Подводная дорога для буксировки воднолыжников

 

1. ПОДВОДНАЯ ДОРОГА ДЛЯ БУКСИРОВЮ1 ВОДНОЛШСНИКОВ, содержащая заглубленный приводной канат , направляющие шкивы которого установлены на противоположных прибрежных сторонах водоема, и выступающее над водой средство связи каната с буксировочным воднолыжным фалом, отличающаяся тем, что, с целью улучшения технических характеристик буксировки, она имеет направляющие, смонтированные на дне водоема параллельно канату, а средство связи каната с буксировочным фалом выполнено в виде вертикально установленной в направляющих жесткой стойки, связанной нижним концом с канатом. 2.Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что привод каната содержит две лебедки с барабанами , установленными на противоположных берегах водоема, а концы каната закреплены на барабанах. 3.Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что направляющие выполнены из антифрикционного материала , а вертикальная стойка имеет полозья, .размещенные в направляннцих . 4.Дорога по п. 1, отличаю щ а я с я тем, что вертикальная стойка выполнена в виде пирамиды обтекаемой формы в поперечном сече (Л ний. 5.Дорога по п. 1, .отличающаяся тем, что имеет поплавок , выполненный в виде макета катера , шарнирно связанного -с вершиной стойки, а буксировочный фал соединен с поплавком через смонтированный на нем кронштейн. Фи V

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3Д11 A 63 С. 19/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH0IVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиа1 (21) 3285415/28-12 (22) 12. 03. 81 (46) 23. 07. 83. Бюл. Р 27 (72) Г.д. Новиков, !О.Л. Нехаевский и В.ц. Нехаевский (53) 685. 364 (088. 8) (56) 1. Патент Швейцарии Р 376824, кл.. 7 7 Ь 19/10, 196 4. (54) (57) 1. ПОДВОДНАЯ: ДОРОГА ДЛЯ

БУКСИРОВКИ ВОДНОЛЬИНИКОВ, содержащая заглубленный приводной канат, направляющие шкивы которого установлены на противоположных прибрежных сторонах водоема, и выступающее над водой средство связи каната с буксировочным воднолыжным фалом, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью улучшения технических характеристик буксировки, она имеет направляющие, смонтированные на дне водоема параллельно канату, а средство связи каната с буксировочным фалом выполнено в виде вертикально установленной в направляющих жесткой

„.Я0„„1029968 А стойки, связанной нижним концом с канатом.

2. Дорога по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что привод каната содержит две лебедки с барабанами, установленными на противоположных берегах водоема, а концы каната закреплены на барабанах.

3. Дорога по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что направляющие выполнены из антифрикционного материала, а вертикальная стойка имеет полозья, размещенные в направляющих.

4 ° Дорога по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что вертикальная стойка выполнена в виде пирамиды Я обтекаемой формы в поперечном сечении.

5. Дорога по и. 1, .о т л и ч аю щ а я с я тем, что имеет попла- С вок, выполненный в виде макета катера, шарнирно связанного с верши- Я ной стойки, а буксировочный фал соединен с поплавком через смонтированный на нем кронштейн.

1029968!

25

50

Изобретение относится к спорту, а конкретно к устройствам для буксировки воднолыжников.

Известна подводная дорога для буксировки воднолыжников, .содержащая заглубленный приводной канат, направляющие шкивы которого установлены на противоположных прибрежных сторонах водоема, и выступающее над водой средство связи каната с буксировочным фалом Г1 .

Известная подводная дорога для буксировки воднолыжникон имеет ряд недостатков, препятствующих ее применению для тренировок спортсме- нов высокого класса и официальных соревнований по междунарожным правилам. Точка крепления фала расположена ниже установленной нормы и под действием усилия лыжника откло няется от линии трассы на недопустимую величину. Известная подводная дорога имеет весьма сложную и . громоздкую конструкцию в прогулочно-развлекательном варианте. Спортивный вариант конструкции на известном принципе практически . не осуществим. Размещение под водой шести шкивов приводит к значительным потерям энергии и затрудняет эксплуатацию.

Целью изобретения является улуч-, шение технических характеристик бук- сировки.

Цель достигается тем, что подвод ная дорога для буксировки водйолыжников, содержащая заглубленный приводной канат, направляющие шкивы которого установлены на протиноположных прибрежных сторонах водоема, и выступающее над водой средство связи каната с буксировочным фалом, имеет направляющие,,смонтированные на дне водоема параллельно канату, а средство связи каната с буксировочным фалом выполнено в виде вертикально установленной в направляющих жесткой етойки, связанной нижним концом с канатом.

