Штуцер заправочно-дренажный

 

ШТУиЕР ЗАПРАВОЧНО-ДРЕНАЖНЫЙ , содержащий корпус, траверсу, клапан, распорный винт, о т л и ч а torn и и с я тем, что, с целью повьпиеняя безопасности обслузкиваюшего персонала, он снабжен блокируклцим средством, выполненным в виде подвижного стопора, установленного в расточке траверсы и ориентированного относительно пазов корпуса. i i/ Ю 4 О5 Ю фиг./

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК у I F16 3 l3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВЩ ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3355547/25-08 (22) 16.1 1.8 1 . (-46) 23,06,83. Бюл. И 23 (72) И. Б. Тихомиров (53) 621.646. (088.8) (56) 1.Савенков Н.Г.. и др. Кислородное оборудование самолетов. М., ДОСААФ

1953, с. 67.

2. Описание МАП Самолет МИГ-17 .

М., Оборонгиз, 1954, с. 167 (прототип).

„„SU;„, 024627 А (54) (57) ШТУ11ЕР ЗАПРАВОЧНО-ДРЕНАЖНЫЙ, содержащий корпус, траверсу, клапан, распорный винт, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьпиения безопасности обслуживающего персонала, он снабжен блокирующим средством, выполненным в виде подвижного стопора, установленного в расточке траверсы и ориентированного относительно пазов корпуса, .

1024627

Изобретение о носится к быстроразъемным соединениям:. пневмогидравлических систем, в частности к бьктрораэьемным соединениям, работающим под высоким давлением и предназначенным для исполь» зования на летательных аппаратах.

Извес жы штуцеры зарядные для при.соединения кислородной магистрали самолета к источнику кислорода. Такие штуце-: ры имеют корпус, фильтр, гайку заглушку, прокладку и соединительную цепочку (1) .

Ввиду небольших заправочных емкостей кислородной системы самолета такой штуцер имеет корпус с небольшим проходным сечением; что позволяет испольэовать для обеспечения его герметичности резьбовую гайку-заглушку с прокладкой. для заправки больших емкостей через такой штуцер требуется значительное время, а увеличение проходного сечения приведет к увеличению резьбового соединения и, следовательно, к резкому увеличению усилия,необходимого для обеспечения герметичнооти штуцера.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является штуцер заливной горловины топливного бака самолета, содержащий корпус, распорный винт, траверсу, крышку, в которой смонтирована уплотнительная прокладка и соединительный тросик (2) .

При закрытии такого штуцера траверса, в которую ввернут распорный винт со смонтированной на нем крышкой, вводят в пазы корпуса и поворачивают таким образом, чтобы усы чраверсы, находясь в кол цевой расточке корпуса, были отведены от пазов. Затем ввертыванием распорного винта в траверсе, крышку с прокладкой подводят к седлу корпуса штуцера и, прикладывая к винту определенный момент, обеспечивают необходимую герметичность шту пера.

При открытии штуцера указанные выше операции проводят в обратной последовательности.

В системах высокого давления перед открытием такого штуцера необходимо стравить давление, находящееся за штуцером, что достигается открытием спе. аиального дренажного вентиля, устанавливаемого параллельно со штуцером, либо других дренажных устройств.

В противном случае, при нарушении последовательности операций, вследствие забывчивости обслуживающего персонала или неисправности дренажного вентиля. из-эа больших сил трения в резьбовом соединения "траверса-распорный винт прн повороте винта возможен самопроизвольный цроворот траверсы, при котором усы траверсы займут положение напротив пазов корпуса. Вышедшая из зацепления с корпусом заглушка цод действием дав- . ления за штуцером отстрелится", что может привести к травмированию обслуживающего персонала. белью изобретения является повышение безопасности обслуживающего персо-. . налае

Поставленная цель достигается тем, что штуцер, содержащий корпус, траверсу, клапан, распорный винт, снабжен блокирую-,, щим средством, выполненным в виде под вижного стопора, установленного в расточ= ке траверсы и ориентированного очносите20 льно пазов корпуса.

Стопор автоматически фиксирует траверсу от самопроизвольного поворота, на- . ходясь в зацеплении с корпусом в положении штуцера Закрыто", до полной его разгерметизации, На фиг. 1 показан штуцер эаправочнодренажный в закрытом положении, на,фиг.

2 — разрез А-А на фиг. 1.

Штуцер заправочно-дренажный состоит иэ корпуса 1 и заглушки, состоящей из

З0 клапана 2, траверсы 3 с усами 4 и раопорного винта 5. В корпусе штуцера выполнены пазы 6. Корпус имеет седло 7.

В траверсе выполнена расточка 8, в которой установлен стопор 9, имеющий язычок 10 и прижимаемый к клапану пружиь- ной 11.

Стопор 9 имеет возможность перемещатся параллельно оси штуцера, следуя за ходом клапана 2.

Штуцер работает следующим образом. йля закрытия штуцера заглушка усами ! 4 траверсы 3 вводится в пазы 6 корпуса

1 штуцера и поворачивается в нем таким образом, чтобы усы 4 траверсы 3 заняли

45, положение, как показано на фиг. 2, т. е. поворачивает до упора в ограничительную, шпильку 12. При етом заглушка сориенти-, рована по отношению к корпусу-1 штуцера таким образом, что стопор 9 занимает

50 положение напротив паза 6, При ввертывании распорного вийта 5 клапана 2 подводится к седлу 7 корпуса и закрывает штуцер, Одновременно следуя за ходом клапана, под действием пружи 5 ны 11, в расточке. траверсы 3 перемещается параллельно оси штуцера стопор

9, язычок 1О которого практически сразу заходит в паз 6 корпуса 1, блокируя

Сосайил B. Пчу

Техред А.Бабинец . Корректор С. Шекмар

Редактор Г. Волкова

Заказ 4364/31- Тираж 925

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное с филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4.

3 1024627 4 заглушку и корпус, исключая возможность следуя за клапаном 2, преодолевая усиповорота траверсы вокруг оси относитель- лие пружины 11, войдет в расточку 8

- но,корпуса. траверсы 3 и язычок 10 стопора

При отвертывании распорного винта 5 9 выйдет из зацепления с корпусом. во время последующего открытия штупера > Заглушку можно снять с корпуса язычок 10 стопора 9 не позволяет зравер штуцера. се повернуться ни самопроизвольно, ни вручную до тех пор, пока, дтапан 2, упрар- Наличие стопора, автоматически вхо-лающий своим положением -.положение аяшего в,зацепление с корпусом штуцестопора 9 и его язычка 10 в easy кор- о ра при его закрытии н препятствуюшего пуса 1 - не отойдет на достаточное.рас- самопроизвольному провороту траверсы стояние от седла 7, т. е. до тех пор, ао полного открытия штуцера, исключает пока полностью не откроется штудер и возможность отстрела заглушки сжатым не отравится избыточное давление за ним. газом и травмирование обслужяваюшего, Прн полном открытии штупвра стопор 9, 5 персонала.

Штуцер заправочно-дренажный Штуцер заправочно-дренажный Штуцер заправочно-дренажный 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для приготовления напитков, например кофе, настаиванием продукта, содержащегося в контейнере

Изобретение относится к устройствам для эксплуатации магистральных трубопроводов и может быть использовано в газовой и нефтяной промышленности для запуска в трубопровод и извлечения из него средств дефектоскопии, очистных устройств и других поточных средств (ПС)

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к сосудам и аппаратам с байонетными затворами и надувными уплотнениями

Изобретение относится к химическому машиностроению, в частности к сосудам и аппаратам с быстродействующими затворами, работающими под давлением

Изобретение относится к емкостям для перевозки сыпучих материалов, в частности к автомуковозам, и может быть использовано для загрузочных или смотровых люков стационарных емкостей, в которых разгрузка производится под давлением
Наверх