Устройство для позиционирования оборудования

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим перемещение оборудования в вертикальном и горизонтальном направлениях при его позиционировании. Устройство содержит пакет из трех плит, на смежных поверхностях плит выполнены направляющие канавки для опорных роликов, при этом направление канавок в системе верхняя-средняя плиты перпендикулярно по отношению к направлению канавок в системе средняя-нижняя плиты, механизм взаимного сдвига плит, выполненный в виде винтовой пары, расположенной между плитами в их каждой паре. В гнезде верхней плиты через подпятник установлен опорный сферический конец винта грузового домкрата, на корпусе которого установлена грузовая цапфа для подъема и выполнен фланец с выступом для присоединения к боковой поверхности рамы оборудования. Каждый ряд опорных роликов заключен в сепаратор. Согласно изобретению на каждом опорном ролике ряда, на его средней части образован поясок с накаткой, а на опорных поверхностях направляющих канавок для роликов, в рабочей зоне контакта с накаткой роликов, выполнены пазы, в которые установлены подвижно пластины, облицованные со стороны роликов слоем упругого материала, например из резины. Пластины поджимаются к накатанным пояскам роликов посредством пружин. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации. 13 ил.

 

Известно устройство для позиционирования оборудования, например, по патенту РФ №2210527 от 20.08.03 г., содержащее пакет из трех плит, на смежных поверхностях которых выполнены направляющие канавки для опорных роликов, механизм взаимного сдвига плит, выполненный в виде винтовой пары, расположенный между плитами в их каждой паре, каждый винт соответствующей винтовой пары упирается своими торцами в выступы средней плиты и ввинчивается в гайку, закрепленную в соответствующей верхней или нижней плитах, в гнезде верхней плиты, через подпятник установлен опорный сферический конец винта грузового домкрата, на корпусе которого установлена грузовая цапфа для подъема и выполнен фланец с выступом для присоединения к раме оборудования, между верхней плитой и корпусом домкрата установлен трехзвенный шарнирный механизм, в котором оси, соединяющие звенья между собой и корпусом домкрата, параллельны между собой, а ось, соединяющая шарнир с верхней плитой, совпадает с центром сферического конца винта грузового домкрата и ориентирована перпендикулярно по отношению к остальным осям шарнира, на смежных поверхностях плит каждой пары, по обеим сторонам канавок для роликов, параллельно канавкам выполнены пазы и выступы, входящие между собой в зацепление по типу "ласточкин хвост", при этом каждый ряд опорных роликов заключен в сепаратор, на боковых кромках которого выполнены продолговатые пазы для ограничителей, установленных в верхней и нижней плитах. Изобретение позволяет повысить удобство эксплуатации.

Однако наряду с преимуществами указанное устройство обладает и недостатком, заключающимся в следующем. В устройстве между каждой парой плит в направляющих канавках размещены ряды опорных роликов Г, заключенные в сепараторы В (фиг.1, 2). Положение каждого ряда опорных роликов определено взаимодействием ограничителя А, установленного в верхней и нижней плитах с кромками продолговатых пазов Б, выполненных на боковых кромках сепараторов В, и поэтому может быть любым в пределах длины паза. Однако для нормальной работы устройства важно, чтобы в исходном положении перед началом позиционирования каждый ряд опорных роликов находился в средней части направляющих канавок, что соответствует положению ограничителя А в средней части продолговатого паза Б на сепараторе В (фиг.1, 2). Длина паза Б рассчитана на перемещение ограничителя в обе стороны на величину δ, т.е. на расчетную величину позиционирования.

В случае если перед началом работ плиты находятся в исходном положении без взаимного сдвига, а ряды роликов Г смещены от середины на величину Δl, что соответствует положению ограничителя А, показанному на фиг.4, возможный взаимный сдвиг плит в одну сторону уменьшится на величину Δl, т.е. δ1=δ-Δl, что уменьшит расчетный диапазон позиционирования (фиг.3, 4).

В известном устройстве по патенту РФ №2210527 от 20.08.03 г., в нерабочем положении, например при хранении или при транспортировании, между наружными поверхностями опорных роликов Г и опорными поверхностями Е, Д (фиг.1) канавок плит образуется зазор, поэтому каждый ряд роликов Г может занимать в канавках любое положение, в пределах, определяемых положением ограничителя А с кромками паза Б. Следовательно, перед проведением работ необходимо выставить каждый ряд роликов Г в среднее положение, что удлиняет подготовительные работы перед проведением позиционирования и создает неудобства при эксплуатации.

Предлагаемое устройство исключает недостаток, присущий устройству по патенту РФ №2210527 от 20.08.03 и дает возможность:

а) обеспечить начальное положение рядов роликов посередине направляющих канавок без проведения подготовительных работ;

б) обеспечивает автоматическое возвращение рядов роликов в исходное положение после проведения позиционирования;

в) исключить из конструкции устройства ограничители хода сепараторов и пазы на его боковых кромках.

Сущность предлагаемого устройства поясняется чертежами, представленными на фиг.5-13.

На фиг.5 показан общий вид устройства в разрезе.

На фиг.6 показан выносным элементом И узел соединения винта 5 механизма сдвига плит с выступом средней плиты 2.

На фиг.7 показано устройство в разрезе Л-Л.

На фиг.8 показан выносным элементом К узел соединения ролика 4 с пластинами 18, 19 и плитами 1 (3); 2.

На фиг.9 показан в разрезе М-М ряд роликов 4 с плитами 1 (3), 2, пластинами 18, 19 и пружинами 20, 21.

На фиг.10-13 показан порядок сборки рядов роликов 4 и сепараторов 7 с плитами 1, 2, 3.

Устройство содержит пакет из трех плит: верхняя 1, средняя 2 и нижняя 3 (фиг.5, 7), на смежных поверхностях плит выполнены направляющие канавки Р, С (фиг.8) для опорных роликов 4, направление канавок в системе верхняя 1 - средняя 2 плиты перпендикулярно по отношению к направлению канавок в системе средняя 2 - нижняя 3 плиты, механизм взаимного сдвига плит, выполненный в виде винтовой пары, расположенной между плитами в каждой их паре, каждый винт 5 (фиг.6) соответствующей винтовой пары упирается своими торцами Т в выступы средней плиты 2 и ввинчивается в гайку 6, закрепленную в соответствующей верхней 1 или нижней 3 плитах (фиг.5, 7), по обеим сторонам канавок для роликов параллельно канавкам выполнены пазы и выступы У (фиг.5, 7), входящие между собой в зацепление по типу "ласточкин хвост", каждый ряд опорных роликов 4 заключен в сепаратор 7 (фиг.9), в гнезде верхней плиты 1 через подпятник 8 установлен опорный сферический конец Ф винта 9 грузового домкрата (фиг.5) 7, на корпусе которого установлена грузовая цапфа 10 для подъема и выполнен фланец 11 с выступом Ц для присоединения к боковой поверхности рамы 12 оборудования, между верхней плитой и корпусом домкрата установлен трехзвенный шарнирный механизм 13 (фиг.5), в котором оси 14, 15, 16 (фиг.7), соединяющие звенья между собой и корпусом домкрата, параллельны между собой, а ось 17 (фиг.5), соединяющая шарнир с верхней плитой 1 совпадает с центром сферического конца Ф винта грузового домкрата и ориентирована перпендикулярно по отношению к остальным осям 14, 15, 16 шарнира, на каждом опорном ролике 4 ряда (фиг.8, 9) на его средней части образован поясок Ш с накаткой (фиг.8), на опорных поверхностях Р, С (фиг.8) направляющих канавок для роликов выполнены пазы Щ, Э, в которые установлены подвижно пластины 18, 19, облицованные со стороны роликов 4 слоем Ю упругого материала, например из резины, поджимаемые к накатанным пояскам Ш роликов 4 пружинами 20, 21.

Работа предлагаемого устройства

Как было показано выше для нормальной работы устройства необходимо, чтобы перед началом работы по позиционированию, когда плиты 1, 2, 3 находятся в исходном положении, т.е. без взаимного смещения, ряды опорных роликов 4, заключенные в сепараторы 7, находились в средней части направляющих канавок. Необходимо также, чтобы опорные ролики 4 при работе устройства под нагрузкой от массы оборудования могли свободно перекатываться по поверхностям направляющих канавок при сдвигах плит, а после завершения позиционирования, когда плиты приводят в исходное положение, ролики 4 должны вернуться в исходное положение. При хранении и транспортировании устройства, когда между опорными поверхностями роликов 4 и опорными поверхностями Р и С плит может образоваться зазор, ряды роликов должны быть надежно скреплены c сопрягаемыми поверхностями канавок плит и не допускать проскальзывания, ролики 4 должны иметь возможность только перекатываться, но не скользить.

Эта задача решена в предлагаемом устройстве введением фрикционного соединения каждого ряда роликов 4 с сопрягаемыми поверхностями канавок плит. Чтобы обеспечить надежность соединения на каждом ролике 4 в его средней части выполнены пояски Ш с накаткой, а на смежных плитах 1 (3) и 2 в направляющих канавках Р и С выполнены пазы Э и Щ, в которых установлены подвижно пластины 18 и 19, облицованные со стороны роликов 4 слоем упругого материала Ю, например из резины. Эти пластины постоянно поджаты к пояскам Ш роликов 4 пружинами 20 и 21 (фиг.8, 9).

Пластины 18 с пружинами 20 соединены с плитой 2 посредством планок 22 и винтов 23 со стопорными шайбами 24. Пластины 19 с пружинами 21 соединены с плитами 1 (3) посредством планок 25 и винтов 23 с шайбами 24. Указанные пластины надежно установлены в пазах Э и Щ, их выпадение из пазов исключено благодаря выступам Я, при этом конструктивно обеспечивается возможность поджатия пластин 18 и 19 к роликам 4. После сборки каждый ряд опорных роликов 4 удерживается от проскальзывания за счет сцепления накатки на роликах с упругим материалом Ю, наформованным на поверхности пластин 18 и 19 и поджатым к роликам 4 пружинами 20 и 21.

Очевидно, что часть цилиндрической поверхности ролика 4 с накаткой Ш не участвует в работе устройства как несущая нагрузку от оборудования 12, но учитывая ее небольшую часть от общей поверхности ролика, можно сказать с уверенностью, что это существенно не повлияет на несущую способность устройства.

Сборка рядов роликов 4 с плитами 1, 2, 3 производится просто. Последовательность сборки показана на фиг.10-13 и производится в следующем порядке:

а) в среднюю плиту 2, в пазы Э, фиг.8, 10 устанавливают пластины 18 с пружинами 20 и закрепляют планками 22 и винтами 23 с шайбами 24, при этом облицовочный слой Ю упругого материала (резины) выступает над поверхностью Р на величину Δ, определяющую величину поджатия пластины к ролику 4;

б) соединяют между собой плиты 1 и 2, 2 и 3, вводя в зацепление между собой выступы и впадины ("ласточкин хвост"), устанавливают плиты соосно, без взаимного смещения (фиг.11);

в) комплектуют и закатывают в направляющие канавки соединенных плит 1 и 2, 2 и 3 ряды роликов 4, заключенных в сепараторы 7, устанавливают их в среднее положение (фиг.12);

г) в верхнюю 1 (нижнюю 3) плиты устанавливают пластины 19 с пружинами 21 и закрепляют планками 25 и винтами 23 с шайбами 24 (фиг.13).

Сборка рядов роликов 4 с плитами 1, 2, 3 устройства завершена. Теперь каждый ряд роликов 4, объединенных сепаратором 7 постоянно сцеплен силами трения по накатанной части роликов со смежными плитами через пластины 18 и 19. Это сцепление обеспечивает натяг, который создают пружины 20 и 21, силой которых пластины 18 и 19 поджимаются к роликам 4.

Такое соединение исключает проскальзывание роликов 4 относительно сопрягаемых поверхностей направляющих канавок плит как при работе устройства, так и при хранении и транспортировании и делает возможным только перекатывание роликов, а значит изначально установленные в средней части плит ряды роликов 4 по завершении позиционирования после приведения плит в исходное положение 4 будут автоматически возвращаться в исходное среднее положение, следовательно, в предлагаемом устройстве нет необходимости в проведении подготовительных работ по приведению каждый раз рядов роликов в среднее положение, а значит, улучшаются условия эксплуатации устройства. Кроме того, отпадает необходимость установки ограничителей хода плит.

Устройство для позиционирования оборудования, содержащее пакет из трех плит, на смежных поверхностях которых выполнены направляющие канавки для опорных роликов, при этом направление канавок в системе верхняя-средняя плиты перпендикулярно по отношению к направлению канавок в системе средняя-нижняя плиты, механизм взаимного сдвига плит, выполненный в виде винтовой пары, расположенной между плитами в их каждой паре, каждый винт соответствующей винтовой пары упирается своими торцами в выступы средней плиты и ввинчивается в гайку, закрепленную в соответствующей верхней или нижней плитах, на смежных поверхностях плит каждой пары, по обеим сторонам канавок для роликов, параллельно канавкам выполнены пазы и выступы, входящие между собой в зацепление по типу "ласточкин хвост", каждый ряд опорных роликов заключен в сепаратор, в гнезде верхней плиты через подпятник установлен опорный сферический конец винта грузового домкрата, на корпусе которого установлена грузовая цапфа для подъема и выполнен фланец с выступом для присоединения к боковой поверхности рамы оборудования, между верхней плитой и корпусом домкрата установлен трехзвенный шарнирный механизм, в котором оси, соединяющие звенья между собой и корпусом домкрата, параллельны между собой, а ось, соединяющая шарнир с верхней плитой, совпадает с центром сферического конца винта грузового домкрата и ориентирована перпендикулярно по отношению к остальным осям шарнира, отличающееся тем, что в нем, на каждом опорном ролике ряда, на его средней части образован поясок с накаткой, на опорных поверхностях направляющих канавок для роликов, в рабочей зоне контакта с накаткой роликов, выполнены пазы, в которые установлены подвижно пластины, облицованные со стороны роликов слоем упругого материала, например из резины, поджимаемые к накатанным пояскам посредством пружин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для позиционирования оборудования. .

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при позиционировании оборудования. .

Изобретение относится к приспособлениям для установки различного оборудования, в частности камер 2 с телеобъективом 3 и телескопов. .

Изобретение относится к устройству дисплея с плоским экраном, конкретнее к усовершенствованному устройству регулировки вращения вокруг оси дисплея с плоским экраном.

Изобретение относится к кинотехнике, а именно к переносным вибродемпфирующим опорам преимущественно для виброактивной киносъемочной аппаратуры, способным противостоять центробежным силам при съемках с движущихся объектов, в том числе с транспортных средств.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике выдвижных мачтовых опор. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для удержания ламп, приспособлений и других предметов в заданном положении. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при установке строительных конструкций в проектное положение по вертикали и при монтаже технологического оборудования .

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для позиционирования оборудования. .

Изобретение относится к устройствам для подъема груза, имеющим изменяющие скорость зубчатые передачей, и может быть использовано в качестве подъемного устройства подвижного средства.

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности домкрату с ручным приводом. .

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при позиционировании оборудования. .

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников. .

Изобретение относится к винтовым домкратам с выдвижными пинолями. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам для непрерывного подъема грузов, в частности подъемникам для технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к электродомкратам для железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к домкратам с ручным приводом. .

Изобретение относится к устройствам для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, которые могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства, например в машиностроении для перемещения грузов в помещении с ограниченным пространством, или в строительстве, в частности для строительства и ремонта железнодорожного пути.
Наверх