Рабочее колесо гидромашины
1.РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОМАШИНЫ , содержащее обод с кольцевым пазом со стороны наружной поверхности и уш1от{штепьное кольцо выполненное в виде расяоложенных в пазу вплотную друг к другу виткрв проволоки, р т л и чающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, обод снабжен сквозными радиальными отверстиями и вьтолненной со стороны его внутренней поверхности канавкой, и концы проволоки пропущены через отверс тия , размещены в канавке навстречу друг 1 другу и соединены мемоду собой н азъемно . 2. Колесо по п. -Ьцотличаю - щ е е с я тем, что, с целью повышения технологичности, отверстие, располонсенное у торца обода, выполнено в виде паза, открытого со стороны этого торца.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) SUiii>
g(5Q f 03 В 3/12; F 03 В 11/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ Щ K p(? fg a y e
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 (2 ) 3210653/25-06 (22) 26,Д 3.,80. (46) 3.6,07.83. Бюл. М 26 (72) Б, И, Колесников (53) 6Ф3.„224(088.8) (56) 1, Патент Великобритании
Ж 1052600, Р 2 В, опублик. 1965, (54) (57) 1.РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРО.МАШИНЫ, содержащее обод с кольцевым пазом со стороны нару)кной поверхности и уплотнительное кольцо, выполненное в виде расположенных в пазу вплотную друг к другу витков проволоки, р т л ич ающеес я тем,что,с целью повышения эксплуатационной надежности, обод снабжен сквозными радиальными отверстиями и выполненной со стороны его внутренней поверхности канавкой, и концы проволоки пропущены через отверс тия, размещены в канавке навстречу друг ! другу и соединены между собой неразъемно.
2. Колесо по и, l о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения технологичности, отверстие, расположвнное у торца обода, выполнено в виде паза, открытого со стороны этого торца.
1 10
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в конструкциях .рабочих колес гидромашин.
Известно рабочее колесо гииромашины, содержащее обод с кольцевым пазом со стороны наружной поверхности и уплотнительное кольцо, выполненное в виде расположенных в пазу вплотную друг к другу витков проволоки 1).
Недостатком этого рабочего .колеса является отсутствие надежного крепления уплотнительного кольца, что влечет за собой ограничение допустимых окружных скоростей рабочего колеса и возможность раскручивания проволоки при попадании в зазор уплотнения посторонних частиц или при касании ответной части уплотнения о проволоку.
Бель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и технологичности.
Указанная цель достигается тем, что в рабочем колесе гидромашин, содержащем обод с кольцевым пазом со стороны наружной поверхности и уплотнительное кольцо, выполненное в виде расположенных в пазу вплотную друг к другу витков проволоки, обод снабжен сквозными рариальными отверстиями и выполненной со стороны его внутренней поверхности канавкой, и концы проволоки пропущены через отверстия, размещены в канавке навстречу друг другу и соединены между собой нераэъемно.
6 7
Puz. Р
Составитель В. Князев
Техред А.Бабинец Корректор Л. Бокшан
Редактор Н. Киштулинец
Заказ 4923/31 Тираж 501 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-Л5, Раушская наб., д.. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
С целью повышения технологичности отверстие, расположвнное у торца обода, выполнено в виде паза, открытого со стороны этого торца.
28870 2
На фиг. 1 представлено рабочее колесо, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез
А-А на фиг. 1.
Рабочее колесо гидромашин содержит обод 1 с кольцевым пазом 2 со стороны наружной поверхности и уплотнительное кольцо, выполненное в виде расположенных в пазу вплотную друг к другу витков проволоки 3, обод 1 снабжен
10 сквозными радиальными отверстиями 4 и выполненной со стороны его внутренней поверхности канавкой 5, и концы 6 и 7 проволоки 3 пропущены через отверстия
4, размещены в канавке 5 навстречу
15 друг другу и соединены между собой неразъемно.
При вращении рабочего колеса гидромашины на витки проволоки 3 действуют центробежные силы, стремящиеся развить
gp витки и оторвать их от дна кольцевого паза 2. Фиксация концов 6 и 7 проволоки 3 в отверстиях 4 и соединение их между собой неразъемным соединением препятствует раэвивке проволоки 3 и-пре25 пятствует отрыву ее витков от дна паза 2, Таким образом, предлагаемое выполнение рабочего колеса позволяет упростить установку уплотнительного кольца и способствует повышению надежности его с закрепления на рабочем колесе, кроме того, расположение концов проволоки в канавке вносит минимум искажений в проточную часть рабочего колеса и не спо собствует росту потерь напора, а выполне35 ние отверстия, расположенного у торца обода в виде паза, открытого со стороны торца, существенно упрощает процесс навивки уплотнительного кольца.