Агломерационная машина конвейерного типа

 

1. АГЛОМЕРАЦИОННАЯ МАШИНА КОНВЕЙЕРНОГО ТИПА, соцержащая раму, загрузочное устройство, холостую и рабочую ветви с налетами, зажигательный горн, приводные и разгрузочные звездочки, транспортер-ускоритель и устройства для притормаживания и поцжиMia палет в начале и конце холостой , отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности устройства и упрощения его конструкции, транспортер-ускоритель установлен над холос Ой ветвью агломашины, а устройства для притормаживания палет В начале холостой, ветви смонтированы на разгрузочных звездочках и выполнены 6 вице шарнирно закрепленньрс на раме подпружиненных прижимов, контактирукяцих с обоаакли звездочек.. . 2. Машина по п. 1, о т л и ч а ю щ я с я тем, что транспортер-ускос ритель выполнен в виде вертикально (Л замкнутого цепного конвейера, на тяговом органе которого жестко закреплены толкатели с упорными роликами. Ю N5 О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ)ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5D С 22 В 1/14. Euwepu иросвти A3 .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1 ) 3387788/22-02 (22) 25.01.82 (46) 07.07,83. Бюл. ¹ 25 (72) А. М. Белоус, Е. И. Харитон и В. Д. Бездецкий (71 ) Молдавский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт строительных мате риалов (53) 622,785.5 (088,8) (56) 1. Доменное производство. Справочник. М., Металлургиздат 1963, т, И, с. 307 325.

2. Авторское свидетельство СССР

% 632740, кл. С 22 В 1/14, 1976. (54) (57) 1. АГЛОМЕРАЦИОННАЯ NAШИНА КОНВБЙЕРНОГO ТИПА, coaepmaшая раму, загрузочное устройство, холостую и рабочую ветви с палетами, зажигательный горн, приводные и разгрузоч„„SU„, 1027246 Д ные звездочки, транспортер-ускоритель и устройства для притормаживания и поджима палет в начале и конце холостой ветки,отличающаяся тем,что, с целью повьпаения эксплуатационной надежности устройства и упрощения его конструкции, транспортер-ускоритель установлен над холостой ветвью агломашины, а устройства для притормаживания палет в начале холостой ветви смонтированы на разгрузочных звездочках и выполнены в виде шарнирно закрепленных на раме под пружнненных прижимов, контактирующих с ободами..звездочек.

2.-Машина по и.. 1, о т л и ч а ю -. ш а я с я тем, что транспортер-уско а ритель выполнен в виде вертикально

Я замкнутого цепного конвейера, на тяговом оргайе которого жестко закреплены тол катели с упорными роликами.

1 1027

Изобретение относится к металлургической промышленности, а именно к кон струкции агломашин, применяемых для спекания шихты и обжига окатышей, и может быть использовано в промышленности строительных материалов, цветной и горнодобывающей промышленности.

Известна ленточная прямолинейная агломерационная машина непрерывного действия, состоящая нз рабочей и zonoc той ветви с палетами, зажигательного горна, загрузочных устройств и приводов (1 .

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому ре- 5 зультату является агломерационная машина конвейерного типа, содержащая раму, загрузочное устройство, холостую и рабочую ветви с палетами, зажигательный горн, приводные и разгрузочные звездочки, транспортер»ускоритель и устройства для притормаживания .и под-. жима палет в начале и конце холостой ветви (2 g .

Недостатками известного устройства являются низкая эксплуатационная надежность и сложность его конструкции.

Это вызвано тем, что устройство для ускоренного перемещения палет расположено под холостой ветвью агломашины.

При такой компановке для подхватывания палеты устройством для ускоренного перемещения палет за ее задний торец необходимо дополнительное устройство для отрыва подхватываемой палеты or всей аглоленты, что усложняет конструкцию агломашины. Рабочие части устройства загрязняются просыпью агломерата, попацающей на нерабочую поверхность ко 40 лосников на разгрузочной головке и ссыпающуюся при перемещении палет по холостой ветви. Размещение устройства цля ускоренного перемещения палет в зоне установки бункеров просыпи, расположен ных по всей длине и ширине холостой ветви, затрудняет его обслуживание и ремонт.

Кроме того, притормаживание палет эа счет поцъема в начале холостой ветви или поцжим колес каждой налеты в этой зоне влечет за собой прежцевременный износ ходовых колес всех палет.

Недостатком известной конструкции является также наличие дополнительного устройства синхронизации скоростей устройства для ускоренного перемещения палет и главного привода аглоленты, что ,значительно усложняет схему автоматики.

246 2

11елью изобретения является повыше» ние эксплуатационной нацежности устройства и упрощение его конструкции.

Поставленная цель цостигается тем,что в агломерационной машине конвейерного типа, содержащей раму, загрузоч ное устройство, холостую и рабочую ветви с палетами, зажигательный горн, при» водные и разгрузочные звездочки, транспортрер-ускоритель и устройства для притормаживания и поджима налет в начале и конце холостой ветви тран»

1 спортер-ускоритель установлен нац холостой ветвью агломашины, а устройства для притормаживания палет в начале холостой ветви смонтированы на разгруэоч ных звездочках и выполнены в виде шар нирно закрепленных на раме подпружиненных прижимов, контактирующих с ободами звездочек.

