Устройство для измерения коэффициента трения скольжения

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФ ШШЕНТА ТГБНИЯ СКОЛЬ ЖЕНИЯ , содержащее раму, закрепленное на ней водило с шарниром для соединения с транспортным средством, установпенное на раме измерительное колесо с возможностью вращения и узел измерения коэффициента трения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и достоверности результатов непрерывного измерения коэффициента трения на разлтных участках дорог и скоростях движения, otao снабжено установленной на раме гидромуфтой, раз мешенной на оси последней муфтой откшочения, соединяющей эту ось гидромуфты с валом измерительного колеса посредством цепной передачи, и одноступенчатым редуктором , соединяющим вторую ось гидро муфты с валом колеса посредством двух цепных передач. (Л с: 00 00 со со СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) эыв G 01. Й 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3426585/25-28 (22): 1 9.04.82 (46) 07.08.83. Бюп. М 29 (72) В.Н.Резник, В. Б. Синепьников, E.Â. И ванина, А, И. Бупах и Е.Л. Стопбов (71) Проектно-технопогический трест

Оргдорстрой . (53) 620.178 (088.8) (56) 1. Авторское свидетепьство СССР

М 630982, кп. С 01 М 1 9/02, 1981 (прототип) ° (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ПРЕНИЯ СКОЛЕгЖЕНИЯ, содержащее раму, закрепленное на ней водило с шарниром дпя соединения с транспортным средством, установненное на раме измерительное копесо с возможностью вращения и узеп измерения коэффициента трения, о т п и ч а ю щ е е ся тем, что, с цепью повышения эффектив= ности и достоверности резупьтатов не-. прерывного измерения коэффициента трения на разпичиых участках дорог и скоростях движения, оно снабжено установленной на раме гидромуфтой, размещенной на оси поспедней муфтой откнючения, сс единяющей эту ocb Гидромуфты с вапом измеритепьного колеса посредством цепной передачи, и оаноступенчатым редуктором, соединяющим вторую ось гидро муфты с вапом копеса посредством двух цепных передач.

1 1033935 2

Изобретение относится к измеритепь- цепной передачей 10, одноступенчатый ной технике, в частности к устройствам редуктор 11, соединяющий ось 12 гидроцля определения коэффиииента трения cKolrh муфты 6 с валом 9 колеса 4 с помощью жения между шиной и поверхностью, на- иепных передач 13 и 14. пример, покрытия на автомобильных доро- 5 Устройство цпя непрерывного иэмерегах, взлетно-посадочных полосах аэро- ния коэффициента трения скольжения рац ромов, ботает следующим образом.

Наибопеэ близким к предлагаемому по Перец началом измерений включается технической сути и постигаемому эффек- муфта 8 отключения. Транспортное. средту является устройство цпя измерения 1 ство начинает движение, измерительное коэффициента трения скольжения, содер- копесо 4 прихоцит во вращение, посреджашее раму, закрепленное на ней водило ством цепных передач 10,13 и 14 и с шарниром цпя соединения с транспорт редуктора 11 обеспечивается вращение ным средством, установленное на раме осей 7 и 12 гидромуфты 6 в различных измерительное колесо с возможностью 15 направлениях. При малых скоростях двиврашения и узел измерения коэффициента жения вспецствие малого гидросиепчения трения (1). проскальзывание осей 7 и 12 гицромуфты

Недостатком известного технического 6 составляет 75-95%, при увепичении решения является недостаточная эффек- скорости движения проскальзывание состивность и достоверность результатов )Q тавляет 5-10%. измерения коэффициента трения скопьже- Врашение осей 7 и 12 в различных ния, что обусловлено впиянием неравно- направлениях обеспечивает вращение померного износа измерительного колеса,труд- пастей (не показаны) гипромуфты 6 в ностями непрерывных. измерений при больших, разные стороны .Перемешиваемая попасскоростях пвижения исложныхучасткахпорог.д тями оси 7 жицкость гидромуфты под

Бель изобретения — повышение эффек-. действием центробежны х сип устремпяеттивности и достоверности результатов не- ся от центра к периферии, где встрепрерывного измерения коэффициента тре- чается с жидкостью, движущейся в обратния на различных участках дорог и. ско- ном направлении под .действием вращаюростях движения. шихся в другом направпении лопастей оси

Указанная цель достигается тем, что 12. В результате взаимодействия динаустройство дпя измерения коэффициента мических потоков на гидромуфте 6 созтрения скольжения, содержащее раму, за- дается тормозной момент который созпаt 70 креппенное на ней водило с шарниром " ет сопротивление крутящему моменту дпя соединения с транспортным срепст- на измерительном колесе 4.

3S вом, установленное на раме измеритель- Иэмеритепьное колесо 4 при равенное колесо с возможностью вращения и, стве этих моментов блокируешься и сколь- узеп измерения коэффициента трения, снаб- зит по поверхностИ дороги. Н этот момент жено установленной на раме гидромуфтой, измеряется коэффициент. трения скопьжераэмещенной на оси последней муфтой 4 ння с помощью уэпа 5. Изменение коэфоткпючения, соединяющей эту ocr гидро- фициента трения за счет скошасения комуфты с валом измерительного колеса по- песа 4 приводит к его дебпокировке. В средством цепной передачи, и односту-, результате колесо 4 вращается с другим пенчатым редуктором, соединяющим вто- крутящим моментом, а на гидромуфте рую ocb гидромуфты с валом колеса по- возникает:другой тормозной момент, присредством двух цепных передач. водящий вновь к дебпокировке колеса 4.

На чертеже представлено устройство Измерения в этот момент позвопяют дпя измерения коэффициента трения скопь- определить коэффициент трения, соответжения, вид сверху. ствующий новому крутящему моменту прн

Устройство содержит раму 1, водило новой скорости движения. Процесс повто2 с шарниром 3 дпя соединения с транс- ряется автоматйчески в непрерывном ре50 портным средством (не показано), изме- жиме измерения. ритепьное колесо 4, узел 5 измерения Положительный эффект обусповпен покоэффициента трения, выполненный в виде вышением эффективности и достоверности тензодатчика, гидромуфту 6, на оси 7 резупьтатов непрерывного измерения

55 кокоторой установлена муфта 8 откпючения, эффициента трения скопыкения на разпич соединяющая ocr с валом 9 колеса 4 ныхучасткахдорогискоростяхдвнжения.

ВНИИПИ Заказ 5614/46 Тираж 873 Попписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения коэффициента трения скольжения Устройство для измерения коэффициента трения скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх