Регулятор давления

 

1. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус с входной, выходной и управлякхцей полостями, в котором установлен подпружиненный клапан с направляющей втулкой,.связанный первым толкателем с чувствительным эле ментом, соединенным вторым толкателем с разгрузочным поршнем, размеще « ным в выполненной в корпусе разгрузочной камере, сообщенной каналом с входной полостью, а полость, расположенная под чувствительным элементом, сообщена с выходной полостью, о тличающийся -тем, что, с целью повышения точности и упрощения регулятора, в корпусе выполненаj надклапанная камера с установленной в ней направляющей втулкой подпру-. жиненного клапана, сообщенная каналом с разгрузочной камерой и входной полостью, причем площадь сечения направляющей втулки подпружиненного клапана не меньше площади сечения разгрузочного поршня, а части канала, сообщенные с разгрузочной и надклапанной камерсми, выполнены равной длины.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

C0llHAËÈÑÒÈ×ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (и) g(5g G 05 D 16/10

ГОСУДАРСТВ ННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3240343/18-24 (22) 26.01.81 (46) 23.06 83. Бюл. Ы 23 (72) Ю.Г. Скрябышев (53) 621 .646.3(088.8) (56) 1. Вашта T.È. МашиноСтроитедьная гидравлика. М., Машиностроение, 1971, с. 365-366.

2 ° OCT 92-0126-70 с. 110-115 (прототип) . (54) (57) 1. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус с входной, выходной и управляющей полостями, в котором установлен подпружиненный клапан с направляющей втулкой, связанный первым толкателем с чувствительным элементом, соединенным вторым толкателем с разгрузочньею поршнем, размещенным в выполненной в корпусе разгрузочной камере, сообщенной каналом с входной полостью, а полость, расположенная под чувствительным элементом, сообщена с выходной цолостью, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности и упрощения регулятора, в корпусе выполнена надклапанная камера с установленной в ней направляющей втулкой подпру-. жиненного клапана, сообщенная каналом с разгрузочной камерой и входной

-полостью, причем площадь сечения направляющей втулки подпружиненного клапана не меньше площади сечения разгрузочного поршня, а части канала, сообщенные с разгрузочной и .надкла- g

И панной камерами, выполнены разной длины.

1024888

2 полостью; а полость, расположенная под чувствительным элементом, сообщена с выходной полостью, в корпусе выполнена надклапанная камера с установленной в ней направляющей втулкой подпружиненного клапана, сообщенная каналом с разгрузочной, камерой и входной полостью, причем площадь сечения направляющей втулки подпружи0 ненного клапана не меньше площади сечения разгрузочного поршня, а части канала, сообщенные с разгрузочной и надклапацной камерами, выполнены равной длины.

Причем площадь сечения направляю5 щей втулки подпружиненного клапана не больше площади, ограниченной линией контакта, подпружиненного клапана и седла.

Кроме того, в частях канала, сообщенных с разгрузочной и надклапанной камерами, установлены дроссельные элементы.

На фиг. 1 представлена схема регулятора давления на фиг.2 - над25 клапанная камера, продольный разрез.

Регулятор содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, .подпружиненный пружиной 4 клапан 5, чувствительный элемент 6 и разгру0 зочный поршень 7, взаимодействующие между собой с помощью первого 8 и второго 9 штоков. Эти элементы образуют полости входного (высокого) 10 и выходного (низкого) 11 давлений, полость 12 обратной связи (полости, расположенные над.чувствительным элементом 6) и управляющую 13, надклананную 14 к разгрузочную 15 камеры, которые соединены каналом 16, канал 17 сообщает его со входной полостью 10 причем его отверстие выхода .делит канал 16 на части равной длины. Командный газ подводится к штуцеру 18.

В. надклапакной камере 14 установлена направляющая втулка 19 подпружиненного клапана с уплотнениями 20.

Диаметр и c dc и и d .

Для демпфирования колебаний газа между полостями камер 14 и 15 к под50 бора идентичности обоих частей канала 16 в нем могут устанавливаться дроссельные элементы (шайбы) 21.

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано для дистанционного редуцирования газа высокого давления до заданной величины и поддержания ее. 5

Известен регулятор давления, содержащий корпус с установленными в нем чувствительным элементом, связанным с подпружиненным клапаном и разгрузочным поршнем $1) .

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, в котором размещены подпружиненный кла1 пан, перекрывающий отверстие, сообщающие полости высокого и низкого давлений, чувствительный элемент и .разгрузочный поршень, взаимодействующие между собой и с клапаном с.помощью штоков и образующие командную и раз- 20 грузочную камеры, сообщающиеся каналами с выходом и входом регулятора.Этот регулятор имеет демпфер и муль. типликатор для стабилизации движения подвижных элементов и, B конечном итоге, для стабилизации выходного давления (2 .

Недостатком известных регуляторов является большая инерционность из-за наличия демпферных устройств, без 3 которых возникают пульсации входного и выходного давлений, приводящие к вибрациям агрегата и целых систем, разгерметизации,их.

Причиной пульсаций давления в ре- 3 гуляторах укаэанного типа является неодновременность воздействия перепадов давления на клапан к поршень разгрузки прк расходе.

Целью кзобретения является повышение точности и упрощение регуля- тора .давления.

Указанная цель достигается тем, что в регуляторе давления, содержащем корпус с входной, выходной и управляющей полостями, в котором уста- 4 новлен подпружиненный клапан с направляющей втулкой, связанный первым толкателем с чувствительным элементом, соедккенйым вторым толкателем с разгрузочным поршнем, размещеккьм в выполненной в корпусе разгрузочной камере, сообщенной каналом с вкодной. 2. Регулятор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что площадь сечения направляющей втулки нодпружкненного клапана не больше площади, ограниченной линией контакта, подпру жкненного клапана и седла.

3. Регулятор по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что в частях канала, сообщенных с разгрузочной и надклапанной камерами, установлены дроссельные элементы.

1024888

Составитель Л. Подшибихин

Редактор Н. Джуган Техред С. Мигунова Корректор С. Шекмар

Заказ 4393/44 Тираж 874, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,, Раушсйая наб,, д. 4/5

° Л» Ю Ю Ю Ю филиал ППП Патент, г, Ужгород ул. Проектная, 4

Регулятор работает следующим образом.

Е входному патрубку 2 и в канал

17 подается газ высокого давления, который попадает в камеры 10, 14 и

15. Клапан 5 прижат к своему седлу . пружиной 4 и давлением газа, в камере 14, если регулятор не полностью уравновешен по входному давлению (й > d ), и пружиной 4, если полностью урйрновешен (йс d>). При по- 10 даче управляющего, газа в полость 13 через штуцер 18 клапан 5 пропускает газ в полости ll и 12. При уравновешивании по командному и выходному давлениям клапан 5 перекрывает отверс- f 5 тне между полостями 10 и 11. С появлением расхода через штуцер 3 из полости 11 равновесие сил нарушается, клапаН 5 перемещается вверх (фиг.l) и вновь пропускает газ в полость 11.

При открытии клапана 5 в полости 10 давление падает, однако вследствие изоляции камер 14 и 15 от полости 10 падение давления не создает иэменения усилий на клапан 5 и поршень 7, а проникающие возмущения через входной патрубок 2, канал 17 и равные ветви канала 1.6 уравновешиваются. Некоторая неуравновешенность (d g > дп) возможна для уменьшения пропуска газа при колебаниях от регулйрования и способствует более бысТрому закрытию клапана 5. для устранения движения клапана

5 от возмущений в полости 10 вверх, т.е. на отрыв от штока 8, что способствует нестабильности выходноГо давления, должно соблюдаться неравенство d c d<. Поэтому возмущения входного давления не получают развития.

Предлагаемый регулятор давления позволяет исключить из устройства мультипликатор и демпферную полость, т.е. конструкция упрощается, и, одновременно, выходное давление регулируемого газа будет стабилиэировано, т.е. точность его повышается.

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх