Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика

 

ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА, включаквдИй насос, гидроцидиндр поворота ковша, распределитель с гидравлическим фиксатором золотника, кулачок с кронштейном, жестко: закрепленным на штоке гидроцилиндра, кинематически связанный с кулачком дросселирующий клапан, и гидромагистралй , отличающийся тем, что, с цельюповьяиения надежности, дросселирукяций клапан установлен в . связывающей поршневую-полость гидродилиндра и распределитель гид|эомагистрали , с которой на участке между гидроцилиндром и дросселирующим , клапаном сообщена рабочая полость { гидравлического фиксатора. (Л о э X) vj г j;;; 4Nx/ w w/;Wi 16Фиг 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ)4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1 (19) (ill:

g< ) Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двтж скомм свидательстам

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (. 21 ) 3411932/29-03 (-22) 22.03.82 (46) 15.07.83. Бюл. Р 26 (73) Г.Я.Э штейн, В.Н.Балакло, В.N.,..Ковшер, В.Н.Тарасов, Н.И,Фисенко и Ф.A.Kîíäðàøèí (71) Сибирский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева и Минское научно-производственное объединение "Дормаш" (53) 621.879.34(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство сссР

9 178306, кл. Е 02 F 3/42, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР

9 644720, кл. В 66 F 9/22, 1979 (прототип). (54)(57) ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКАМИ включающий насос, гидроцилиндр поворота ковша, распределитель с гидравлическим фиксатором золотника, кулачок с кронштейном, жестко: закрепленным на штоке гидроцилиндра, кинематически связанный с кулачком дросселирующий клапан, и гидромагистрали, отличающийся тем, что, с целью понижения надежности, дросселирующий клапан установлен в, связывающей поршневую-полость гидроцилиндра и распределитель гидромагистрали, с которой на участке между гидроцилиндром и дросселирующим клапаном сообщена рабочая полость g .„идравлического фиксатора.

1028794

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к гидроприводам одноковшовых фронтальных погрузчиков.

Известен гидропривод фронтального погрузчика, содержащий гидроциЛинд- 5

"ры подъема стрелы и управления ковшом, упоры, закрепленные на ковше и раме погрузчйка, взаимодействующие с клапанами, подключенными к гидроцилиндрам подъема стрелы 1 .

Однако известный гидропривод не обеспечивает автоматическую установку ковша в положение черпания, а служит только для ограничения заданной высоты подъема стрелы, 15

Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод фронтального погрузчика, включающий насос, гидроцилиндр поворота ковша, распределитель с гидравлическим фиксатором золотника, кулачок с кронштейном, жестко закрепленным на штоке гидроцилиндра, кинематически связанный с кулачком дросселирующий клапан и гидромагистрали (2 ).

Однако рабочая полость гидравлического фиксатора подключена к линии нагнетания насоса, а автоматическое выключение гидроэолотника осуществляется при давлении, величина которого превышает максимальное рабочее 30 давление. Повышенное давление выключения гидравлического фиксатора приводит к кратковременным перегрузкам гидронасоса, снижает долговечность гидропривода. 3S

ЦеЛью изобретения является повышение надежности гидропривода путем уменьшения давления выключения гидравлического фиксатора.

Указанная цель достигается тем, 40 что у гидропривода рабочего оборудования фронтального погрузчика, включающего насос, гидроцилиндр поворота ковша, распределитель с гидравлическим Фиксатором золотника, .45 кулачок с кронштййном, жестко закрепленным на штоке гидроцилиндра, кинематически связанный с кулачком дросселирующий клапан, и гидромагистрали, дросселирующий клапан установ- . лен в связывающей поршневую полость гидрОцилиндра и распределитель гидромагистрали, с которой на участке между гидроцилиндром и дросселирующим клапаном сообщена рабочая полость гидравлического фиксатора.

На фиг. 1 изображен:погрузчик, общий вид на фиг. 2 — гидравлическая схема погрузчика; на фиг. 3— дросселирующий клапан, продольный разрез; на фиг. 4 — то же, попереч- 60 ный разрез.

Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика содержит портал 1, закрепленный на базовом шасси, на которое навешено погрузочное оборудование с ковшом 2, шарнирно закрепленным на стреле 3.

Ковш 2 при помощи рычагов связан с гидроцилиндром 4 поворота ковша.

На штоке гидроцилиндра 4 жестко установлен кронштейн 5, на котором смонтирована с воэможностью перемещения и фиксации в любом положении по длине штанги планка б, взаимодействующая с кулачком 7 дросселирующего клапана 8.

Дросселирующий клапан 8 содержит поворотную заслонку 9, на хвостовике которой закреплен кулачок 7 и установлена пружина 10, опирающая- . ся. на кулачок 7 и упор 11, закрепленный на клапане.

Гидроцилиндр 4 поворота ковша подключен гидромагистралями 1 2 и 13 к распределителю 14 поворота ковша.

Рабочая полость гидравлического фиксатора 15 включена в гидроь ьгистраль 12 гидроцилиндра 4.

Гидроцилиндры 16 подъема стрелы гидромагистралями 17 и 18 подключены к распределителю 19, В гидромагистраль 17 включен дросселирующий клапан 20 с кулачком 21, взаимодействующим с упором 22, закрепленным на стреле 3. Фиксатор 23 распредели-. теля 19 подъема стрелы подключен к гидромагистрали 17. Гидросистема погрузчика содержит гидробак 24, насос 25.

Гидропривод работает следующим образом.

После выгрузки ковша погрузчика при поднятой стреле для привода его в положение черпания распределитель 14 перемещается вверх в положение "за- прокидывание ковша".

Насос 25 подает рабочую жидкость в,штоковую полость гидроцилиндра 4, при этом происходит втягивание штока этого гидроцилиндра и запрокидывание ковша 2 в положение черпания.

После включения распределителя 14 его рукоятка управления может быть отпущена, так как он удерживается во включенном положении гидравлическим фиксатором 15.

Поворот ковша происходит до тех пор, когда штанга 5, двигаясь вправо, поворачивает планкой б кулачок 7 и заслонку 9 в положение дросселирования жидкости. С этого момента в сливной гидромагистрали 12 гидроцилиндр поворота ковша появляется небольшое давление (превышающее давление слива на 5-7 атм), которое выключаеТ фиксатор 15 и распределитель устанавливается в запертое положение.

Остановка стрелы, 3 погрузчика на заданной высоте осуществляется следующим образом.

Для подъема стрелы распределитель 19 перемещается вверх и удержи1028794

BR9TcR во включенном положении фиксатором 23. Подъем стрелы осуществляется подачей рабочей жидкости в поршневые полости гидроцилиндров 16, при этом из штоковых полостей она сливается в гидробак 24 по гидромагистрали 17.

Когда стрела поднимается а заданное положение по высоте, упор -22, закрепленный на стреле, поворачивает кулачок 21. дросселирующего клапана 2О, В этот момент в гидромагистради 17 появляется давление, превышающее давление слива, которое осуществляет выключение фиксатора 23, распределитель 19 устанавливается в запертое положение, подъем стрелы прекращен.

Предлагаемый гидропривод позволяет автоматически устанавливать ковш в положение черпания и останавливать стрелу на заданной высоте.

3а счет того, что рабочие полости фиксатора подключены к сливным гидромагистралям, их выключение проис10 ходит при небольшом давлении. Это благоприятно сказывается на долговечности гидронасосов и элементов гидросистемы, а также уменьшает габариты фиксирующего устройства.

1028794

Составитель С.Фомин

Техред С.Мигунова Корректор О.Билак

Редактор Н.Горват

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Заказ 4911/28 . Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ ГосударСтвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,.Рауюская наб., д. 4/5

Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх