Опора трубопровода, имеющего колено

 

onOPfr ТРУБОПРОВОДА, имеющего колено, по авт.св. 943472, .отличающаяся тем, что, с Целью повышения эксплуатационной надежности трубопровода путем обеспечения постоянной суммарной реакции всех пружин при осадке опоры под на .грузкой, каждая из дополнительных пружин своей верхней частью шарнирно соединена с верхней плитой в зоне оголовка основной пружины и снабжена снизу опорным роликом и в средней части - охватывающим ее опорным кольцом, шарнирно соединенным парой поперечных наружных цапф с нижней плитой, при зтом стакан нижней плиты выполнен в виде установленной на нижней плите пары вертиКсьльных кронштейнов, имеющих-по боковой беговой дорожке для ролика соответствующей дополнительной пружины, а профиль беговых дорожек построен по овальной лнняи,определенной синусоидой угла J поворота дополнительной пружины на (rt цапфах.

ое <г».:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИН

З(59 16 3 20 .

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPGHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 943472 (21) 3413362/29-08 (22) 29.03.82 ,(46) 23.06.83. Бюл. Р 23 (72) в.Й.Бсарев (71) Ленинградский филиал Проектно технологического института "Энергомонтажпроект" (53) 621.643(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 943472, кл. F 1 6 1. 3/ 20, 1980 (прототип). (54)(57) QQQPQ тРУБ0ПРОВ0Ф, имеющего колено, по авт.св. Р 943472, .отличающаяся тем, что, c Мелью повышения эксплуатационной надежности трубопровода путем обеспечения постоянной суммарной реакции всех пружин при осадке опоры под нагрузкой, каждая из дополнительных пружин своей верхней частью шарнирно соединена с верхней плитой в зоне оголовка основной пружины и снабжена снизу опорным роликом и в средней части — охватывающим ее опорным кольцом, шарнирно соединенным парой поперечных наружных цапф с нижней плитой, при этом стакан нижней плиты выполнен в виде установленной на нижней плите пары вертикальных кронштейнов, имеющих.по боковой беговой дорожке для ролика. соответствующей дополнительной пружины, а профиль беговых дорожек построен по овальной линии,определенной синусоидой угла поворота дополнительной пружины на цапфах.

1024643

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при, сооружении теплофикационных трубопроводов сложной конструкции.

По освновному авт.св. М 943472 из- 5 вестна опора, эключающая размещенную между нижней и верхней плитами пружину, s которой установлена пара дополнительных пружин, расположенных симметрично и наклонно между верхней 10 плитой и стаканом нижней плиты(1 .

Недостаткам известной опоры asляется непостоянство суммарной реакции всех пружин при осадке опоры под нагрузкой, поскольку при осадке уси- 15 лия дополнительных боковых пружин изменяются по синусоидальному закону, в результате чего эксплуатационная надежность трубопровода недостаточна.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности трубопровода путем обеспечения постоянной суммарной реакции всех пружин при осадке опоры под нагрузкой.

Поставленная цель достигается тем, что в опоре трубопровода, имею щего колено, кажДая из дополнительных пружин своей верхней частью шарнирно соединена с верхней плитой в 3Q зоне оголовка основной пружины и снабжена снизу опорным роликом и в средней части - охватывающим ее опорным кольцом, шарнирно соединенным парой поперечйык наружных цапф с нижней З5 плитой, при этом стакан нижней плиты выполнен в виде установленной на нижней плите пары вертикальных кронштейнов, имеющих но боковой беговой Дорожке для ролика соответствующей допол-, нительной пружины, а профиль беговых дорожек построен по .овальной линки, определенной синусоидой угла поворо- та дополнительной пружины на цапфах.

На фиг.1 изображена предлагаемая опора, фронтальный вид, на фиг.2 - 45 схема ее работы.

Опора трубопровода, имеющего колено, включает основную пружину 1, размещенную между верхней плитой 2 под коленом 3 трубопровода 4, и нижней 50 плитой 5, установленной на основании, а также пару дополнительных пружин б, расположенных симметрично и наклонно. (аждая иэ пружин б своей верхней астью — шарнирным пальцем 7 соеди- 55 иена с верхней плитой 2 в зоне оголовка основной пружины 1 и снабжена снизу опорным роликом 8 и в средней части - охватывающим ее опорным пальцем

9, шарнирно соединенным парой поперечных наружных цапф 10 со стойкой 11 нижней плиты 5. Последняя снабжена стаканом, который выполнен в виде установленной на нижней плите пары вертикальных кронштейнов 12, имеющих по боковой беговой дорожке 13 для ролика 8 соответствующей дополнительной пружины б. Профиль беговых дорожек 13 построен по овальной линии, определенной синусоидой угла поворота дополнительной пружины 6 на цапфах 10.

Опора трубопровода работает следующим образом.

При монтаже, до установки трубопровода, пружины 1 и 6 сжимают шпильками 14 с гайками 15 так, чтобы угол ц наклона дополнительных пружин б к оси основной пружины 1 был не менее

45 (положение 1 на фиг.2). Вертикальная составляющая реакции каждой из дополнительных пружин, .определяемая как Р „cos где Р о» - усилие сжатия, имеет наибольшую величину. Затем на опору устанавливают трубопровод 4.

При его нагреве длина колена 3 трубопровода увеличивается, верхняя плита 2 сжимается, сжимая пружины 1 и б, при этом дополнительные пружины б поворачиваются на цапфах 10 и ролики 8 смещаются по беговым дорожкам 13 кронштейнов 12 стакана. Хотя при укаэанном дополнительном сжатии усилие в каждой иэ дополнительных пружин несколько возрастает, однако благодаря тому, что. профиль овальной линии каждой йз беговых дорожек; 13 определен синусоидой угла о6 поворота пружин 6 на цапфах 10, с ростом угла о вертикальная составляющая усилия сжатия пружин 6 уменьшается. В положении П, где o6 = 90, зта составо ляющая каждой пружины становится равной нулю, а суммарная реакция всех пружин равна реакции основной пружины 1. При юс > 90 (положение 111) суммарная реакция определяется как разность реакции основной пружины и вертикальных составляющих усилий сжатия дополнительных пружин.

Таким образом, благодаря обеспечению рассчитанного участия дополнительных пружин в создании суммарной реакции всех опор при любом сближении верхней и нижней плит, обеспечено постоянство суммарной реакции, в результате чего эксплуатационная надежность трубопровода повышена.

1024643

Составитель Q.Äóäåëàäîâ .Техред М. Ковтура Корректор А.Двятко

Редактор Г.Волкова.Закаэ 4365/32

Тираж 925 Иодписноф

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий .113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5 ею юююююааЧвюееюююе м ю

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора трубопровода, имеющего колено Опора трубопровода, имеющего колено Опора трубопровода, имеющего колено 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке газа и нефти и может быть использовано в качестве опор для трубопроводов в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в турбоустановках теплоэлектроцентралей, тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке пульповодов в сейсмических районах и в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке трубопроводов в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при сооружении трубопроводов различного назначения

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при сооружении самокомпенсирующихся надземных магистральных трубопроводов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, которые могут испытывать сейсмические воздействия

Изобретение относится к опорам трубопроводов

Изобретение относится к постоянной опоре для смещающихся грузов, в частности для трубопроводов и т.п

Изобретение относится к постоянному держателю (1) для перемещающихся грузов, в частности трубопроводов и т.п., содержащему крепежную часть (2), грузонесущую часть (3) и расположенную между крепежной и грузонесущей частями (2, 3) пружинную систему (4) для создания несущего усилия (Т), остающегося постоянным по несущему пути грузонесущей части относительно крепежной части, причем пружинная система (4) содержит воспринимающий груз амортизатор (5), компенсирующее устройство (6) для компенсации изменяющихся усилий амортизатора (5) по несущему пути (tw) и натяжное устройство (7) для регулирования усилия (V) натяжения амортизатора (5)
Наверх