При этом транспортер-ускоритель вы полнен в виде вертикально замкнутого цепного конвейера, на тяговом органе которого жестко закреплены толкатели с упорными роликами.

На фиг. 1 изображена агломерационная машина конвейерного типа, вид сбоку, на фиг. 2 - кинематическая схема тран» спортера-ускорителя, виц в плане; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - узел Й на фиг. 1; на фиг. 6 - узел f1 на фиг. l.

Агломерационная машина включает в себя загрузочное устройство 1 и зажи-. гательный горн 2, расположенные нац рабочей ветвью 3 агломашины. На направ-. ° ляюших рельсах находятся палеты 4 для перемещения и обжига шихты„Приводные звездочки 5 и разгрузочные звездочки 6 служат для перевода палет соответствен но с холостой ветви 7 агломашины на рабочую и наоборот.. Над холостой вет»вью, выполненной перед приводной звеэ1 дочкой с уклоном, служащим для накопления и поджима палет, смонтирован транспортер-ускоритель 8, прецставляющий собой вертикально замкнутый цепной конвейер, на тяговом органе 9 которого жестко закреплены с определенным шагом толкатели.10 с упорными роликами11, контактирующими с направляющими 12 рамы 13 агломашины. чтя поддержания и направления тягового органа (цепей) вдоль трассы транспортера-ускорителя 8 на раме 13 жестко установлены направляющие 14 и 15. В местах.перегиба тягового органа на раме смонтированы отклоняющие ролики 16. Устройства цля притормаживания палет в начале

3 10272 холостой ветви 7 смонтированы на раме 17 разгрузочных звездочек 6 и включают в себя прижимы 18, контактирующие с ободами 19 звездочек и закрепленные к раме 17 с помощью шарниров 20. Пружины 21, поджимающие прижимы к обо.. дам, установлены на направляющих штырях 22, снабженных реэьбовыми концами с одной стороны и приваренных к при жимам с другой стороны. Управление 1О транспортером-ускорителем осуществляется конечными выключателями 23 и 24. Агломашина работает слецуюшим об-.

pBaoM.

Поступающее иэ загрузочного устройства 1 сырье подается на палеты 4, которые, перемещаясь по направляющим рельсам рабочей ветви 3 агломашины, прохоцят зажигательный горн 2, При дальней» шем перемещении палеты поступают на разгрузочные звезцочки 6, гце они разгружаются от процукции и переводятся на холостую ветвь 7 агломашины.

В положении, укаэанном на фиг. 1, налета зажимает конечный выключатель 23,р

46 4 выключающий привод транспортера-ускоря теля 8, которым налета поцхватьвается и при помощи толкателя 10 переродится в зону, приводных звезцочек 5, Привоц транспортера ускорителя останавливается от конечного выключателя 24 после то го, как налета оказывается на укЛоне ! холостой ветви. Поп действием сил,. инерции.палета скатывается к прецыцу щей палете и своей массой поджимает ее к зубьям привоцных звездочек 5. По1 стоянная скорость движения толкателя 10 транспортера»ускорителя соответствует максимально допустимой. скорости агломашины, а цля компенсации перенакопле» -. ния палет перед приводными звездочка ми при резком уменьшении скорости агло машин Между палетой, контактирующей с конечным выключателем 24, и предыду-.. щей палетой искусственно соэцается раэ рыв в 3.5 палет. изобретение позволит повысить ексшц атационную надежность устройства и упростить конструкцию.

10272 46

Составитель А. Сицоренко

Редактор И. Николайчук Техрец И,Пекарь Корректор С. Шекмар

Заказ 4677/30 Тираж 627 Поцписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по цепам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., n. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Агломерационная машина конвейерного типа Агломерационная машина конвейерного типа Агломерационная машина конвейерного типа Агломерационная машина конвейерного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной металлургии, а более конкретно к производству окатышей из железорудных концентратов

Изобретение относится к области автоматического управления в агломерационном производстве
Изобретение относится к области металлургического производства, в частности к способам получения агломерата для доменного передела

Изобретение относится к переработке алюмокремниевого сырья при производстве гранулированных материалов, предназначенных для использования в различных отраслях промышленности, применяющих гранулы, например, в качестве расклинивающих агентов (пропантов) при добыче нефти методом гидравлического разрыва пласта

Изобретение относится к переработке алюмокремниевого сырья при производстве гранулированных материалов, предназначенных для использования в различных отраслях промышленности, применяющих гранулы, например, в качестве расклинивающих агентов (пропанты) при добыче нефти методом гидравлического разрыва пласта

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к способам и устройствам для подготовки агломерационной шихты к спеканию
Изобретение относится к металлургии, а именно к способам получения марганца и может быть использовано для получения окускованного низкофосфористого марганцевого концентрата
Наверх