Электродомкрат

 

1. ЭЛЕКТРОДОМКРАТ по авт. св. № 662482, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности сборочных и ремонтных работ под грузом и долговечности винтовой пары, он снабжен двумя установленными на станине с возможностью поворота в горизонтальной плоскости стаканами , в которых закреплены две стойки разной высоты для взаимодействия с подъемной кареткой. 2. Электродомкрат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства установки и центрирования стоек по контактирующим поверхностям при стопорении каретки, указанные стаканы снабжены стопорными винтами, а стойки подпружинены вдоль своей оси и выполнены с пазом в нижней части, взаимодействующим со стопорными винтайи, а на основании станины параллельно оси нижних катков установлена дополнительная траверса с горизонтальной балкой, взаимодействующая со стойками . (Л оо оо 00 ;о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1031889 A з(Ю В 66 F 308

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

I. - и ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "." -.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{61) 662482 (21) 3405554/27-1 1 (22) 12.03.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) Н. И. Гаденко и В. Н. Егоренко (71) Производственное объединение

«Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (53) 621.866(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 662482, кл. В 66 F 3/08, 1979. (54) (57) 1. ЭЛЕКТРОДОМКРАТ по авт. св. № 662482, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности сборочных и ремонтных работ под грузом и долговечности винтовой пары, он снабжен двумя установленными на станине с возможностью поворота в горизонтальной плоскости стаканами, в которых закреплены две стойки разной высоты для взаимодействия с подъемной кареткой.

2. Электродомкрат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства установки и центрирования стоек по контактирующим поверхностям при стопорении каретки, указанные стаканы снабжены стопорными винтами, а стойки подпружинены вдоль своей оси и выполнены с пазом в нижней части, взаимодействующим со стопорными винтами, а на основании станины параллельно оси нижних катков установлена дополнительная траверса с горизонтальной балкой, взаимодействующая со стойками.

1031889

5 р

25 тем снятия с нее нагрузки.

Поставленная цель достигается тем, что электродомкрат снабжен двумя установленными на станине с возможностью поворота в горизонтальной плоскости стаканами, в которых закреплены две стойки разной высоты для взаимодействия с подъемной кареткой.

Кроме того, стаканы снабжены стопорными винтами, а стойки подпружинены вдоль своей оси и выполнены с пазом в нижней части, взаимодействующим со стопорными винтами, а на основании станины параллельно оси нижних катков установлена дополнительная траверса с горизонтальной балкой, взаимодействующая со стойками.

На фиг. 1 изображен электродомкрат, об- 4р щий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2.

Электродомкрат содержит станину 1, которая имеет направляющие 2 и 3 грузового винта 4 подъемной каретки 5 с выдвиж- 45 ным хоботом 6 и привод; состоящий из электродвигателя 7 и редуктора 8.

Грузовой винт 4 при помощи сферических опор 9 подвешен верхним концом на станине 1 и соединяется с подъемной кареткой

5 посредством гайки 10, которая штырями

11 взаимодействует со щеками 12 подъемной каретки 5, а штырями 13 — с траверсой 14.

Подъемная каретка 5 своими катками

15 и 16 перемещается по направляющим 2 и 3 станины 1.

В неподвижно закрепленных на станине

1 кронштейнах 17 и 18 посредством осей

19 и 20 установлены поворотные устройства, 1

Демонтирует токоподводящие кабели тепловоза и производят подъем кузова тепловоза на высоту, регламентирующую проведение сборочных и ремонтных работ.

1.

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к электродомкратам для подъема и опускания подвижного состава.

По основному авт. св. № 662482 известен электродомкрат преимущественно для подьема и опускания пбдвижного состава, который содержит расположенный в корпусе приводной винт с гайкой, траверсу и подьемную каретку. С целью обеспечения долговечности винтовой пары гайка выполнена с цапфами, на которых свободно установ лена траверса, при этом последняя снабжена штырями, смонтированными перпендикулярно цапфам гайки и взаимосвязанными с подъемной кареткой 11).

Однако при проведении сборочных и ремонтных работ, например, под кузовом тепловоза, гайка длительное время находится под нагрузкой в статическом состоянии, что увеличивает износ за счет диффузии металлов пары гайка-винт и опасность обрыва ниток от напряжения. Это делает работу ремонтного персонала, находящегося под подвижным составом, опасной.

Цель изобретения — обеспечение безопасности сборочных и ремонтных работ под грузом и долговечности винтовой пары пу2 выполненные в виде стаканов 21 и 22 с вилками 23 и 24. В -Кронштейнах 17 и 18 выполнены два, а в вилках 23 и 24 в верхнем их разъеме — одно отверстие для фиксатора 25.

Стаканы 21 и 22 выполнены со сквозным отверстием и в них установлены опорные стойки 26 и 27 с цилиндрическими выемками на торцах для центрирования по контактирующим поверхностям, пазами 28 в нижней части для фиксации стопорными винтами 29, установленными на стаканах 21 и 22 и буртами 30, в которые упираются пружины 31. Снаружи стаканов 22 и 23 крепятся на болтах 32 крышки 33.

На основании станины 1 параллельно оси нижних катков 15 установлена дополнительная траверса 34 горизонтальной балкой 35.

На гайке 10 жестко закреплены планки

36 и 37, а на щеке 12 подъемной каретки 5— концевой выключатель 38.

Приводной вал редуктора 8 соединен с грузовым винтом 4 шарнирным карданным валом 39;

Электродомкрат работает следующим образом.

При подъеме штурвалом при помощи реечной передачи хобот 6 выдвигается до соприкосновения с грузозахватными площадками кузова тепловоза. Включается электродвигатель 7, который при помощи редуктора 8 и карданного вала 39 вращается грузовой винт 4.. Грузовой винт 4, взаимодействуя с гайкой 10, перемещает подъемную каретку 5 вверх по направляющим 2 и 3, а вместе с ней и хобот 6 с поднимаемым кузовом тепловоза.

Когда кузов тепловоза поднят на высоту слабого натяжения подводящих электрокабелей, вынимают фиксатор 25 и поворотное устройство перемещают в рабочее положение, при этом отверстие под фиксатор вилки 23 совпадает с одним из отверстий аналогичного назначения кронштейна 17, стопорят их фиксатором 25.

Реверсом электродвигателя 7 опускают кузов тепловоза вниз, ось катков 15 подьемной каретки 5 давит на опорную стойку

26, пружина 31 сжимается до соприкосновения опорной стойки 26 с горизонтальной балкой 35 траверсы 34.

Опорная стойка 26 воспринимает всю нагрузку и разгружает гайку 10.

Подъемная каретка 5 останавливается, а гайка 10 движется вниз, при этом вместе с ней перемещается планка 36 и в определенный момент планка 37 нажимает на концевой выключатель 38, который отключает электродвигатель 7.

1031889

Высвобождают фиксатор 25, вилку 23 с опорной стойкой 26 отводят в нерабочее положение, стопорят ее фиксатором 25, при этом отверстие под фиксатор вилки 23 совпадает с другим отверстием кронштейна 17, так как изменилось взаимное положение вилки 23 и кронштейна 17. Вилку 24 с опорной стойкой 27 устанавливают и фиксируют в рабочем положении аналогично описанному, После проведения сборочных и ремонтных работ вилку 24 с опорной стойкой 27 отводят в нерабочее положение и фиксируют ее фиксатором 25. Реверсом электродви4 гателя 7, который вращает винт 4 в обратную сторону, каретка 5 опускается вниз и опускает кузов тепловоза.

На высоте слабого натяжения подводящих электрокабелей в рабочее положение . устанавливают опорную стойку 26, монтируют подводящие ток кабели тепловоза.

Затем опорную стойку 26 отводят в нерабочее положение и производят окончательное опускание кузова тепловоза.

При использовании изобретения обеспечивается безопасность сборочных и ремонтных работ под кузовом тепловоза и .долговечность винтовой пары. бид4

1031889

1031889

В-В

Составитель А. Ковалевский

Редактор А. Курах Техред И. Верес Корректо р М. Дем чик

Заказ 5312/24 Тираж 86! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электродомкрат Электродомкрат Электродомкрат Электродомкрат Электродомкрат 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 872448

Изобретение относится к винтовым домкратам с выдвижными пинолями

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при позиционировании оборудования

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности домкрату с ручным приводом

Изобретение относится к устройствам для подъема груза, имеющим изменяющие скорость зубчатые передачей, и может быть использовано в качестве подъемного устройства подвижного средства

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для позиционирования оборудования

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим перемещение оборудования в вертикальном и горизонтальном направлениях при его позиционировании

Изобретение относится к силовым устройствам машиностроительных конструкций, используемым в качестве домкратов или линейных двигателей

Изобретение относится к подъемным устройствам, которые могут быть использованы в атомной технике, и предназначено для использования в реакторах с жидкометаллическим теплоносителем при установке или снятии герметизирующей защитной пробки в крышке реактора

Изобретение относится к домкратам с ручным приводом
Наверх