Зубчатое колесо для испытаний

 

„,Я0.„1019254. А

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЩ4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Зсю 01 И 1 02) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbf&9! 1:-, 1 -:.!"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 = "::, м автюскоМУ СвиДКти ютаМ

3 (21) 3390278/25-28 (22) 11,02.82 (46) 23.05.83. Ьюл. и 19 (72) А.А.Калинкин, В.A.Äóëîòèí, 6.В.Турыгин и В.Г.Бяков (71) Ижевский механический институт (53) 620.178:621.833(088.8) (56) 1. Повьаение нагрузочной способности зубчатых. передач. Кн,81, ЦНИИТИАШ, И., Иаагиз, 1956, с.70 .

2.Патент ФРГ .Ю 2308000, кл. F. 16 Н 55/12i 1975 (прототип). (54) (57) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ИСПМТА-

НИЙ, содержащее ступицу и венец, выполненный из сегментов, и стяжное устройство, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с. целью сокращения времени на сборку и разборку, ступица представляет собой втулку с дисками на торцах, один из которых имеет радиальные пазы по числу сегментов, каждый из них выполнен с кольцевым выступом, который размещен между дисками ступицы, а диски с сегментами связаны стяжным устройством.

1 10192-54 1

Изобретение. относится к машиностроению, а именно, к испытательной технике, и может быть использова-,. но при испытании материалов зубчатых колес. 5

Известно зубчатое колесо для испытаний, содержащее ступицу и съемный зубчатый венец Г13.

Недостаток известного колеса за-. ключается в том, что при испытании 10 зубчатых. передач необходимо изготовление большого количества зубчатых венцов из различных матсриалов, с различной твердостью и точностью.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является зубчатое колесо для испытаний, содержащее ступицу и венец, выполненный из сегментов, и стяжное устройство. Ступица выполнена в виде втул" ки, зубчатые сегменты размещены на ней и связаны между собой .стяжным устройством j2), Недостатком известного колеса 25 является то, что при необходимости демонтажа одного из сегментов требуется полная разборка всего зубчатого венца вследствие тангенциального расположения стяжных устройств, требующих при разборке разъединять стыки всех зубчатых сегментов. Это повышает трудоечкость и время сборки и разборки.

Целью изобретения является сокра- . щение времени на сборку.и разборку.

Указанная цель достигается тем, что в зубчатом колесе для испытаний, со, держащем ступицу и венец, выполненный из сегментов, и стяжное устройство, ступица представляет собой 40 втулку с дисками на торцах, один из которых имеет радиальные пазы по числу сегментов, каждый из них выполнен с кольцевым выступом, который размещен между дисками ступицы, а диски с сегментами связаны стяжным устройством.

На фиг. 1 изображено зубчатое колесо, общий вид; на фиг.2 - разрез

А-А на фиг. 1. 50

Зубчатое колесо содержит ступицу, представляющую собой втулку 1 с дисками 2 и 3 на торцах. На диске 3 выполнены радиальные пазы 4. Зубчатый венец составлен из зубчатых 55 сегментов 5, каждый из которых имеет кольцевой выступ 6, размещенный между дисками 2 и 3 ступицы, которые связа" ны с сегментами 5 стяжным устройством, например винтами 7.

Сборка зубчатого колеса осуществляется следующим образом.

На втулке 1 устанавливаются зубчатые сегменты 5 таким образом, что кольцевые выступы 6 сегментов 5 входят в паз между дисками 2 и 3, а стыки сегментов 5 совмещены с радиальными пазами 4 на диске 3. Зубчатые сегменты 5 закрепляются на дисках 2 и 3 винтами 7. При этом наличие пазов 4 на диске 3 соответственно равных числу зубчатых сегментов 5,позволяет производить установку и закрепление сегментов 5 неэа висимо друг от друга, так как закрепление каждого сегмента 5 сопровождается взаимодействием только с соответСтвующей ему частью прорезного диска 3, каждая из которых отделена пазом 4 от остальных элементов и, поэтому не оказывает влияния на сборку других сегментов 5.

Демонтаж зубчатых сегментов 5 осу" ществляется при освобождении винтов

7, стягивающих диски 2 и .3 втулки 1.

При этом удаление сегментов 5 из зубчатого венца производится также независимо друг от друга за счет выполненных в диске 3 пазов 4, чем обеспечивается местная податливость элементов, образованных пазами 4.

Кроме того, в случае ослабления крепления одного из зубчатых сегментов 5 при слабой затяжке его винтов 7, сегмент 5 остается в зубчатом венце, удерживаемый кольцевым ьыступом 6 между дисками 2 и 3, а винт 7 предот-, вращает его смещение в окружном рли радиальном направлении. Причем ослабление крепления одного из зубчатых сегментов не отражается на прочности крепления остальных сегментов.

Такая конструкция зубчатого кблеса позволяет,за счет независимой местной податливости элементов прорезного диска выполнять монтаж и демонтаж каждого зубчатого сегмента, не разбирая всего зубчатого венца, что обеспечивает снижение трудоемкости сборочных работ при монтаже и демонтаже сегментов и тем самым сркращение времени на сборку и разборку колеса °

1019254

Фиг.2

Составитель Ю.Красненко

Редактор Т.Кугрышева Техредй.Гергель Корректор Е.Рошко

Заказ 3689/34 Тираж 873 . Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Ilflfl "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,

Зубчатое колесо для испытаний Зубчатое колесо для испытаний Зубчатое колесо для испытаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх