Способ обкатки насосов

 

CnCXZOB ОБКА-ГКИ НАСОСОВ методом переменных нагружений, включающий измерение крутящего момента на валу рриводного двигателя в течение контрольного времени на каждом режиме нагружения и. переход на другой режим нагружения в зависимости от величины крутящего момента, огра)иЧенной сверху величиной максимально допус- j 3

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1Ю И1) j

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПЮ ДЕЛАМ ИЗОБ ЕТЕНИй И ОТКРЫТИЙ (21) 2563361I25-06 ,(22) 30.12 ° 77 (46) 30.06.83 Бюл. 9 24. (72) В.A.Казанцев и П.Р.Кудрявцев (71) Рязанский филиал Центрального опытно-конструкторского и технологического бюро Государственного всесоюзного ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (53) .621.664.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 118641р кл. F 02 B 19/00 1957е (54)(57) СПОСОБ ОБКАТКИ НАСОСОВ метсдом переменных нагружений, включающий измерение крутящего момента на валу приводного двигателя в течение контрольного времени на каждом режиме нагружения и,переход на.другой режим нагружения в зависимости от величины крутящего момента, ограниченной сверху величиной максимально допус3(511 F 04 С 2/081 Г 04 В 51 00 т тимого значения, и отбраковку насоса при превышении величины крутящего момента максимально допустимого значения, отличающийся тем, ;что, с целью сокращения времени обкатки насбсов в зависимости от их механического КПД и повышения точности отбраковки, нагрузку на каждом режиме.нагружения увеличивают после достижения величиной крутящего момента на данном режиме, нагружения номинально"

ro значения, а в случае, если величина крутящвго момента достигает максимально допустимого значения, уменьшают нагрузку до нуля, и ведут обкатку в течение контрольного времени, после чего увеличивают нагрузку, при"Е

Ñ2 чем, если в случае повторного нагру" .жения на данном режиме величина кру" тящего момента достигает максимально

Попуогняяого нначения, понгорнуо ое- С ,катку в течение контрольного времени проводят в режиме пульсирукщих нагру-1." жений, амплитуда которых не превышаФ ет величины максимальной нагрузки.

1025916

Составитель В.Шарыпов .Редактор C.Êâÿòêîâñêàÿ ТехредЛ. Пекарь КорректорA Äýÿòêî

Заказ 4528/29 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Изобретение относитСя к машиностроению, в частности к способам обкатки насосон.

Известен Способ обкатки насосов методом переменных нагружений, включающий измерение крутящего момента на валу приводного двигателя в течение контрольного времени на. каждом . режиме нагруження и переход на другой режим нагружения в зависимости от величины. крутящего момента, огра" 10 ниченной снерху величиной максимально допустимого значения, и отбраковку насоса при превышении величины крутящего момента максимально допустимого значения (13. f5

Недостатками известного способа являются большое время. обкатки, кото- рое не Зависит от механического КПД, .и отсутствие точного критерия отбраковки.

Цель изобретения - сокращение вре,мени обкатки насосов Н зависимости от их механического КПД и повышение точности отбраковки.

Укаэанная цель достигается тем, что согласно способу обкатки насосов методом переменных нагружений, включающему измерение крутящего момента на валу приводного двигателя в течение контрольного времени на каждом режиме нагружения и переход на другой режйм нагружения в зависимости от Величины крутящего момента, огра ниченной сверху величиной максимально допустимого значения, и отбраковку насоса при превышении величины крутящего момента максимально допустимого значения, нагрузку на каждом режиме нагружения увеличивают после достижения величиной крутящего момента на данном режиме нагружения номи- 40 нальнбго знаЧення,d в случае, если величина крутящего момента достигает максимально допустимого значения . уменьшают нагрузку до нуля,и ведут обкатку в течение контрольного времени,, 5 после чего увеличивают нагрузку,причем,если в случае повторного нагружеиия на данном режиме величина крутящего момента достигает максимально до" пуетимого значения, повторную обкатку 50 .в течение контрольного времени проводят в режиме пульсирующих нагружений, амплитуда которых не превышает величины максимальной нагрузки.

Обкатка насосон осуществляется оледукщим образом.

Обкатываемый насос устанавливают на стенд, включают прин одной дв игатель и замеряют крутящий момент на его валу. Если при этом величиНа крутящего момента на валу приводного двигателя превысит максимально допустимое значение, приводной двигатель отключают и насос отбраковывают. Если н.течение контрольного времени величина крутящего момента не превысит максимально допустимого значения, нагрузку увеличивают. На этом режиме нагружения возможны три случая.

В первом случае,.если величина крутящего момента на налу приводного двигателя меньше номинального значе" ния крутящего. момента, нагрузку унеличивают до максимальной величины и ведут обкатку до истечения контрольного нремени.

Во втором случае, когда величина крутящего момента на приводном валу больше величины номинального.значения крутящего момента, но меньше ве" личины максимально допустимого значе ния крутящего момента, обкатку Ведут до истечения контрольного времени для данного режима нагружения, после чего нагрузку увеличивают до максимального значения и ведут обкатку до истечения контрольного времени.

В третьем случае, когда величина крутящего момента больше максимально, допустимого значения крутящего момента, нагрузку уменьшают до нуля и по истечении времени, необходимого для понижения температуры трущихся пар, нагрузку увеличивают и обкатку ведут по первому или второму случаю, Если при повторном нагружении величина крутящего момента превысит максимально допустимое значение для данного режима нагруженйя, повторную обкатку в течение контрольного времени проводят в режиме пульсирующих нагружений амплитуда которых не превышает величины максимальной нагрузки..Еслн в этом случае величина крутящего момента на валу приводного двигателя не снизится дс значения меньшей максимально допустимой вели- чины крутящего момента, насос отбраковынают.

Технико-экономический эффект заключается н существенном уменьшении времени обкатки и в сокращении отхода насосов в брак.

Способ обкатки насосов Способ обкатки насосов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам с циклически изменяющимися объемами рабочих камер, которые могут быть использованы в качестве насоса, компрессора, детандера, мерного устройства, двигателей внешнего, внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к гидравлическим машинам, которые могут быть использованы в гидравлических системах тракторов как общего, так и промышленного назначения, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожностроительных и других машинах

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к гидравлическим машинам, которые могут быть использованы в гидравлических системах тракторов как общего, так и промышленного назначения, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожностроительных и других машинах

Изобретение относится к способу эксплуатации многофазного винтового насоса с по меньшей мере одним подающим винтом, заключенным в корпус, имеющий по меньшей мере один всасывающий и по меньшей мере один напорный патрубок, причем всасываемая среда малопульсирующим непрерывно подаваемым потоком перемещается параллельно винтовому валу и непрерывно выводится через напорный патрубок, при этом с напорной стороны соответствующую жидкую фазу отделяют от газовой фазы за счет того, что уменьшают скорость выходящего из подающего винта потока среды и/или целенаправленно изменяют его направление

Изобретение относится к насосостроению, а именно к осевым насосам, предназначенным для перекачивания однородных и неоднородных жидкостей или масс

Насос // 2103551
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в любых областях народного хозяйства в качестве насоса для перемещения жидких веществ

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к конструкциям роторных машин, и может быть использовано в гидравлических или пневматических передачах различных устройств

Насос // 2103553
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к насосостроению, компрессоростроению, вакуумной технике, и может быть использовано в нефтяной, газовой к других отраслях производства
Наверх