Пневмогидравлический аккумулятор

 

1, ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР, содержащий корпус с .крышками, разделитель, размещенный в корпусе с образованием гидравлической полости и газовой полости, заполненной сжижающимся под определенным давлением газом, и испаритель, установленный в газовой полости и взаимодействующий с разделителем, отличающийся тем, что, с целью повышения эф(|)ективности в работе , разделитель вьтолнен в виде плунже.-, ра и снабжен выступами, размещенными f на его боковой поверхности, а испаритель вьтолнен в виде упругих нитей и установлен в корпусе с возможностью взаимодействия нитей с выступами плунжера , 2,Аккумулятор по п, 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что плунжер выполнен полым, а выступы размещены на его внутренней боковой поверхности, 3,Аккумулятор по п, 1, отличают и и с я тем, что нити испарителя I закреплены на внутренней поверхности (Л корпуса, а выступы разделителя размешены; на его внешней боковой поверхности, 4,Аккумулятор по пп. 1-3, о т л и - чающийся тем, что внутренняя прверхность корпуса и крьшгки со стороны 5 газовой полости выполнена ребристой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 @ F15 В 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCK0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1 ) 3420 1 41/25-06 (22 ) 07.0 4. 82 (46) 23.07.83. Бюл. М 27 (72) К. Н. )1урнов

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (53) 621.226.3 (088.8) (56) 1. Чупраков Ю. И. "Гицропривоцы и срецства гицроавтоматики", М., "Машиностроение", 1972, с. 215.

2. Авторское свицетельство СССР

% 732585, кл. F 15 В 1/04, 1978. (54) (57) 1. ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ

АККУМУЛЯТОР, соцержаший корпус с .крышками, разцелитель, размещенный в корпусе с образованием гицравлической полости и газовой полости, заполненной сжижаюшимся поц опрецеленным цавлением газом, и испаритель, установленный

„„SU„„1030586 A в газовой полости и взаимоцействуюший с разцелителем, о т л и ч а ю m и и с я тем, что, с целью повышения эффективности вработе, разцелитель выполнен в виде плунжера и снабжен выступами, размещенными на его боковой поверхности, а испари тель выполнен в вице упругих нитей и установлен в корпусе с воэможностью вэаимоцействия нитей с выступами плунже ра.

2. Аккумулятор по п. 1, о т л и ч аю ш и и с я тем, что плунжер выполнен полым, а выступы размещены на его внутренней боковой поверхности.

3. Аккумулятор по п. 1, о т л и ч аю ш и и с я тем, что нити испарителя е закреплены на внутренней поверхности корпуса, а выступы разцелителя размещены, на его внешней боковой поверхности.

4. Аккумулятор по пп. 1-3, о т л и - С ч а ю ш и и с я тем, что внутренняя прверхность корпуса и крышки со стороны газовой полости выполнена ребристой.

1 1030

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидросисте мах машин, а также для уравновешивания вертикально или наклонно перемещаемых узлов. 5

Известен пневмогидравлический аккуму-, лятор, содержащий корпус с размещенным в нем разделителем, образующим привоц ную и рабочую, .заполненную сжатым га зом, полости (1 ) .

Недостаток известного устройства заключается в том, что давление рабочего газа изменяется с уменьшением объема полости с газом. Это ограничивает возможности их использования в устройствах уравновешивания, а также вызывает усложнение гидросистемы при использовании гидропневмоаккумуляторов.

Известен также пневмогидравлический .аккумулятор, содержащий корпус с крыш- 20 ками, разделитель, размещенный в корпусе с образованием гидравлической полости и газовой полости, заполненной сжижающимся под определенным давлением газом, и испаритель, установленный в газо-25 вой полости и взаимодействующий с раз° делителем 2 .

Недостатком известного устройства является то, что в нем не цредусмотрено увеличение скорости испарения сконден- 50 сированного газа при уменьшении объема газовой полости.

Целью изобретения является повышение эффективности в, работе.

Указанная цель достигается твм, что в пневмогидравлическом аккумуляторе, соццержащем корпус с и ышками, разделитель, размещенный в корпусе с образова нием гидравлической полости и газовой полости, заполненной сжижающимся под 40 определенным давлением газом, и испа ритель, установленный в газовой полости и взаимодействующий с разделителем, разцелитвль выполнен в виде плунжера и снабжен выступами, размещенными на вго4

45 боковой поверхности, а испаритвль выпол» нен в виде упругих нитей и устанойлен в корпусе с возможностью взаимодействия нитей с выступами плунжера.

Плунжвр выполнен полым, а выступы размещены на его внутренней боковой поверхности.

Нити испарителя закреплены на внут рвнней поверхности корпуса, а выступы разделителя размещены на,его внешней боковой поверхности.

Кроме того, внутренняя поверхность корпуса и крышки со стороны газовой полости выполнена ребристой.

На фиг. 1 изображен пневмогицравли ческий аккумулятор с ипарителем, установленным в полости плунжера; на фиг.2пневмогидравлический аккумулятор с испарителвм, нити которого закреплены на внутренней боковой поверхности корпуса аккумулятора; на фиг. 3 - вариант иопользования аккумулятора в .механизме для уравновешивания подвижного органа.

Пневмогиц равлический аккумуля тор со» держит корпус 1 с крышками 2 и 3, разделитель 4, размещенный в корпусе с об разованием гидравлической полости 5 и газовой полости 6, испаритель 7. Разде литель 4 снабжен выступами 8. Испари» тель 7 выполнен в виде упругих нитей 9

Корпус 1 аккумулятора жестко закреплен на подвижном органе 10, разцелитель 4 взаимоцействует с базовой цеталью 11 (фиг. 3).

Аккумулятор работает следующим. образом.

При зарядке аккумулятора давление в гидравлической полости 5 увеличивается, ) разделитель 4 движется вверх, сжимая газ в газовой полости .6. При достижении определенного цавления в газовой полости 6 газ конценсируется по внут» ренней поверхности корпуса 1, разделите ле 4 и нитях 9 испарителя 7.

При разрядке аккумулятора разделитель 4 движется вниз, выступы 8, выпол» ненные иа разделителе,, ударяя по нитям 9 иснаритвля 7, встряхивают их, : разбрызгивая сконденсированную на них влагу, тем самым увеличивания интенсивность испарения газа.

При увеличении объема газовой полос ти 6 совершается работа расширяющимся газом. Расход внутренней энергии, за трачиваемой при расширении газа, ком- . пвнсируется за счет потребления тепла из окружающей среды, вследствие появления разности температур между расширяющим, ся газом и окружающей его средой. При обратном процессе температура сжимаемого газа возрастает, и энергия, вьщеленная при вго сжатии через стенки корпуса 1, передается окружающей среде. Ускорению этого процесса способствует то, что поверхности корпуса 1 и крышки 3 выполнены ребристыми.

При применении аккумулятора .в меха» низме уравновешивания подвижного органа (фиг. 3) аккумулятор работает по тому же принципу. Подвижной орган 10, перемещаясь вниз, перемешает корпус 1, сжимая в полости 6 газ..При сжатии

10 30586 з газа конденсируется, поццерживая тем самым цавление в аккумуляторе и обеспечивая постоянное уравновешивание газа, В предлагаемом устройстве достигается снижение перепада цавления и увеличение скорости восстановления его, так как при увеличении объема газовой полос" ти 6 за счет разбрызгивания жицкой среды сконденсированного газа, а также поцдержания нитей 9 испарителя 7 в постоян-10 но сжатом состоянии, резко увеличивается плошаць испарения; при уменьшении объема газовой полости 6 интенсивность конденсации газа возрастает за счет наличия большого числа центров конце).сации в виде мелких капель, а также постоянное высвобожцение поверхностей нитей A от сконденсированной жицкости ускоряет процесс конценсации; наличие оребрения на поверхности корпуса 1 и крышки 3 увеличивает скорость, теплообменных процессов.

1030586

В т

Филиал ППП Патент, Ужгороп, ул. Проектная, 4

Пневмогидравлический аккумулятор Пневмогидравлический аккумулятор Пневмогидравлический аккумулятор Пневмогидравлический аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Бак // 1008513

Изобретение относится к устройствам контроля количества газа в гидравлических аккумуляторах в системе аккумуляторов энергии, по крайней мере, с одним насосом для заполнения отдельных аккумуляторов гидравлической жидкостью

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх