Устройство индикации положения привода

 

УСТРОЙСТВО ИРЩИКАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИВОДА, содержащее приводное звено, например шпиндель-винт, сопряженный с ползуном, установленньдм ла направляющей корпуса, и выключатель для связи с ползуном, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства, оно снабжено, электромагнитом перенастройки, установленным подвижно на направляющей корпуса, причем якорь электромагнита связан с рычагом, в котором выполнен паз для сопряжения с ползуном и зацеп для сопряжения с зубчатой рейкой, уста- . новленной уа корпусе, а выключатель установлен на корпусе электромагнита.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(5П а 01 Р 13 04

\ г., i, V

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3391078/18-24 (22) 04. 02.82 (46) 23. 07, 83. Бюл. Р 27 (72) В.И. Рыжих и В.П. Лукавченко (53) 621-327 (088. 8) (56) 1. Александров М.П. Подъемнотранспортные машины. N. Высшая школа, 1979, с. 247, рис. 130г.

2. Ерофеев Н.И. Предохранительные и сигнальные устройства кранов.

М., Машиностроение, 1970, с. 24 (прототип). (54) (57) УСТРойство индикАции положеНИЯ ПРИВОДА, содержащее приводное

ÄÄSUÄÄ 1 1 А звено, например шпиндель-винт, сопряженный с ползуном, установленным «а направляющей корпуса, и выключатель для связи с ползуном, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства, оно снабжено электромагнитом перенастройки, установленньм подвижно на направляющей корпуса, причем якорь электромагнита связан с рычагом, в котором выполнен паз для сопряжения с ползуном и зацеп для сопряжения с зубчатой рейкой, установленной ва корпусе, а выключатель установлен на корпусе электромагнита.

1030731

:- Изобретение относится преимуществеино к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для остановки привода грузоподъемных машин и других механизмов.

Известно Устройство, включающее кулачковую шайбу, закрепленную на оси червячного колеса, и кулачки, вызывающие замыкание или размыкание контактов цепи управления 1g. 10

Недостатком этого устройства является невозможность быстрой перенастройки при изменившихся условиях ра-. баты, что снижает эксплуатационные характеристики устройства. 35

Известно также устройство, содержащее приводное звено, например шпиндель-винт, сопряженный с ползуном, установленным на направляющей корпуса, и выключатель для связи с ползуном 2), Недостатком известного, устройства является также невозможность. быстрой перенастройки, что снижает эксплуата-.. ционные характеристики устройства.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных. характеристик

У устройства путем обеспечения его быстрой перенастройки.

Эта цель достигается тем, что устройство индикации положения привода, содержащее приводное звено, например в1пиндель-винт, сопряженный с ползуном, установленным на направляющей корпуса, и выключатель для связи с ползуном, снабжено электромагнитом перенастройки, установленным подвиж35 но на направляющей корпуса, причем якорь электромагнита св я з ан с рычагом в котором выполнен паэ для сопряжения с ползуном и зацеп для сопряжения с зубчатой рейкой, установленной на корпусе, а выключатель установлен на корпусе электромагнита.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Устройство индикации положения 45 привода содержит приводное звено например шпиндель-винт 1, сопряженный о полэуном .2, установленным на направляющей 3 корпуса 4, и выключатель

5 для связи c ïîëçóíoì 2.

Устройство снабжено электромагнитом б перенастройки, установленным подвижно на направляющей 3 корпуса 4, причем якорь 7 электромагнита б связан с рычагом 8, на котором выполнен паз 9 для сопряжения с. полэуном 2 и зацеп 10 для сопряжения с зубчатой рейкой 11, установленной на корпусе 4, а выключатель 5 установлен на корпусе 12 электромагнита б. Шпиндельвинт 1 содержит спиральную канавку

13. Рычаг 8 поджат к рейке 11 пружиной 14. Шпиндель-викт.,1 вращается вокруг оси 15.

Устройство работает следующим образом..

В исходном положении зацеп. 10 рычага 8 сопряжен с рейкой 11 и фиксирует положение выключателя 5.

При работе привода (не показан) вращается шпиндель-винт 1. Взаимодей- . ствуя со спиральной канавкой 13, пол.зун 2 перемещается по направляющей 3 вверх и воздействует на выключатель

5, отключая привод. При необходимости перенести выключатель 5 в;: новое полояжние включают электромагнит б, При этом якорь 7, преодолевая усилие пружины 14, выводит из зацепления рычаг 8 с рейкой ll и вводит его в зацепление пазом 9 с тщлзуном 2.

Далее включают привод, блокируя цепь выключателя 5, и выключатель 5 вместе с ползуном 2 и .электромагнитом б перемещается в новое положениЬ по направляющей 3. Включают привод и электромагнит 6. При этом рычаг 8 входит в зацепление с рейкой 11 .и Фиксирует выключатель 5 в новом положении.

Применение B устройстве электромаг нита перенастройки, установленного подвижно на направляющей корпуса, с якорем, сопряженным с ползуном.и зубчатой рейкой на корпусе, улучшает эксплуатационные характеристики уст-t ройства.

1030731

Составитель В. Муханов . Редактор Н. Лазаренко . Техред Т.Маточка Корректор Ю. Макаренко

Заказ 5203/45 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство индикации положения привода Устройство индикации положения привода Устройство индикации положения привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматизации производственных технологических процессов и предназначено для контроля направления перемещения и положения металлических и неметаллических изделий

Изобретение относится к области автоматических систем станков

Изобретение относится к управляющим устройствам в приводах различных механизмов

Изобретение относится к Ь1ашиностроению и может быть использовано в системах управления

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано при определении перемещений объекта методом голографической интерферометрии

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления
Наверх