаборную трубку, установленную в полости между перегородкой и днищем, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности в эксплуатации путем уменьшения попадания неотстоявщегося топлива в топливозаборную трубку, он снабжен дренажной трубкой, подключенной к полости между перегородкой и днищем выше уровня топливозаборной трубки и к заливной горловине , а перегородка соединена со стенками корпуса по периметру. 2. Бак по п. 1, отличающийся тем, что отверстие в перегородке выполнено над отстойной полостью. сл 1C 4 СО 00 4 -J

„„SU„„1024384 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В65Р 8800 В60 1502. В01D2100

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - (54) (57) 1. БАК Д,ЛЯ ЖИДКОГО ТОП.ЛИВА, содержаший корпус с заливной горлови7

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2! ) 2987223/28-13 (22) 16.06.80 (46) 23.06.83. Бюл. № 23 (72) А. И. Панов, А. И. Усов и А. М. Финкельштейн (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (53) 621.642.3 (088.8) (56) 1. Анохин В. И., Розанов В. Г. Колесные тракторы. М., ОГИЗ Сельхозгиз, 1945, с. 88, рис. 69..

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 700387, кл. В 65 D 88/02, 1977 (прототип) . ной и ступенчатым днищем, одна из ступеней которого образует отстойную полость, а другая выполнена к ней с наклоном, перегородку над днищем корпуса, имеющую отверстие, и топливозаборную трубку, установленную в полости между перегородкой и днищем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем уменьшения попадания неотстоявшегося топлива в топливозаборную трубку, он снабжен дренажной трубкой, подключенной к полости между перегородкой и днищем выше уровня топливозаборной трубки и к заливной горловине, а перегородка соединена со стенками корпуса по периметру.

2. Бак по п. 1, отличающийся тем, что отверстие в перегородке выполнено над отстойной полостью.

1024384

Изобретение относится к бакам для жидкостей, предпочтительно топлива, используемого для питания двигателей внутреннего сгорания.

Известен топливный бак, в котором имеется расположенный на днище спЕциальный отстойник для сбора и удержания находящихся в топливе загрязнителей (1).

В таких баках, в связи с большим расстоянием, проходимым частицами загрязнителя до осаждения, в отстойник успевают попасть только наиболее тяжелые частицы твердого загрязнителя и крупные капли воды, остальная часть загрязнителя вместе с топливом может пройти в топливозаборник.

Отстаиванию загрязнений из топлива, кроме того, препятствует их перемешивание с топливом при движении транспортного средства.

Это перемешивание является причиной попадания в топливозаборник загрязненного топлива.

Наиболее близким по техническои сущ20 ности и достигаемому. результату является бак для жидкого топлива, содержащий корпус со ступенчатым днищем, одна из ступеней которого образует отстойную полость, а вторая выполнена к ней с уклоном, перего- 25 родку над днищем корпуса, имеющую отверстие, и топливозаборную трубку, установленную в полости между перегородкой и днищем (2).

Однако под влиянием наклонов бака и инерционных сил, действующих на топливо 30 при движении транспортного средства, ввиду возможности сквозного протока топлива под отражательной пластиной в любом направлении, через зазор между корпусом и перегородкой в баке возникает неупорядоченное движение топлива, препятствующее осаж- 35 дению загрязнителя и резко снижающее эффективность работы устройства.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации бака путем уменьше- 4О ния попадания неотстоявшегося топлива в топливозаборную трубку за счет исключения перемешивания топлива в полости между перегородкой и днищем бака.

Цель достигается тем, что в бак для жидкого топлива, содержащий корпус с залив- 45 ной горловиной и ступенчатым днищем, одна из ступеней которого образует отстойную полость, а другая выполнена к ней с наклоном, перегородку над днищем корпуса, имеющую отверстие, и топливозаборную трубку, установленную в полости между перегород- 50 кой и второй ступенью днища, снабжен дренажной трубкой, подключенной к полости между перегородкой и днищем выше уровня топливозаборной трубки и к заливной горловине, а перегородка соединена со стенками корпуса по периметру.

Кроме того, отверстие в перегородке может быть выполнено над отстойной полостью.

Для каждого топливного бака существует минимальный объем топлива в баке, при котором обеспечивается надежная работа двигателя. Объем выделенной полости не должен превышать указанный минимальный объем с тем, чтобы эта полость была всегда заполнена топливом.

На чертеже представлен предлагаемый бак для жидкости, поперечный разрез.

Бак имеет корпус 1 с наклонным днищем, перегородку 2, имеющую уклон в сторону отстойника 3, кран отстойника 4, топливозаборную трубку 5, дренажную трубку б, установленную в наивысшей точке нижней lloлости и сообщающую эту полость с заливной горловиной 7. Полости бака сообщаются через отверстие в перегородке.

Бак работает следующим образом.

После заправки бака топливом до начала. движения происходит осаждение наиболее крупных частиц загрязнителя из верхней полости бака на перегородку и из выделенной полости на днище бака. Осажденные частицы из-за наличия уклонов скатываются в отстойни к.

После начала движения транспортного средства под влиянием наклонов бака и инерционных сил, действующих на топливо, в объеме бака над перегородкой происходит постоянное перемешивание топлива, препятствующее осаждению загрязнителей на перегородку.

Поэтому в полость под перегородкой через отверстие в перегородке постоянно поступает загрязненное топливо.

Полость под перегородкой полностью заполнена топливом, практически изолирована от остальной части бака. и сообщается с последней только небольшим отверстием в перегородке, через которое идет постоянное пополнение нижней полости по мере выработки топлива из бака. Поэтому беспорядочное движение топлива, аналогичное происходящему в верхней части бака и препятствующее осаждению загрязнителя, в ней отсутствует, и движение частиц загрязнителя в этой полости происходит только под действием веса и скорости топлива, направленной от отверстия в перегородке к топливозаборнику. Поэтому наиболее крупные фракции загрязнители под действием инерции движения топлива (вектор скорости перетекающего из верхней полости топлива направлен вертикально вниз) и веса попадает непосредственно в отстойник, а остальной загрязнитель постепенно осаждается на днище бака по мере движения топлива от отверстия в перегородке к топливозаборнику. Пузырьки воздуха, попадающие с топливом в полость под перегородкой, а также воздух, вытесняемый из этой полости при заправке бака, удаляется через дренажную трубку.

Для отделения частиц заданного размера необходимо, чтобы время т1 прохождения вертикального пути h от уровня отверстия в

1024384

Составитель В. Шипов

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Заказ 4314/19 .Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 перегородке до уровня топливозаборника было не больше времени е3 прохождения частицей горизонтального пути от отверстия до заборника, т.е. должно быть t (7g. Так как т1 —— ф —, а т ——, тΠ— ИЛи

7а е в предельном случае = —, где Ч,с— скорость осаждения частицы; V — скорость движения топлива к заборнику.

Известно, что Voc Ы, где К вЂ” коэффициент пропорциональности; 4 — диаметр осаждаемой частицы.

Поэтому —. — — — - -,г и d= — — V

k 1 та е к

Из последней формулы видно, что чем больше расстояние между отверстием в перегородке и топливозаборником, тем меньше размер частиц, которые можно выделить из топлива. В .конструкции известного бака в связи с тем, что проход топлива к заборнику осуществляется со всех направлений, это расстояние не может превышать половины минимального линейного размера бака. В предлагаемой же конструкции это расстояние может быть сделано приблизительно равным максимальному линейному размеру бака, так как топливозаборник и отверстие в перегородке можно расположить в противоположных частях бака вдоль наибольшой стороны.

Таким образом, при одинаковых размерах бака, в предлагаемом баке можно от10 стаивать частицы, по крайней, мере в 1/2 раза более мелкие, чем в известном баке.

Проведенные испытания показали, что использование бака позволяет улучшить качество очистки топлива и тем самым увеличить срок службы фильтров тонкой очистки и подкачивающей помпы на 25 — 30о/0 и исключить из системы питания двигателя фильтр грубой очистки, функции которого выполняет бак.

Бак для жидкого топлива Бак для жидкого топлива Бак для жидкого топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для очистки природных и сточных вод от взвешенных, коллоидных и растворенных примесей

Изобретение относится к обработке вод, а именно к способам классификации, сгущения и выделения частиц и может быть использовано при обогащении полезных ископаемых для осветления оборотных вод и при очистке промышленных, хозпитьевых и сточных вод

Изобретение относится к обработке вод, а именно к способам классификации, сгущения и выделения частиц и может быть использовано при обогащении полезных ископаемых для осветления оборотных вод и при очистке промышленных, хозпитьевых и сточных вод

Изобретение относится к устройствам для разделения твердой и жидкой фаз методом гравитационного осаждения и может быть использовано для очистки сточных вод металлообрабатывающих, химических, металлургических производств, а также для очистки природных вод

Изобретение относится к технологии переработки сильвинитов на хлористый калий флотационным и методом растворения кристаллизации

Изобретение относится к способу утилизации отходов прокатного производства, содержащих смесь замасленной окалины с водой, включающему термическую обработку с нагревом до 80 - 98oС и выдержкой при этой температуре в течение 24 - 50 ч, отделение отстоя и его последующую переработку, при этом перед термической обработкой смесь отстаивают в течение 50 - 150 ч с удалением первичного отстоя, а переработку ведут путем смешивания с окисью кальция в порошкообразном состоянии при соотношении масс окиси кальция и отстоя 0,9 - 1,3 : 1 и температуре отстоя 80 - 110oС, после чего смесь термостатируют в течение 12 - 16 ч
Наверх