Пневмогидравлический аккумулятор


F15B1/08 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >987210 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.09.81 (21) 3338194/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) M. Кл.э

F 15 В 1/02

Гееударстаммый кемитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.83. Бюллетень № 1 (53) УДК 621.226..3 (088.8) IIo мелам «зебретеннй и еткрытий

Дата опубликования описания 17.01.83. (72) Авторы изобретения

В. 11 . Белоусов, В. И. Пындак, В. Н. Тетерин, И. В. Антонов и Г. Ю. Григоров (71) Заявитель

Волгоградский завод буровой техники (54) ПНЕВМОГИДРАВ,ЛИЧЕСКИЙ АККУМУ.ЛЯТОР

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости и может быть использовано в различных гидросистемах, например, в системах управления противовыбросовым оборудованием.

Известен пневмогидравлический аккумулятор, содержащий корпус с газовой и жидкостной полостями, штуцер подвода газа, расположенный со стороны газовой полости и штуцер для подвода жидкости с клапаном, запорный элемент которого снабжен штоком, установленным соосно штуцеру подвода газа в направляющей поверхности, и полым поплавком, закрепленным на штоке и установленным в жидкостной полости аккумулятора (1).

Недостатком этого аккумулятора является наличие паразитного объема, равного суммарному объему поплавка и жидкоети, постоянно находящейся в аккумуляторе, уровень которой определяется моментом закрытия гидравлического клапана. Наличие паразитного объема сокращает внутренний объем аккумулятора, занимаемый жидкостью или газом, что снижает энергоемкость аккумулятора.

Цель изобретения — повышение энергоемкости и надежности работы.

Эта цель достигается тем, что шток запорного элемента выполнен полым и подпружиненнным, а его внутренняя полостьсообщена с газовой полостью аккумулятора, внутренней полостью поплавка и штуцером подвода газа, в котором выполнена направляющая поверхность штока.

Кроме того, пружина штока выполнена с регулируемым упором.

На чертеже изображен пневмогидравлический аккумулятор.

Аккумулятор содержит корпус 1 с газовой и жидкостной полостями 2 и 3, штуцер 4 подвода газа, штуцер 5 подвода жидкости, клапан 6, запорный элемент 7 которого снабжен штоком 8, установленным в направляющей поверхности 9. Шток 8 снабжен пружиной 10 с винтом 11 и поплавком

12. Полость 13 сообщена с полостью 14 посредством отверстий 15 и отверстием 16 с полостью 2. Газовый клапан 17 соединен со штуцером.

Аккумулятор работает следующим бразом.

98721

Через штуцер 5 в полость 3 подается небольшое количество жидкости. Затем жидкость сливают до тех пор, пока запорный элемент 7, сжимая пружину 10, не закроет клапан 6. После чего аккумулятор заправляют газом через газовый клапан 17. Вслед 5 за этим в жидкостную полость 3 подается жидкость под давлением, под действием которого запорный элемент 7 открывает клапан 6. По мере поступления жидкости поплавок 12 под действием пружины 10 и выталкивающей силы перемещается вверх вместе с запорным элементом 7 и штоком 8 до тех пор пока шток 8 не упрется в дно штуцера 4. После чего аккумулятор заряжается жидкостью до давления зарядки.

При разрядке аккумулятора уровень жидкости уменьшается и поплавок 12 опускается до тех пор пока запорный элемент 7 не закроет клапан 6. Положение уровня жидкости, при котором происходит закрытие клапана 6, а значит и количество вытесняемой жидкости, зависят от предварительного поджатия пружины 10, которое регулируется винтом 11. Величина поджатия пружины должна быть несколько меньше суммарного веса поплавка 12, штока 8 и запорного элемента 7. Полость 14 поплавка 12 сообщена с газовой полостью 2 через

25 полость 13 штока 8. Таким образом, при том же начальном давлении заправки газом, аккумулятор заправляется большей массой газа, а при зарядке аккумулятора жидкостью — большим ее объемом, т. е. энерго-- zp емкость аккумулятора возрастает.

Место сообщения внутренней полости 14 поплавка 12 с газовой полостью 2 максимально удалено от границы раздела жидкостной и газовой сред, что исключает непосредственное попадание жидкости в полость 14 поплавка 12, тем самым обеспечивает высокую надежность работы аккуму-. лятора.

Стенки поплавка 12 в процессе работы аккумулятора разгружены, что, во-первых, делает возможным изготавливать поплавок

12 более тонкостенным и меньшим по массе и, во-вторых, исключает возможность разгерметизации поплавка 12 от действия внешнего давления жидкости, что увеличивает надежность работы аккумулятора.

Установка в штуцере 5 винта 11, с помощью которого можно регулировать поджатие пружины 10, дает возможность добиться наиболее полного вытеснения жидкости при разрядке аккумулятора, что позволяет сократить паразитный объем жидкости, постоянно находящейся в аккумуляторе, и тем самым увеличить энергоемкость последнего.

Формула изобретения

1. Пневмогидравлический аккумулятор, содержащий корпус с газовой и жидкостной полостями, штуцер подвода газа, расположенный со стороны газовой полости и штуцер для подвода жидкости с клапаном, запорный элемент которого снабжен штоком, установленным соосно штуцеру подвода газа в направляющей поверхности, и полым поплавком, закрепленным на штоке и установленным в жидкостной полости аккумулятора, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости и надежности работы, шток запорного элемента выполнен полым и подпружиненным, а его внутренняя полость сообщена с газовой полостью аккумулятора, внутренней полостью поплавка и штуцером для подвода газа, в котором выполнена направляющая поверхность штока.

2. Аккумулятор по п. 1, отличающийся тем, что пружина штока выполнена с регулируемым упором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2895507, кл. 138 — 30, опублик. 1959.

987210

Составитель 3. Пимахова

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 10251/16 Тираж Vi4 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмогидравлический аккумулятор Пневмогидравлический аккумулятор Пневмогидравлический аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам контроля количества газа в гидравлических аккумуляторах в системе аккумуляторов энергии, по крайней мере, с одним насосом для заполнения отдельных аккумуляторов гидравлической жидкостью

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх