Вентильный электродвигатель

 

1. ЙЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ по авт. св. № 681515 отличающийся тем, что, с целью увеличения его. удельной, мошности , магнитопроводы установлены с зазором относительно несущих элементов , преоназначенным цля xnanareiHTa. f ю 05 к 4 СО

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН р(д) Н 02 К 29/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ::

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ у ф 7 б

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (61) 681515 (2 1) 3386552124- -07 (22) 21.01.82 (46) 30.06.83, Бюл. М 24 . (72) А. А. Сочивко и P. К. Евсеев (71 ) Всесоюзный научно-исследовательский институт электромашиностроения (53) 621,313.13.014.2:621.382 (088. 8) „„SU„„1026249 А (54) (57) 1. ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРО»

ШЗИГАТЕЛЬ по авт. св. Ж 681515, отличающийсятем,что, с целью увеличения его. удельной. мощ ности, магнитопроводы установлены с зазором, относительно несущих элемен» тов, предназначенным для хладагента.

2. Электродвигатель по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что с цепью расширения функциональных возможностей, иа поверхности статора размещена дополнительная многофазная обмотка. подкпюченная к выпрямителю.

Изобретение относится к эпектротех чике, а именно к электрическим бескон тактным машинам с попупровоцниковыми коммутаторами, и может быть ис пользовано при созцании вентипьных электроцвигатепей (BLl).

По авт. св. Ж 681515 известен BLl, соцержаший цисковый ротор с аксиа и но намагниченными постоянными магнитами, корпус со статором, поцшипниковы о ми узлами и магнитопровоцами, старторные обмотки расположены на поверхности диэлектрических цисков, которые. одновременно являются крышками корпуса, на которых закреплены поцшипникоt5 вые узлы ротора и внешние кольцевые магнитопровоцы.

Нецостаток устройства заключается в относительно низкой уцельной мошнос« ти, поскольку хлацагент не может кон тактировать с той частью обмотки, в которой выделяется наибопьшое количество тепла.

Бель предложения - повышение удепьной мощности ВД.

Поставленная цель достигается тем, что в электродвигателе, содержащем цисковый ротор с аксиапьно намагниченными магнитами и несущие элементы с магнитопровоцами статора, магнитопровоцы статора установлены. относите но несущих элементов с зазором, предназначенным цля прохожцения хпадагента. 35

Для расширения функциональных воэможностей ВД прецпагается также размес» тить на статорных крышках многофазные генераторные обмотки, поцкпюченные к выпрямителю. 40

На чертеже изображена конструктивная схема ВД.

Устройство содержит вап 1, подшипниковый узел 2, первый статор 3, магнитопровоц 4 и магнит 5 ротора, ротор 6, корпус 7, .второй статор 8, жидкость 9, сосуд 10, магнитопровоц 11, 2

На статорных циэпектрических цис» ках 3 и 8, расположенных по обе сторо ны ротора 6, закреплены поцшипниковые узлы 2 вала 1 ротора. Таким образом, статорные циски являются оцновременно торцовыми крышками корпуса 7, Котп цевые магнитопровоцы 4 и 11, предназначенные цля замыкания магнитного потока, созцаваемого укрепленными на роторе магнитами 5, чередующейся полярности, установлены с зазором межцу ними и статорами-крышками цля обеспечения. цостуца к обмоткам охлаж цающей жицкости 9, находящейся в сосуде. 10, и стенке которого прикреплен через поцшипниковый узел корпус ВД.

На чертеже не показаны цатчнки положения Ротора, укрепленные на корпусе 7 так же, как и в основном изобретениие

Таким образом, предлагаемый ВД отличается от известного напичивм сосуда с охлаждающей жицкостью, в кото» рую погружен корпус двигателя, и вве- . цением зазора межцу копьцевы."ли магнитопровоцами и статорными обмотками, что позволяет осуществить охпажцение двигателя путем погружения в жидкость.

Это увеличивает механическую мощность, снимаемую с вала цвигателя,цает воэможность испопьзовать его в качестве тягового двигателя электротранспорта, например автомобиля, Система охлажце»ния двигателя в приншше не отличается от системы водяного охпажцения бензинового мотора автомашины и может быть проточной.

Легкость теппоотвоца от .обмоток двигателя и наличие значительногоъбмоточно- . гопространства позволяет разместить на статорных крышках цопопнитепьные многофазные обмотки, подключенные к мощному выпрямителю. Это расширяет функционапьные .возможности ВД, так как позволяет испопьзовать его в качестве двигателя-генератора и уста- . навливать, например, на электромоби1026249

Составитель я. Линева

Техред М.Тапер . - Корректор Ю.Макаренко

Реаактор О. Юско

Заказ 4572/46 Тираж 687 Попписное

ВНИИПИ Госупарственного комитета СССР по аелам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., п. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дях с маховичными аккумуляторами энер

Ф гии. Кроме того, цвигатепь может применяться в ударных генератоюййх тока.

Технико-экономический эффект от предлагаемого решения заключается в интенсификации охлаждения Фепповыцепяющих элементов (обмоток якоря) с помощью жицкости, непосредственно контактирующей с ними, что позволяет увепичить цопустимую плотность тока в оомотках в 4-5 раз и, примерно, во

5 столько же раз увеличить мощность, отдаваемую цвигатепем без увеличения его размеров.

Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к управляемым электроприводам

Изобретение относится к магнитному вращающемуся устройству и, в частности, к магнитному вращающемуся устройству, которое использует многократно пульсирующие силы, возникающие между постоянным магнитом и электромагнитом

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электрическим машинам, и может быть использовано в качестве электродвигателя для приведения в движение технологических рабочих машин и транспортных установок, работающих с изменяющимися значениями нагрузок и скоростей движения, а также в качестве генератора, работающего в окружающих средах с высокой влажностью, запыленностью, с содержанием химически агрессивных веществ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмоток статора в зависимости от положения ротора с помощью преобразователя частоты, т
Наверх