Механизм для обработки борта покрышек пневматических шин

 

CQO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

$ g В 29 Н 17/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕЧ ЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 755601 (21) 3391848/23-05

{.22) 25. О1. 82

é6) 30.07.83. Бюл.- и 28 (72) 6.И.Самохвалов, Н,S.Кузнецов, В.А.Ким и А.И.Гасилов (71) Ярославский политехнический институт (53) 678.054:678.065(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

У 755601, кл. 8 29 Н 17/22, 1978 (прототип).

„.$0„„1 1 52 А (54) (57) ИЕХАНИЗИ ДЛЯ ОБРАБОТК1 БОРТА ПОКРй6ЕК ПНЕВИАТИЧЕСКИХ ШИН по авт.св. Н 755601 ъ т. л и ч а ю -. шийся тем, что, с целью повышения быстродействия механизма и уменьшения его осевых. габаритов, шарнирное закрепление тяги механизма обжатия и заворота слоев корда с рычагом. выполнено.в середине последнего, а отношение длины тяги к расстоянию между шарнирным закреплением рычага с подвижной ступицей и с тягой выполнено равным единице..

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности, к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин.

По основному авт.ce. 755601 известен механизм для обработки борта покрышек пневматических шин, содержащий установленный на приводном валу сборочного барабана шаблон, смонтированный в корпусе рычажный 10 механизм обжатия и заворота слоев ( корда с ходовыми винтами, закрепленными на. корпусе параллельно приводному валу, и привод для перемещения рычажного механизма обжима и 15 заворота слоев корда вдоль приводного вала в виде подвижного штока, жестко связанного с корпусом. В этом устройстве привод для перемещения механизма обжатия и заворота слоев корда вдоль приводного барабана снабжен приводным дифференциальным механизмом, имеющим водило, соединенное с электродвигателем и посредством винтовой передачи и рычага с подвижным штоком, центральное зубчатое колесо, связанное q индивидуальным электроприводом, и жестко закрепленные на корпусе дополнительные приводные. валы, телескопически установленные в ходовых винтах,. ко30 торые выполнены полыми, и кинематически связанные с центральным зубчатым колесом (fj.

Недостаткал:и известного устройства являются увеличенные в осевом направ- 35 лении габариты и недостаточное быстродействие. Рычаг устройства совершает поступательное (общее перемещение механизма обработки) движение и вращательное (по отношению к корпусу ме40 ханиэма) движение.При переводе пружины на обработку периферийных участ" ков профиля и соответствующем вращении рычага пружина отходит от заплечика, что вызывает необходимость дополнительного общего перемещения механизма к профилю эаплечика в осевом направлении.

Цель изобретения - повышение быстродействия механизма и уменьшение

его осевых габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве шарнирное закрепление тяги механизма обжатия и заворо" . та слоев корда с рычагом выполнено в 55

) середине последнего, а отношение дли- ны тяги к расстоянию между шарнирным закреплением рычага с подвижной сту1031752 2 пицей и с тягой выполнено равным единице.

За счет этого пружина совершает как осевое (общее вместВ с механиз" мом поступательное движение), так и радиальное поступательное движение относительно механизма. Комбинация двух поступательных движений позволяет пружине описать любой обрабатываемый профиль, причем ее общее осевое перемещение в процессе обработки уменьшается по величине и становится равным величине поднутрения заплечика.

На чертеже показана конструкция предлагаемого механизма.

Механизм для обработки борта покрышек пневматических шин содержит корпус 1, на котором установлены винты 2, связанные с подвижной ступицей 3. На ступице шарнирно установлены рычаги 4, соединенные дополнительно посредством тяг 5 с корпусом 1.

Шарнирное закрепление 6 тяги 5 с рычагом 4 выполнено в середине последнего. Отношение длины тяги 5 к расстоянию между шарнирным закреплением 7 рычага 4 с подвижной ступицей 3 и с тягой 5 выполнено равным единице.

Ходовые винты 2 соединены с приводом 8 (не показан). Корпус 1 соединен с подвижными штоками 9, присоединенными к приводу 8.

Механизм работает следующим образом.

После наложения слоев корда и посадки крыла происходит автоматическое обжатие слоев корда рычагами 4 по заплечику 10 барабана.

8 начальный момент рычаги 4 поджимают материал с требуемым усилием.

С помощью привода 8 рычаги 4 разжимаются и одновременно поджимаются к заплечику 1:0 совместно с корпусом 1.

При упоре обжимной пружины в выпуклую часть заплечика усилие на винтах 2 возрастает, с помощью привода

8 происходит некоторый отход корпуса 1 с рычагом 4 от заплечика, который не сопровождается нарушением контакта пружины с материалом. При отходе корпуса от заплечика уменьшается нагрузка на рычаги 4, с помощью привода 8 вновь происходит раэжим ры-, чагов 4 и поджим к заплечику. Этот процесс носит установившийся характер, пока профиль заплечика { учас303

Составитель Е.Кригер

Редактор С.Квятковская Техред А.Бабинец Корректор О.Тигор

«е «

Заказ 5292/17 Тираж Ы7 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ток 6) не препятствует рычагам 4, т.е. не нагружает их. На участке заплечика, примыкающем к наружному диаметру барабана, разжатие рычагов ведет к уменьшению нагрузки на них.

С помощью привода 8 вновь происходит подвод корпуса с. рычагами 4 к заплечику барабана и т.д. в результате. процесс принимает установившийся характер лри обжиме материала на участке д

За счет выполнения тяг 5 по длине равными половине длин рычагов 4 и соединения тяг с рычагами строго по середине последних достигается положительный эффект — уменьшаются осевые габариты и повышается быстродействие. Так, пружина совершает

l 752 и осевое (общее с механизмом поступательное движение), и радиальное движение (поступательное относительно механизма). Такая комбинация посту5 пательных перемещений позволяет описать пружиной любой обрабатываемый профиль, причем общее осевое перемещение в процессе обработки в предлагаемом устройстве существенно

10 меньше, чем в известном. Общее пе" ремещение равно величине поднутрения заплечика.

Таким образом, предлагаемый ме15 ханизм имеет существенно меньшие осевые габариты и повышенное быстродействие, что соответственно повышает производительность труда.

Механизм для обработки борта покрышек пневматических шин Механизм для обработки борта покрышек пневматических шин Механизм для обработки борта покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:
Наверх