Шов жесткого монолитного дорожного покрытия

 

ШОВ ЖЕСТКОГО МОНОЛИТНОГО ДОРШСНОГО ПОКРЫТИЯ, расположенный под острым углом к продельной оси покЕ%1тия, включакхфкй размещенные поперек шва арматурные стержни, о и ч а ю щ и и с я тем, что, с : целью пош шения нгодежности .шва и долговечности покрытия при его эксплуатации , шов в плане выполнен очерченньм по синусоидальной кривой ось абсцисс которой ориентирована вдоль шва. g СО с ША. в со tsD 00

„.SU„„1 032080 A

СОЮЗ СООЕТСНИХ

Н!!А!!ОТ

РЕСПУБЛИН

3(5В E 01 С 11/14 ф АТ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО, ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧЯРЫТИЙ г. !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / ::

Н АВТОТСНОНУ ОВНВВТВВЬОТВУ (21) 3403776/29-33 (22) 22.02.82 (46) 30.07.83. Вюл. В 28 (72) В.И.Кулиш, В.МАЧеботарь и Н.Г.Коваленко (71) Хабаровский политехнический институт (53) 625.848 (088.8) (56) 1.. Калерт А.A. Дорожные конструкции. Л., "Высшая школа", 1960, с. 241247.

2. Патент CtJA 9 3972640, кл. 404-62, опублнк. 1976 (прототип); (54) (57) ЮВ ЖЕСТКОГО ИОНОЛИТНОГО

ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИИ, расположенный под острым углом к продольной !оси покрытия, включавший раэмещенные поперек шва арматурные стержни, о т л и ч а ю шийся тем, что, с цельв повьыения надежности .шва и долговечности покрытия при его эксплуатации, шов в плане выполнен очерченным по синусоидальной кривой, ось абсцисс которой ориентирована вдоль rasa.

1032080!

Изобретение относится к дорожному строительству„ в частности к ш ам жестких дорожных покрьпий, Известен taps жестких дорожных покрытий, представляющий собой нарезанный перпендикулярно оси доро- 5 ги паэ, включающий эластичное заполнение и элементы усиления в виде штырей, обеспечиванщих передачу усилия с плиты на плиту и компенсирующих температурные аоэдействия, а также р воздействуя от усадки и. полэучести бетона плиты жесткого дорожного покрытия . 1 ), Недоотаток данногь шва состоит в том, что он ориентирован перпендикулярно оси дороги, вследствие чего давление от колес автомобилей передается наиболее максимально в местах ослабления сечения плит, т.е.

:в швах это требует усиления краев плит у швов путем их дополнительного армирования или устройством подкладок под швы бетонных плит.

Наиболее близким к предлагаемому является шов жосткого монолитного до- "5 рожного покрытия расположенный под острым углом к продольной оси покры:тия, включающий. размещенные поперек .шва арматурные стержни 21.

Недостаток известного шва эаклю- 30

;чается в том, что углы плит жесткого дорожного покрытия у краев острые, т.е. поперечные сечения у краев влит со стороны обочины дороги являются ослабленными, что влечет об- 35 разованне трещин в углах плит.

Цель изобретения - повышение надежности шва и долговечности покрытия при его эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что шов жесткого монолитного . дорожного покрытия, расположенйый под острым углом к продольной оси: покрытия, включаквяий размещенные по- перек шва арматурные стержни, в плане выполнен очерченным по синусоидальной кривой, ось абсцисс которой ориентирована вдоль шва, На чертеже изображен предлагаемый шов жесткого дорожного покрытия, вид

s плане. шов жесткого дорожного покрытия 1, снабженный закладными арматурными стержнями (условно не показаны) в плане, .имеет форму синусоидальной кривой, ось абсцисс 2 которой ориентирована относительно оси дороги 3 .под углом C 90 причем начало каор динат 4, расположенное у одной кромки 5 покрытия разнесено относительно ее размаха по отношению к противоположной кромке покрытия более чем на 2 м.

Шов жесткого дорожного покрытия 1 благодаря тому, что выполнен в форме синусоидальной кривой, ось абсцисс

2 которой ориентирована относительно оси дороги 3 под углом так, что начало координат 4, расположенное у одной кромки покрытия разнесено относительно ее размаха по отношению к противоположной кромке не жнее чем на 2 м, позволяет жесткому дорожному покрытйю на смежных относительно шва участках получить дифференцированное воздействие осей подвижной автомобильной нагрузки, вызывающей изгиб и кручение примыкающих к шву 1 участков плит, что исключает образование тре-, щин в углах плит.

В изобретении начало и конец жест кого покрытия разнесены относительно кромок дорожного покрытия по синусоидальной крйвой, исключающей в силу своей плавности концентрацию напряжения в углах, за счет чего и создаются условия работы, исключающие появление трещин в них..

Составитель Б.труСканов

Редактор К.Ковалева Техред И..Метелева:. ЕорректощА.Тяско

«4 ° ° Ю Ih & y9

Заказ 5346/34 Тираж 540 Подписное

Вниипи Государственного комитета сСсР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5 ЮЬ Ю ВВ Ю Й Ф ЮВ Ю М ° В Ю филиал ППП "Патент", r. Ужгорад, ул. Проектная, 4

Шов жесткого монолитного дорожного покрытия Шов жесткого монолитного дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству
Наверх