Самоходное устройство для монтажа и переноса опор линий электропередач

 

1. САМОХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ даНТАЖА и ПЕРЕНОСА ОПОР ЛИНИЙ ЭДЕКТРОПБРЕДАЧ, содержащее смонтированную на самоходном шасси поворотную раму с приводом ее поворота, связанную с ней траверсу с захватом и стопорное приспособление для этой поворотной рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства путем сокращения времени монтажа и перемещения опор, поворотная рама снабже (Pc/f.f на дополнительной траверсой с захватом и выполнена из двух секций, соединенных между собой с помощью шарниров и гидроцилиндров, при этом нижняя секция выполнена с упорами для опор, а на верхней секции установлены все упомянутые траверсы с захватами , одна из которых выполнена с возможностью перемещения вдоль секоди, а все указанные захваты выполнены с возможностью независимого поперечного перемещения. 2.Устройство по п. 1, о т л и т ч а ю щ е. е с я тем, что стопорное приспособление выполнено, в виде пневмозахватов , а верхняя секция оснащена для них выступами.§ 3.Устройство по п. 1, отли (Л чающееся тем, что на упорах нижней секции установлены съемные вилы-подхваты. 7 СО оо со |i

союз советских социдлистичксних

Респубдин

З 50 В бб F 11/02 госуд стариный комитат ссс * оо делАм изоьеетв ий и открытий

t..

I*

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3403253/27-11 (22) 02.03.82

{46) 30.07.83. Вюл. Р 28 (72) М. Г. Садовой и В.В. Шаповалов (53) 621.876 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У .639808, кл. В 66 F 11/02, 1977 (прототип }. (54) (57) 1. CmenOE_#_OE S"| TPOßCTB0

ДЛЯ МОНТАЖА И ПЕРЕНОСА ОПОР ЛИНИЙ

ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ, содержащее смонтированную на самоходном шасси поворотную раму с приводом ее поворота, связанную с ней траверсу с захватом и стонорное приспособление для этой поворотной рамы, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения производительности устройства путем сокращения времени монтажа и перемещения опор, поворотная рама снабже„„SU„„1031894 А на дополнительной траверсой с захватом и выполнена из двух секций, соединенных между собой с помощью шарниров и гидроцилиндров, при этом нижняя секция выполнена с упорами для опор, а на верхней секции установлены все упомянутые треверсы с захватами, одна из которых выполнена с воэможностью перемещения вдоль секции, а все укаэанные захваты выполнены с возможностью независимого поперечного перемещения.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я .тем, что стопорное приспособление выполнено в виде пневмозахватов, а верхняя секция оснащена для них выступами..

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на упорах нижней секции установлены съемные вилы-подхваты.

С:

1031894

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к самоходным устройствам для монтажа и переноса опор линий электропередач.

Известно самоходное устройство

t для монтажа и переноса опор линий электропередач, содержащее смонтированную на самоходном шасси поворотную раму с приводом ее поворота, связанную с ней траверсу с захватом 10 и стопорное приспособление. для этой поворотной рамы f1 ).

Однако в известном самоходном устройстве отсутствие бокового перемещения захвата требует дополнитель- )5 ного маневра для центровки опоры при монтаже или захвате опоры.

Цель изобретения — повышение производительности устройства путем сокращения времени монтажа опор. 20

Поставленная цель достигается тем, что в самоходном устройстве для монтажа и переноса опор линий электропередач, содержащем смонтированную на самоходном шасси поворотную раму с приводом ее поворота, связанную e ней траверсу с захватом и стопорное приспособление.для этой поворотной рамы, последняя снабжена дополнительной траверсой с захватом и выполнена из двух секций, соединенных между собой с помощью шарниров и гидроцилиндров, при этом нижняя секция выполнена с упорами для опор, а на верхней секции установлены все указанные траверсы с захва- 35 тами, одна из которых выполнена с возможностью перемещения вдоль секции, а все указанные захваты выпол1 иены с воэможностью независимого поперечного перемещения. 40

Кроме того, стопорное приспособление выполнено в виде пневмозахватов, а верхняя секция оснащена для них выступами. На упорах нижней секции установлены съемные вилы-подхваты. 45

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в транспортном положении с опоройу на фиг.2 — то же, в положении установки опоры на площадку; на фиг. 3 — то же, в положении установки опоры в стакан подножника; на фиг. 4 — то же, в положении опускания.опоры, вынутой из стакана подножника на землю; на фиг. 5 — вид A на фиг. 2; на фиг. б - вариант подъема опоры с использованием вил подхвата.

Устройство содержит шасси 1, на котором впереди смонтирован отваль- . ный нож 2, а сзади на раме шасси при помощи стоек с шарнирными узлами 3 поворотная рама 4, которая состоит 60 из верхней 5 и нижней б секций. Эти секции соединены между собой шарнирами 7 и гидроцилиндрами 8.

Поворот рамы 4 осуществляется гидроцилиндром 9, один конец которого закреплен при помощи шарнира

1О на раме шасси, а другой шарниром

11 соединен с поворотной рамой 4.

На верхней секции 5 поворотной рамы

4 на неподвижной траверсе 12 размещен челюстной захват 13, подвижная траверса 14 с челюстным захватом 15, выступы 16 для пневматических захватов 17 и гидроцилиндр 18 для перемещения подъемной траверсы 14.

Нневмозахваты 17 (фиг. 2) для фиксации поворотной рамы 4 в транспортном положении размещены на подставке 19, закрепленной на раме шасси.

Пневмозахваты связаны с пневмосистемой шасси гибким шлангом, а кран управления ими размещен в kaбине водителя.

Челюстной захват 13 перемещается вдоль траверсы 12 гидроцилиндрами

20 .(фиг. 3 ), а челюстной захват 15— вдоль траверсы 14 гидроцилиндрами

21. Зажим захватов осуществляется гидроцилиндрами 22 и 23.

На нижней секции б поворотной рамы 4 имеются упоры 24, на которых проделаны отверстия для пальцев вил подхватов 25 Стакан 26 смонтирован на подножиике 27 и служит для установки опоры 28.

Устройство работает следующим образом.

Изнтаж (демонтаж)опор линии электропередач (ЛЭП ). . Для монтажа опоры 28, когда она лежит .на земле, самоходное шасси 1 подгоняется рабочим органом к основанию опоры 28, выступы 16 освобождаются от пневматических захватов

17, поворотная рама 4 опускается гидроцилиндром 9, далее гидроцилиндром 8 секция 5 поворотной рамы 4 наЮтоняется в сторону опоры 28 до плоскости параллельной оси опоры.

Затем гидроцилиндрами 22 и 23 раскрываются челюстные захваты 13 и 15, цеитрируются по оси опоры 28,и с помощью гидроцилиндров 22 и 23 зажимается опора 28. После этого секция

5 вместе с опорой 28 гидроцилиндрами

8 подымается до вертикального положения и опора 28 переносится к подножнику 27, где она подводится к верхнему обрезу стакана 26 подножника 27, ослабляется захват 13 так, чтобы опора могла перемещаться внутри его, и перемещением траверсы

14 с захватом 15 при помощи гидроцилиндра 18 опора 28 опускается в стакан 26 подножника 27.

Демонтаж опоры осуществляют в обратном порядке.

Перенос опоры в собранном виде.

Самоходное шасси рабочим органом подгоняется к опоре ЛЭП, рама 4 гид-, роцилиндром 9 переводится в верти1031894 кальное положение, захваты 13 и 15 секции 3 раскрываются и центрируются относительно оси споря, шасси подъезжает к опоре вплотную, захватом 15 зажимает стакан 26, а верхним захватом 13 - опору 28.

Затем с помощью гидроцилиндра 9 рама 4 вместе с опорой 28 переводится в горизонтальное. положение и фиксируется пневматическими захватами 17 за выступы 16, после чего опора транспортируется к месту назначения.

В новом месте установки опоры отвалом 2 выравнивается площадка.

Описанным норядком рама 4 с опорой переводится в вертиКальное положение, 15 захваты 13 и 15 разжимаются, шасси 1 отъезжает от опоры, рама 4 переводится в горизонтальное положение.

Перенос опоры в разобранном вйде.

Шасси 1 подгоняется к опоре. Рама 4 переводится в вертикальное положение и т.д. Разница в том, что захват 15 захватывает не стакан подножника 26, а опору 28, а захват 13, захватив опору 28, не зажимает его. После этого,гидроцилиндр 18 перемещает траверсу 14 с захватом 15 и опорой 28 вверх до выхода опоры 28 из стакана 26 подножника 27. Шасси ЗО

1 отъезжает от подножника 27 и гидроцилиндр 18 опускает траверсу

14 с захватом 15 до тех пор, пока низ опоры 28 на окажется у земли.

Затем захват 13 тоже зажимает опору 28. Перевод рамы 4 в горизонтальное положение и фиксацию ее проводят аналогично п. 2. Если транспортировке,подлежит длинная опора, то она перепускается по захватам 13 и

15 в сторону захвата 15 ° 40

Выполняется зто-следующим образом. Захват 15 ослабляется, гидроци- линдром 18 траверса 14 с захватом

15 перемещается в сторону вершины, опоры 28 по раме 4. В верхнем поло1жении траверсы 14 захват 15 зажимает опорУ 28, а захват 13 ослабляет зажим. Затем гидроцилиндр 18 возвращает траверсу 14 с захватом

15 вместе с опорой 28 в прежнее положение, после чего захват 13 зажимает опору 28. Этот цикл. повторя ется несколько раз в зависимости от величины перепуска офры 28. Опора транспортируется в заданное место, где она перепускается по захватам

13 и 15 обратно и поворотом рамы-4 опора опускается на землю (в штабель ) или ставится в стакан 26 нодножника 27.

Перенос опоры путем подхвата подножника вилами подхвата 25.

На упоры 24 рамы 4 навешиваются вилы подхвата 25. Подъезд к ОПоре

28 и поворот рамы 4 осуществляют.по п. -2. Затем напором шасси 1 вилы подхвата 25 заводятся под основание подножника 27, захваты 13 н 15 захватывают опору 28, рама 4 несколько наклоняется в сторону шасси 1. В таком положении опора 28 перемещается.

Если опора при перемещении требует, сохранения вертикального положения, тогда,,гидроцилиндрами 8 ее доворачивают вместе с секцией 5 раьж 4 до вертикального положения, Если опору- требуется транспортировать в горизонтальном положении, тогда раму 4 с захваченной опорой переводят в горизонтальное положе» ние и транспортируется так, что подножник 27 кроме опирания в упоры

24 придерживается вилами подхвата 25.

Применение иэобретенИя позволит повысить нр труда при строительстве ЛЭП, уменьшить количество техники по сравнению с известной технологией строительства

ЛЭП.

1031894

1031894

ЭНИИПИ Заказ 5313/25 Тираж 861 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

Самоходное устройство для монтажа и переноса опор линий электропередач Самоходное устройство для монтажа и переноса опор линий электропередач Самоходное устройство для монтажа и переноса опор линий электропередач Самоходное устройство для монтажа и переноса опор линий электропередач Самоходное устройство для монтажа и переноса опор линий электропередач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной индукции и может быть применено для монтажа и демонтажа опоры подъемного устройства, перемещаемого по опоре

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций
Наверх