Гидропривод

 

„„SU„„10 2202 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) F 03 В 11/00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

j 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) 1. ГИДРОПРИВОД, преимущест. венно для горной машины, содержащий корпус с поддоном, установленные в

3 (21) 3383920/25-06 (22) 19. 01. 82 (46) 30 07.83. Бюл. М 28 (72) В. И. Медведков и Е. В. Иедведко. ва (71) Всесоюзный научно"исследовательский и проектно-. конструкторский институт добычи угля гидравлическим способом

° (53) 621.224 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР и 300651э кл.р 03 В 1/00, 1969 корпусе вертикальное сопло и рабочее

I колесо с ковшами, и размещенный в поддоне струйный насос, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью -повышения

КПД и расширения диапазона режимов работы, корпус снабжен вертикальными ребрами, расположенными в плоскостях, параллеьных оси вращения рабочего колеса, и попарно закрепленными на противоположных стенках корпуса, сливным окном и размещенным в нем отводящим- и внутренним, отражателями, снабженными выступами, расположенными с боковых-сторон ковшей и имеющими высоту, превышающую длину рабочей поверхности ковшей. O

1032207

40

2. Гидропривод по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью регулирования скорости вращения рабочего колеса на холостом ходу, внутрен1

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при создании гидроприводов, преимущественно для горных машин.

Известен гидропривод, преимущественно для горной машины, содержащий корпус с поддоном, установленные в корпусе вертикальное сопло и рабочее колесо с ковшами",и размещенный в поддоне струйный насос 1 1 ) .

Недостатками известного гидропривода являются снижение КПД турбины на некоторых режимах работы из-за подтопления рабочего колеса, а также необходимость дополнительного регулирующего устройства для предотвращения разгона рабочего колеса при снятии нагрузки с гидропривода.

Цель изобретения - повышение КПД и расширение диапазона режимов работы, а также регулирование скорости вращения рабочего колеса на холостом ходу;

Для достижения поставленной цели в гидроприводе, преимущественно для

Горной машины, содержащем корпус с поддоном, установленные в корпусе вертикальное сопло и рабочее колесо с ковшами,.и размещенный в поддоне струйный насос, корпус снабжен вертикальными ребрами, расположенными в плоскостях, параллельных оси вращения рабочего колеса, и попарно закрепленными на противоположных: стенках корпуса, сливным окном и размещенным в нем отводящим и внутренним отражателями, снабженными выступами, расположенными с боковых сторон ковшей и имеющими высоту, превышающую длину рабочей поверхности ковшей.

Кроме того, внутренний отражатель установлен с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси вращения рабочего колеса.

На фиг. 1 представлен гидропривод, продольный разрез, на фиг. 2 - разНий отражатель установлен с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси вращения рабочего колеса.

2 рез А- А на фиг. 11 на фиг. 3 - вид

Б на фиг,. 1, на фиг. 4 — разрез

В-В на фиг. 1.

Гидропривод, преимущественно для горной машины, содержит корпус 1.с, поддоном 2, установленные в корпусе

1 вертикальное сопло 3 и рабочее колесо 4 с ковшами 5, и размещенный в поддоне 2 струйный насос 6, 10 корпус 1 снабжен вертикальными ребрами 7, расположенными в плоскостях, параллельных оси вращения рабочего колеса 4 и попарно закрепленными на противоположных стенках корпуса 1, сливным окном 8 и размещенными в нем отводящим и внутренним отражателями

9 и 10, снабженными выступами 11, расположенными с боковых сторон ковшей 5 и имеющих высоту, првышающую длину L рабочей поверхности ковшей

5, а внутреннйй отражатель 10 установлен с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси вращения рабочего колеса 4.

Гидропривод работает следующим образом.

При нагрузках гидропривода, соответствующих тормозной зоне механической характеристики. т.е. при нагрузках больших или равных номинальной, поток воды из сопла 3 взаимодействует с ковшами 5 рабочего колеса

4 и приводит его во вращение, причем потоки воды сходят. с ковшей 5 назад к срплу 3 и в стороны, вдоль оси турбины и направляются ребрами 7 в поддон 2. Отсюда вода эвакуируется при помощи струйного насоса 6. Ребра

7 препятствуют перемешиванию струй воды и возникновению интенсивного вихревого движения воды в поддоне

2, что гарантирует бесперебойную работу струйного насоса 6. При сни- жении нагрузки на гидропривод до величины менее номинальной часть потока воды увлекается ковшами 5 во вращательное движение, но улавливается

3 10 внутренним отражателем 10 и отжимается в сторону поддона, а ребра 7 разбивают отжатый поток на отдельные струи и гасят часть энергии потока, сокращая интенсивность вихреобразования в поддоне 2, что обеспечивает близкие к нормальным условиям работы струйного насоса б.

При дальнейшем снижении нагрузки на гидропривод возрастает количество воды, вовлекаемое во вращательное движение ковшами 5, интенсивность вихреобразования в поддоне 2 возрастает и приводит к снижению производительности струйного насоса 6 и росту уровня воды в поддоне 2. Однако одновременно с этим увеличивается расход воды, прошедщей с ковшами 5 через внутренний отражатель 10, которая улавливается отводящим отражателем 9 и эвакуируется за пределы корпуса 1 через сливное окно 8, что компенсирует".снижение производитель,ности струйного насоса 6. На перечис-, ленных режимах работы рабочее колесо 4 не подтоплено и КПД привода меняется мало. При снятии нагрузки (разгон32207 4 ный режим ) происходит подъем уровня воды в поддоне 2 до касания с ковшами 5, в результате чего рост частоты вращения рабочего колеса 4 прекращается, а затем, по мере увеличения уровня воды и, следовательно, сопро тивления вращению, частота вращения уменьшается. Меняя угол установки внутренного отражателя 10 можно ре10 гулировать уровень воды в поддоне 2 и тем самым регулировать частоту вращения рабочего колеса 4 на режиме холостого хода.

Таким образом, предлагаемая конст15 рукция гидропривода, работающего в стесненных габаритах горных машин, позволяет поддерживать высокий коэффициент полезного действия в широком диапазоне режимов работы благодаря

20 улучшению условий эвакуации воды из поддона за пределы корпуса, а также обеспечивает автоматическое ограниI чение скорости вращения рабочего колеса на режиме холостого хода без

25 специальных регулирующих устройств, что способствует повышению надежности работы гидропривода в целом.

Фиг.2

1032207

Составитель В. Князев

Редактор П. Макаревич Техред М.Тепер Корректор А. Зимокосов

Заказ 5363/40 Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вертикальному гидрогенератору, содержащему вал, установленный в опорной крестовине ротора, причем вал имеет вращающееся кольцо для радиального подшипника и сегменты радиального подшипника, которые опираются через элементы регулирования на несущее кольцо, жестко соединенное с опорной крестовиной ротора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромашиностроению, и может быть использовано в гидротурбиностроении для соединения валов гидротурбин с валами гидрогенераторов и с рабочими колесами гидротурбин

Изобретение относится к производству центробежных машин и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипниковых узлов этих машин (компрессоров, насосов, турбин и пр.)

Изобретение относится к гидравлической машине, а именно поворотнолопаточной гидротурбине, либо может использоваться в корабельных гребных винтах с регулируемым углом поворота лопаток
Наверх