Радиально-ковочная машина

 

1. РАДИАЛЬНО-КОВОЧНАЯ МАШИНА, содержащая расположенные в станине в одной плоскости равномерно по окружности бойки, жестко закрепленные на обреченных к центру ковки торцах кулис кривсяиипнокулисных исполнительных механизмов, приводные кЕ«вошипно-щатун«ые механизмы р.шатунами, щарнирно соедиJ eнными с главными кривошипньши валами кривошипное кулисных исполнительных механизмов посредством жестко соединенных с ними рычагов,механиз№1 регулирования расстояния меязду бойками в виде поворотных букс,в которых эксцентрично осям их вращения омонтированн опоры с подшипниками главных кривоимпных: валов, зубчатый кольцевой привод, кинематически связанный с приводными кривошипными валами, размещенными в опорных подшипниках, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения нагрузки ка п{Я1Водные кривошипные валь), центры вращения поворотных букс и приводных кривошипных валов размещены на одной оси, параллельной оси ковки машины, при этом i расстояние от центра ковки до центра врщения приводного кривошипного вала больше соответствующего расстояния до центра вращения буксы на величину длины шатуна и радиус:а кривоьипа, а ц&нтр шарнирного соединения шатуна с рычагом расположен между осью ковки и параллельной ей осью, соединяюгцей центсш вращения ш приводного кршвсшипиого веша и буксы 2.Машина по п. 1, о т л и ч а с: ю щ а я с я тем, что, с целью умень шения гае}аритов, один из каждых двух (люрных подимпникоа главного и приводного кривошипных валов расположены в одной пеЕл ендикулярной к оси валов плоскости станины, а оэ шейки кривошипных валов расположены по разнц е стороны от упомяйутой плос кости станины. оо 10

союз советских.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И), Э(5)) В 21.> 7 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Ю

ОО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H AB ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 329151 5/25-27 (22) 20. 03. 81 (46) 23.07.83 Вюл. В 27 (72) Е.A.Ñàâèíîâ (71) Рязанское производственное объединение "Тяжпрессмаш" (53) 621.974.8(088.8) (56) 1. Патент Австрии 9 356478, кл. В 21 Х 11/00, 1978 (прототип). (54 ) (57 ) 1 . РАДИАЛЬНО-КОВОЧНАЯ

MMlH8A, содержащая расположенные в станине в одной плоскости равномерно по окружности бойки, жестко закрепленные на обращенных к центру ковки торцах кулис кривошипнокулисных исполнительных механизмов, приводные кривошипно-шатунные механизмы -с шатунами, шарнирно соединенными с главнымн кривошипными валамн кривошипно- кулисных исполнительных механизмов посредствои жестко соединенных с ниии рычагов, механизмы регулирования расстояния между бойками в виде поворотных букс,в которых эксцентрично осям их вращения смонтированы опоры с подшипниками главных кривошипных валов, зубчатый кольцевой привод, кинематически связанный с приводными кривошипными валами, размещенными в опорных подшипниках, о т. л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения нагрузки на приводные кривошипные валы, центры вращения поворотных букс и приводных кривошипных валов размещены на одной оси, параллельной осН ковки машины, при этом i расстояние от центра ковки до центра вращения приводного кривсшипного вала больше соответствующего расстояния до центра вращения буксы на величину длины шатуна и радиуса кривоввица, * центр шарнирного соединения шатуна с рычагом расположен между осью ковки и параллельной ей Е

Я осью, соединяющей центры вр щения приводного кривошипного вала и буксы

2. Машина по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью умень шения габаритов, один из каждых двух опорных йодвжпников главного и приводного кривошипных валов рас- )е а положены в одной перпендикулярной к оси валов плоскости станины, а шейки кривошипнык валов расположены фф по разные c opow от упомянутой плос. кости станины.

1030082

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машинах для обработки металлов давлением, а в частности в радиально-ковочных машинах.

Известна радиально-ковочная машина, содержащая расположенные в станине равномерно по окружности в одной плоскости бойки, жестко закрепленные на обращенных к центру ков ки торцах кривошипно-кулисных испол-. нительных механизмов, приводные кривошипно-шатунные механизмы с шатунами, шарнирно соединенными с главными кривошипными (эксцентриковыми )валами исполнительных механизмов посредством рычагов, жестко . с ними соединенных, механизмы регулирования расстояния между бойками посредством поворотных букс, в которых эксцентрично осям их вращения амонтированы подшипниковые опоры главных кривошипйых валов, зубчатый кольцевой привод, кийематически связывающий приводные кривошипиые валы между собой f1).

Иедостатком этой машины является расположение приводных кривошипношатунных механизмов но одну сторону кулис для всех кулис, расположенных по окружности. Такое исполнение зат рудняет оптимальное распределение необходимого ковоЧного усилия на бойке между усилиями, развиваемыми (воспринимаемыми ) приводным кривошипно-шатунным механизмом и механизмом поворота буксы — регулировки расстояния между бойками. Усложняет конструкцию общего ддя всех. привода поворота букс и, кроме того, увеличивает габаритные размеры машины.

Целью изобретения является повышение надежности устройства за счет снижения нагрузки на приводные кривошипные валы.

Укаэанная цель достигается тем, что в радиально-ковочной машине, содержащей расположенные в станине в одной плоскости равномерно по окружности бойки, жестко закрепленные на обращенных к центру ковки торцах кулис кривошипно-кулисных исполнительных механизмов, приводные кривошипно-шатунные механизмы с шатунами, шарнирно соединенными с главными кривошипными валами кривошипно-кулисных исполнительных механизмов посредством жестко соединенных с ными рычагов,механизвярегулирования расстояния между бойками s виде по- воротных букс, в котормх эксцентрично осям их вращения смонтированы опоры с подшипниками главных криво.шипных валов, зубчатый кольцевой привод, кинематически связанный с приводными кривошипными валами,.раз-. мещенными в ойорных подшипниках, центры вращения поворотных букс и приводных кривошипных,валов размецены на одной оси, параллельной оси ковки машины, при этом расстояние от центра ковки до центра вращения приводного кривошипного вала больше соответствующего расстояния до центра вращения буксы на величину длины шатуна и радиуса кривошипа, а центр шарнирного соединения шатуна с ры1Î чагом расположен между осью ковки и параллельной ей осью, соединяющей центры вращения приводного кривошипного вала и буксы.

Кроме того, один из каждых двух

15 опорных подшипников главного и приводного кривошипных валов расположены в одной перпендикулярной к оси валов плоскости станины, а шейки кривошипных валов расположены по разные стороны от упомянутой плоскости станины.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема привода одного из бойков машины ; на фиг. 2 — кинематическая схема привода четырех бойков машины; на фиг. 3 — привод одного бойка машины в аксонометрии; на фиг. 4

6 - конструктивное исполнение машины в соответствии с фиг. 1 — 3 соответственно.

Машина состоит из четырех бойков

1, каждый иэ которых жестко закреплен на кулисе 2, имеющей направляющие опорные подшипники 3 скольжения, закрепленные в станине 4. Кулиса 2

35 охватывает кулисный камень 5, сопряженных с кривошипной (эксцентриковой ) шейкой главного кривошипного вала .6, установленного в опорных подшипниках 7 скольжения, выполненных

Щ в поворотной буксе 8.. Последняя посредством шатуна 9 кинематически связана со своим приводом (не показан ), который может быть общим для всех четырех букс или индивидуальным для каждой из них. Главный вал 6 через рычаг 10 шарнирно соединен с шатуном

11 привода 12. Кривошипные валы 13 приводов 12 связаны между собой кинематически посредством забчатого кольцевого. редуктора 14 °

Центры О вращения валов 13 выполнены на одной оси 11-11 с центрами вращения 3 поворотных. букс 8 °

Шатуны 9 привода двух смежных букс

8 и шарниры F обращены друг к другу для упрощения конструкции их привода (не показан ). Центры вращения шарниров A,,С рааполЬжены между осью ковки 1"1 и центров вращения валов

60 13 и букс 8 — осью И-П.

Опорный подшипник 7 вала 6 (фиг. 6 l и опорный подшипник 15 вала 13 выполнены в одной общей для них стенке станины так, что криво65 шипные (мотылевые ) шейки этих валов

1030082 расположены по разные стороны от указанной стенки.

Машина работает следующим образом.

Вращение от зубчатого кольцевого редуктора 14 сообщается одновременно всем валам 13 приводов 12. Последние посредством шатунов 11 и рычагов 10 преобразуют вращательное движение валов 13 в неполноповоротное колебательное движение на заданный угол валов 6. Валы .б при повороте ос- 30 редством кулисного камня 5 воздействуют на кулисы 2 и сообщают им возвратно-поступательное движенйе.

При рабочем ходе к центру ковки кулисы 2 бойками 1 воздействуют на обрабатываемое изделие 16, предварительно введенное между бойками.

В процессе обработки иэделия 16 расстояние между бойками 1 может регулироваться, что необходимо для . изменения поперечного сечения иэ- . делия. Для этого буксы 8 поворачивают в требуемую сторону шатунами

9. При повороте против часовой стрелки (фиг. 1 ) боек 1 приближается к центру ковки, поскольку ось вращения S вала 6 смещена с оси вращения . ) буксы на некоторое расстояние. При повороте буксы 8 по часовой стрелке 1 отходит от центра ковки. При этом возвратно-поступательное движение кулисы 2 и бойка

1 не прекращается.

Предлагаемое устройство обеспечит-максимальный эффект на машинах малой и средней мощности, отличающихся высокими скоростями исполнительных механизмов . Осуществление предлагаемого устройства не требует специального оборудования и может быть реализовано в условиях станкостроительных (кузнечно-прессовых ) заводов.

10 30082

1030082

1030082

1030082

А -А

Составитель О. Финогеев

Редактор Г. Ус Техред Ж. Кастелевич Корректор A.

Заказ 5059/13 Тираж 68б Нодписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППН "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Радиально-ковочная машина Радиально-ковочная машина Радиально-ковочная машина Радиально-ковочная машина Радиально-ковочная машина Радиально-ковочная машина Радиально-ковочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к радиально-ковочным машинам, преимущественно протяжным

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в радиально-обжимных ковочных машинах

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к инструменту для радиальной ковки, применяемому при ковке на прессах в четырехбойковых ковочных устройствах и на радиально-обжимных машинах

Изобретение относится к области кузнечно-прессового производства и может быть использовано при создании и модернизации гидроприводов технологического оборудования различного назначения

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при ковке слитков и заготовок на гидравлических ковочных прессах и радиально-обжимных машинах

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при ковке слитков и заготовок на гидравлических ковочных прессах и радиально-обжимных машинах

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при ковке слитков и заготовок на гидравлических ковочных прессах

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкциям радиально-обжимных машин

Изобретение относится к обработке металлов давлением и могут быть использовано при радиальной ковке слитков и заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам получения калиброванных поковок с удлиненной осью из слитков и предварительно деформированных заготовок на прессах в четырехбойковых ковочных устройствах
Наверх