Кроме того, привод каната содер-. жит две лебедки с барабанами, установленными на противоположных берегах водоема, а концы каната закреплены на барабанах.

Кроме того, направляющие выполнены иэ антифрикционного материала, а вертикальная стойка имеет полозья, размещенные в направляющих..

При этом. вертикальная стойка выполнена н виде пирамиды обтекаемой формы в поперечном сечении.

A также имеется поплавок, выполненный в виде. макета катера, шарнир.но связанного с вершиной стойки, а буксировочный фал соединен с поплавком через смонтированный на ием кронштейн.

На фиг. 1 изображена подводная дорога для буксировки воднолыжников, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — подводная дорога на свайном основании с шарнирным креплением имитатора катера к вершине стойки, продольный разрезу на фиг. 4 — то же, II вариант.

Подводная дорога для буксировки ноднолыжников включает эаглубленнЫй приводной канат 1, дна направляющих шкива 2, дне электрические лебедки с барабанами 3, вертикальную стойку, выполненную в виде пирамиды 4, горизонтальную раму 5 с направлянхцими брусьями 6. К вершине пирамиды при:креплен буксировочный воднолыжный фал 7 °

Подводная дорога может быть дополнительно снабжена поплавком 8, соединенным с вершиной пирамиды шарнирной связью 9. Поплавок снабжен кронштейном 10 для крепления воднолыжного троса 7.

Приводной канат 1 на участке ноднолыжной трассы расположен горизонталь но на бе зопас но и для води олыжников глубине. Концы приводного каната закреплены на барабанах 3 лебедок, установленных выше горизонта воды, например на береговых площадках. Напранляющие шкивы установлены под водой, например на бетонных ос нованиях. Горизонтальная рама 5 состоит из двух продольных балок с вмонтированными в них направляющими брусьями 6 из антифрикционного материала, например дерева, и поперечных соединяющих элементов, выполненных, например, в виде железобетонных шпал или плит (фиг. 1),или.с стальных балок (фиг. 3). Приводной канат 1, состоящий, например, из двух отрезков, соединен с пирамидой

4 днумя вилками 11. Для уменьшения

45 гидравлического сопротивления канат

1 может быть покрыт оболбчкой из резины или пластмассы. Для уменьшения износа каната 1 на раме 5 установлены колодки или брусья 12 из антифрикционного материала. Для уменьшения гидравлического сопротивления пирамида 4 выполнена пластинчатой, "прозрачной" ° Возможны также другие варианты конструкции данного звена. Пирамида 4 снабжена выступами в виде полозьев, входящими в пазы направляющих брусьев 6 с минимальными зазорами. Воднолыжный фал 7 прикреплен к вертикальному стержню на вершине пирамиды 4 (фиг. 1) или к кронштейну 10 поплавка 8 (фиг. 3 и 4). Поплавок

8 устанавливают для создания расходящихся волн и размещения тренера, судьи или кинооператора. Высота волны может регулироваться бал1029968 ластам поплавка 8, для чего в .его корпусе предусматриваются камеры, заполняемые водой. Для непосредственной посадки поплавка 8 на пирамиду 4 (фиг. 4) s корпусе поплавка имеется круглая ниша 13, а на вершине пирамиды 4 закреплен на подшипниках диск 14 с ободом из антифрикционного материала, например текстолита со скругленными кромками. Предусмотрены необходимые зазоры для предотвращения ударов поплавка о призму, а также аморти= эирующие колодки (не показаны) °

Предлагаемая .дорога для буксировки воднолыжников может строиться на открытых естественных водоемах (фиг. 3),на открытых искусственных каналах (фиг. 1) или в закрытых бассейнах. В естественных водоемах горизонтальная рама 5 устанавливается на сваях 15, а направляющие шкивы 2 крепятся на раме 5. При боль- ших глубинах водоема некоторые участ ки рамы или одна из лебедок могут быть закреплены на заякорных поплавK@X °

Подводная дорога работает следующим образом. . Включают двигатель одной из лебедок. Двигатель работает по заданной программе, обеспечивая необходимое ускорение.воднолыжника. При этом вторая лебедка включается в режим слабого торможения, обеспечивающий некоторый натяг каната для предотвращения соскакивания его с барабана или шкива. Канат буксирует пирамиду 4 (с поплавком или беэ по-: плавка) и воднолыжника. Заданная скорость поддерживается системой регулирования двигателя с необходимой точностью. Независимо от направления и величины усилия, создаваемого лыжником, точка креплзния воднолыжного фала движется строго прямолинейно, равномерно и на заданной высоте от воды. В конце трассы системой автоматического или ручного .управления производится торможение и реверсирование лебедок с переходом на режим работы, обратный первоначальному. Но желанию воднолыжника или тренера реверсирование может быть выполнено без паузй или с паузой. В первом случае воднолыжник совершает вход в сторону и разворот на 180О, а во втором случае притапливается, после чего производится пуск установки по той же программе, но в обратную сторону движения.

При установке поплавка также обеспечивается прямолинейность движения точки крепления фала, так как поплавок лодка имеет необходимую килеватость, а плечо.от тачки приложения силы до вертикальной бси пирамиды имеет строго определенное значение. Поскольку точка шарнирного соединения с пирамидой находится в носовой части поплавка, то при изменении направления движения пирамиды в конце трас сы.корма поплавка отклоняется в

10 сторону и разворачивается на 180 .

Этому способствует также боковое усилие, прикладываемое к поплавку лыжником при развороте без притапливания.

15 По сравнению со спортивным методом буксирования воднолыжников катером предлагаемая подводная доро га позволит значительно сократить расходы воднолыжных клубов и секций в период тренировок и соревнований.

Повышается пропускная способность воднолыжных трасс, облегчается работа оператора па сравнению с работой водителя катера, улучшаются 5 условия работы тренера и судей в поплавке - лодке, поскольку отсутствует шум, создаваемый двигателем катера. Резко сокращаются простои по . техническим причинам, поскольку надежность установки с электроприво» дом значительно выше надежности двигателей внутреннего сгорании. Улучшается качество водной поверхности за лодкой., так как отсутствует полоса воды, закрученная винтом катера. Отсутствуют выхлопные газы.

При тренировке тренер и лыжник мой гут переговариваться во время движения по трассе. Уменьшается количество судей во время соревнований .

40 так как скорость лодки поддерживается автоматически. Сокращается время проведения соревнований. При буксировке лыжника без поплавка отсутствует волна, что позволит спорт45 сменам показывать лучшие результаты в слаломе и прыжках с трампли на, уменьшится число падений на волне. Отсутствие волны позволит уменьшить паузы между заездами и умень»

5g шит размыв берегов, а также затраты энергии на буксировку лыжников.

Предлагаемая канатная дорога позволит повысить массовость воднолыж- ного спорта,цоднять мастерство спортсмейов и уровень спортивных результатов. По сравнению с известными подводными канатныве дорогами для воднолыжников предлагаемая дорога проще по конструкции и эксплуа.тации, надежйее в работе, а главное удовлетворяет спортивным требованиям и пригоцна для проведения спортивных сбревнований любого ранга.

1029968

Фиг.4

ВНИИПИ Закаэ 5029/7 Тираж 401 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4

Подводная дорога для буксировки воднолыжников Подводная дорога для буксировки воднолыжников Подводная дорога для буксировки воднолыжников Подводная дорога для буксировки воднолыжников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области спортивных и тренировочных сооружений, предназначенных для отработки отдельных упражнений тренирующимся на роликовых снарядах: роликовых коньках, лыжах, досках, санях и т.п

Изобретение относится к спортивным сооружениям, в частности к волновым дорогам для передвижения путем скольжения или качения, например, на роликовых коньках, тележках и т.п

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к конструкции искусственной лыжни

Изобретение относится к области строительства спортивных сооружений, в частности к конструкциям санно-бобслейных трасс с искусственным намораживанием ледового покрытия

Изобретение относится к области спорта, в частности к средствам, обеспечивающим скольжение лыж на горнолыжных и равнинных лыжных трассах, в том числе с пересеченной местностью при положительных и отрицательных температурах окружающей среды с учетом всех видов хождения на лыжах

Изобретение относится к горнолыжному спорту и касается спортивного комплекса для проведения горнолыжных соревнований

Изобретение относится к игре, которая объединяет в себе особенности игры в лакросс и различные свойства катания на роликовых коньках с расположенными в одну линию роликами, а также развивает особое сочетание исключительных индивидуальных навыков, направленных на искусную сплоченную командную игру
Наверх