Стенд для испытания редукторов

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕДУКТОРОВ, содержаший основание, закрепленную на нем опору с осью, шар , нирно связанную с последней одним концом тягу, предназначенную для устан рв- . ки испытуемогчэ редуктора раму, размещенный на ней п М1вод, соединяемый с ведущим валом испытуемого редуктора, установленное с возможностью поворота вокруг оси опоры зубчатое колесо, взаимодействукяцую с последним шестерню, устанавливаемую на ведомом валу йспыту емого редуктора, стопор, связывающий раму с основанием, и размещенный на последнеммеханизм перемещения с колодкой , взаимодействующей с колесом, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным, он снабжен аналогичной основной и параллельной ей дополнителы ной тягой, щарнир{о связывающей опору с рамой, а другой конец основной рамы предназначен для шарнирной связи с ведомым валом испыт мого редуктора.

СОО3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) Э(59 6 01 М 13/02

QllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф (21) 3418778/2528 (22) Oe.e<.82 (46) 07.08.83. Бюл. М 29 (72) B. Г. Заушицын, Ю. Л. Лидерман, С. С. Писарев и Б. С. Шепеленко (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно- конструкторский институт редукторостроения (53) 621.833 (088.8) (56) 1. Машины и стенды для испытания деталей машин. Под ред. g. Н. Решетова.

М., "Машиностроение", 1979, с. . 77, рис. 2.33, 2. Авторское свидетельство СССР

N 945711, кл. (:-, 01 N 13/02, 1981 (прототип). (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

РЕДУКТОРОВ, содержащий основание, закрепленную на.нем опору с осью, шар, нирно связанную с последней одним концом тягу, предназначенную для установ ки испытуемого редуктора раму, размещенный на ней привод, соединяемый с ведущим валом испытуемого редуктора, установленное с возможностью поворота вокруг оси опоры зубчатое колесо, вэа» имодействуюшую с последним шестерню, устанавливаемую на ведомом валу исцыту емого редуктора, стопор, связывающий раму с основанием, и размещенный на последнем механизм перемещения .с ко» лодкой, взаимодействующей с колесом, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным, он снабжен аналогичной

С2 основной H параллельной еО дополнитель» З ной тягой, шарнирно связывающей опору срамой,,а другой конец основной рамы предназначен для шарнирной связи с ве домым валом испытуемого редуктора.

1О !

1 10

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке, приработке и испытаниях редукторов, в том числе в повторно-кратковременных режимах.

Известен стенд для обкатки, приработки и испытаний редукторов по разомкну той схеме, содеркаший раму, закрепленный на ней приводной электродвигатель, предназначенный цля соединения с одним иэ валов испытуемого редуктора, и ленточно-калопочный тормоз, соединяемый с.цругим валом испытуемого рецуктора t1 ).

Недостатком данного стенда является то, что по мере износа тормозных колодок изменяется величина созпаваемого момента, вслепствие чего его величину невозможно зацавать и контролировать с цостаточной степенью точности.

Наиболее близким к прецлагаемому по технической сущности является стенд для испытания рецукторов, содержащий основание, закрепленную на нем опору с осью, шарнирно связанную с послецней одним концом тягу, предназначенную цля установки испытуемого рецуктора раму, размещенный иа ней привод, соединяемый с вецушим валом испытуемого рецуктора, установленное с возможностью поворота вокруг оси опоры зубчатое ко. лесо, взаимодействующую с послецним шестерню, устанавливаемую на ведомом валу испытуемого редуктора, стопор, связывающий раму с основанием, и размещенный на послецнем механизм перемещения с колодкой, взаимодействующей с колесом. В стенце цругой конец тяги прикреплен к раме $2) .

Нецостаток известного стенда заключается в том, что при изменении нагрузки на вецомом валу испытуемого редук» тора изменяется угол наклона к основанию вследствие чего меняются условия смазки внутренних элементов редуктора, т.е. соэцаются условия испытаний не идентичные реальным.

Цель изобретения - приближение ус ловий испытаний к реальным.

Указанная цель постигается тем, что стенц для испытаний рецукторов, содержащий основание, закрепленную на уем опору с осью, шарнирно связанную с послецней одним концом тягу, препназначенную для установки испытуемого рецуктора раму, размещенный на ней привод, соединяемый с вецушим валом испытуемого редуктора, установленное с возмож-, 33897 2 ностью поворота вокруг оси опоры зубчатое колесо, взаимодействующую с пос- i ледним шестерню, устанавливаемую на ведомом валу испытуемого редуктора, стопор, связывающий раму с основанием, и размещенный на паслецнем механизм перемещения с колодкой, взаимоцействуюшей с колесом, снабжен аналогичной ос» новной и параллельной ей цополнительной тягой, шарнирно связывающей опору с рамой, а цругой конец основной тяги прецнаэначен цля шарнирной связи с вецомым валом испытуемого редуктора.

На фиг. 1 изображен стенц при испытаниях в повторно-кратковременных режимах нереверсивных редукторов, общий вид; на фиг: 2 - виц A йа фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Стенд содержит основание 1, на котором установлена опора 2 с закрепленной в ней осью 3. На оси 3 установлены с возможностью поворота две тяги 4, например, на поцшипнике 5, шарнирно сое» диненные другими концами с двухконцевым ведомым валом испытуемого редуктора 6, и зубчатое колесо 7, нахоцяшееся в зацеплении с шестерней 8, также закрепленной на ведомом валу испыту.емого редуктора 6. К раме 9, на которой размещаются привоц 10 и испытуемый рецуктор 6, с помощью уха 11 и оси 12 шарнирно прикреплена дополнительная тяга 13, другой конец которой шарнирно прикреплен к опоре 2. Дополнительная тяга 13 аналогична тяге 4 и расположена параллельно ей.

На основании 1 установлены механизм перемещения, содержащий стойку 14 и винт 15, на конце которого закреплена колодка 16, и стопор 17 рамы 9.

К опоре 2 прикреплена градуированная шкала 18, выполненная в вице цуги окружнос.ти, а на конце дополнительной тяги 13 закреплена стрелка 19, Остановка привоца 10, выдержка времени паузы и повторное его включение осуществляется автоматически с пульта управления (не показан), Стенд работает следующим образом.

Испытуемый редуктор 6 закрепляют на раме 9, установленной на стопоре 17.

Концы тяг 4 шарнирно закреплены на концах ведомого вала редуктора 6, при этом шестерня 8 входит в зацепление с зубчатым колесом 7. Ведущий вал редуктора 6 соеФшяют с приводом 10. Колопка 16 не касается поверхности колеса 7.

3 10

Для предварительной, тарировки стенда убирают стопор 17 и стопорят любой из валов испытуемого редуктора 6, а к зубчатому колесу 7 прикладывают требуемый крутящий момент, например, с поМощью груза, закрепленного на наружной поверхности колеса 7. При этом ко лесо 7 вместе с рамой 9, осью 12 и дополнительной тягой 13 поворачивается на некоторый угол, и стрелка 19 покажет величину нагрузки на вецомом ha лу редуктора 6, которую опрецеляют по формуле: „- = р р вж М. - крутящий момент на вецомом валу испытуемого редуктора 6; г - радиус шестерни 8„R - радиус зубчатого колеса 7;

М момент, который созцает груз.

После окончания тарировки вал редуктора 6 расфиксирывают, снимают груз и включают привоц 10. При этом вращается шестерня 8 и колесо 7, а рама 9 и тяги 4 и 13 не перемещаются.

Колодкой 16 тормозят колесо 7. IIJec . терня 8 обкатывается по колесу 7, и

:рама 9 благодаря тягам 4 и 13 перемещается по дуге вверх, сохраняя параллельное положение относительно основания 1:. После того как момент торможения становится равным произведению веса поцвижных частей на расстояние от их центров тяжести цо центра оси 3 начинает вращаться колесо 7 и рама 9 удерживается в этом положении. Регули. ровкой усилия поцжатия колодки 16 задается требуемая нагрузка. Стопор 17

33897 4 устанавливают снизу рамы 9 с небольшим зазором от нее.

После окончания периода работы поц нагрузкой привоц 10 отключают, рама опускается цо стопора 17 и останавливается, После истечения времени паузы опять включается привоа 10, на этот раз поц:: нагрузкой, рама 9 отхоцит от стопора 17 ð вверх, останавливается, и рецуктор 6 работает под нагрузкой. В дальнейшем цикл повторяется.

Изменение нагрузки без увеличения веса рамы 9 можно осуществить, например, соединив упругим элементом- раму 9 с основанием 1. При этом тарировку необходимо производить также при наличии упругого элемента.

Для испытания рецуктора 6 в наклон

z0 ном положении раму 9, прецварительно отсоединив от уха 11, поворачивают вокруг оси вецомого вала до требуемо го положения, после чего, соблюдая условие параллельности межцу тягами 4 и 13, 5 присоединяют yxo l l В новом полож э» нии к раме 9.

Лля осуществления поворота тяг 4 о и 13 на 360 С (задание синусоицальной нагрузки) расстояние межцу осью ведоЗр мого вала рецуктора 6 и центром оси 12 цолжно быть больше, чем цлина тяг 4 или 13..

Предлагаемая конструкция стенца .позволяет обеспечить при испытаниях поц нагрузкой неизменность углового

35 положения испытуемого редуктора относительно основания за счет плоско-парал« лельного цвижения рамы и тем самым приблизить условия испытания к реаль

4р ным

1033897

Маг У

1033897

Pvz У

Составитель Ю. Красненко

РЕдактоР Н Сташйшина ТехРед И.Метелева КоРРектоР O Билак

Заказ 5612/45 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5

Филиал ППП "Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания редукторов Стенд для испытания редукторов Стенд для испытания редукторов Стенд для испытания редукторов Стенд для испытания редукторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх