Устройство для контроля датчиков положения ротора вентильных двигателей

 

УСТРОЙСТВО ДЛИ КОНТРОЛЯ датчиков ПОЛОЗКЕНИЯ РОТОРА ВЕНТИЛЬ- НЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ по авт. св. 955399, о т л и-ч а ю щ е е с я тем, что/ с целью расширения функциональных возможностей, в него введены дополнительный логический элемент . Ш)ЧАЩЕЕ ИЛИ и переключатель рода измерений, причем вход дополнительного . логического элемента ИСКШ)ЧАЩКЕ ИЛИ связан с выходом второго .;1 онтролируемоГО чувствительного датчика положения ротора, а выходыосновного и дополнительного логических элементов ИСКЛЮЧМНЦЕЕ ИЛИ через переключатель рода измерений связанны с командным входом второго О-триггера. 00 4 00

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Д(6Р ., Н 02 К 29/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

©Ф

©©

ГООУДАРСТВЕННцй КОМИТЕТ СССР л и II

L 61 ) 955399 . (21) 3386195/24-07 (22) 28.01.81 (46.) 07.08.83. Вюл. Р 29 . (72) S.T. Гращенков и Я.И. Явдошак (71) Всесоюзный научно-исследовате.льский институт,электромашинострое. ния (53) 621.313.13. 014.2:621.382(088.8), (56) 1. Авторское свидетельство СССР1

Р 955399 по заявке Р 3220832/24-07, кл. Н 02 К 29/62, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ДАТЧИКОВ ПОЛОЖЕНИЯ POTOPA ВЕНТИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ по авт, св. В 955399; о т л и.ч а в ц е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, s него введены дополнительный логический элемент ИСК>.

ЛЮЧАКИЦЕЕ ИЛИ и переключатель рода измерений, причем вход дополнитель- ного. логического элемента ИСКЛЮЧАККЦЕЕ ИЛИ связан с выходом второго ..,контролируемого:чувствительного элемента датчика положения ротора, а выходы основного и дополнительного логических элементов ИСЕЛЮЧАЮЩЕЕ

ИЛИ через переключатель рода иэмерений связаны с командным входом второго D-триггера.

1034131

Изобретение относится,к электрическим машинам и может, быть использовано,например, при .настройке системы управления и датчика положения ротора вентильного двигателя.

По основному авт. св. 9 955399 5 известно устройство для контроля датчиков положения ротора вентильных двигателей, содержащее измеритель временных интервалов, приводной двигатель, с валом которого щ соединен - m-секторный сигнальный элемент датчика положения ротора, имеющего чувствительные элементы на статоре,. счетчик по модулю m, два 0-триггера, инвертор и логический элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ. Выход первого 0-триггера соединен с информационным входом второго 0 триггера и первым входом измерителя временных интервалов, второй вход которого подключен к выходу 20 второго 0-триггера. Выход логического элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ подключен к командному входу второго

0»триггера и через инвертор к ко- . мандному входу первого O-триггера.. 25

Выход контролируемого чувствительного элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ свя- ,зан со счетным входом счетчика по .модулю m, выход которого соединен

:с установочными входами обоих 0- ЗО триггеров.

Устройство позволяет с высокой точностью измерять длительность импульса и паузы сигналов с чувстви" тельного элемента датчика положения . .ротора, причем отдельно для каж-. .дого сектора сигнального элемента (для многополюсных вентильных двига.телей) !.13.

Недостатком устройства является то, что при настройке важно знать 40 не только параметры импульсов с каждого чувствительного элемента, но и контролировать относительное положение фронтов импульсов от разных чувствительных элементов. Это 45 дает возможность точно выставить чувствительные элементы.и, следовательно, улучшить характеристики вентильного двигателя. цель изобретения - расширвйие gg функциональных возможностей устройства и повышение качества контроля . датчиков положения ротора. указанная цель достигается тем,. что в устройстве для контроля датчиков положения ротора. вентильных двигателей введены дополнительный логический элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ: и переключатель рода измерений, причем вход дополнительного логического элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 60 связан с выходом второго контролируемого чувствительного элемента-::*. . датчика положения ротора, а выходы, дополнительного и основного логических элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ Я через переключатель рода измерений связаны с командным входом второго

0"триггера.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Выход 1 первого контролируемого чувствительного элемента датчика 2 положения. ротора, сигнальный сектор которого связан с валом приводного двигателя, подключен к входу 3 логического элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 4 и счетному входу счетчика по модулю в 5. Выход 6 второго контролируемого чувствительного. элемента соединен с входом 7 допол» нитвльного логического элемента

ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 8. ВыхОды логическнх элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ,4 и 8 . соединены соответственно с входами

9 и 10 переключателя 11 рода измерений,,выход .12 которого подключен к командному -входу 13 0-триггера 14.

Выход логического элемента ИСКЛ!ОЧАЮЩЕЕ ИЛИ 4,кроме того через инвертор 15 связан с командным входом

16 0-триггера 17. Входы 18 и 19 лоГических элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ

ИЛИ 4 и 8 соединены через сдвоенный переключатель 20 с шинами источника питания (не показан ). К по тенциальной шине источника питания подключен информационный вход 21

0-триггера 17-, выход которого соединен с информационным входом 22 0триггера 14 и входом 23 измерителя

Q4 временных интервалов, второй вход

25 которого связан с выходом Р" ,,триггера 14. Установочные входы 26 и. 27 0-триггеров 14 и 17 подключе-." ны через переключатель 28 к выходу одного из разрядов счетчика 5, При положении переключателя 11 показанном на чертеже, работа.устройства аналогична работе известного устройства. В другом положении переключателя 11, когда с входом

13 0-триггера 14 связан выход логического элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ

ИЛИ 8, что соответствует измерению сдвига фронтов импульсов co второго чувствительного элемента 6 отно сительно фронтов импульсов с первого чувствительного элемента 1, устройство работает следующим образом.

Приводной двигатель вращает сигнальный элемент датчика 2 положения ротора. Сигналы с выходов контролируемых чувствительных элементов 1 и 6 поступают соответст венно на входы лагических элемен . тов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 4 и 8. Показанное на чертеже положение пере- . ключателя 20 соответствует режиму измерения сдвига передних фронтов импульсов с чувствительных элементов. При этом логический элемент .

ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 4 работает в режи« ме инвертора, а логический элемент

10341.31

Составитель A. Санталов

Редактор О. Сопко Техред Ж.Кастелевич Корректор С,, Шекмар

;Заказ 5639/56 . Тираж 687 ПОдписное

ВНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и-открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

ИСКЛЮЧАКИЦЕЕ ИЛИ 8 - в режиме повторителя входного сигнала. Следовательно и на командный вход 13 0триггера 14 и на командный вход

16 0-триггера 17 поступают прямые сигналы соответственно с чувствительных элементов 6 и 1 датчика положения ротора. Счетчик. 5 работает в коде Либау-Крейга и делит частоту следования импульсов, поступающих с выхода чувствительного элемента

1,. выхсщ счетчика 5 выполнен m-канальным, причем в каждом последую.щем канале сигнал .сдвинут на эл. град. по отношению к предыду3.60. щ6му, С помощью переключателя 28 один из каналов соединяется с входами установки нуля 26 и 27 0-триг геров 14 н 17,.и в .те интервалы вре-. .мени, когда сигнал на выходе переключателя 28 равен логической еди- . нице, б-триггеры.устанавлива отся в состояние логического нуля. Как только напряжение на установочных входах 26 и 27 становится равным нулю, передний фронт первого импульса с чувствительного элемента 1 датчика .2 положения ротора, приходя на командный вход 16 0-триггера 17, устанавливает его в состояние логической единицы. При-этом .фронт выходного сигнала 0-триггера 17 запус-. кает измеритель"временных интерва4ов Одновременно изменяется ло- : гический уровень сигнала .на инфор;«мационном входе 22 0-триггера 14.

Ъе1 едний фронт первого следующего

:за этим сигнала с чувствительного

4 элемента 6 датчика положения ротора, поступая на командный вход 13

0-триггера 14, переводит его в состояние логической единицы. При этом, фронт выходного сигнала с 0-триггера

5 14, поступая на вход 25 измерителя

24 временных интервалов, прекращает его работу.

Для измерения сдвига задних фронтов импульсов, поступающих с конт10. ролируемых чувствительных элемен тов, переключатель 20 устанавливают . . в другое положение. При этом логический элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 4 работает в режиме повторителя, а

1 логический элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ

8 - в режиме инвертора сигнала.

Измерение сдвига сигналов от дру гого сектора сигнального элемента производится подключением установочных входов 26 и 27 0-триггеров с помощью переключателя 28 к дру гому каналу счетчика,5.

Такиы образом, введение в устройство дополнительного логического элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ и переключателей рода измерений расширя« ют функциональные возможности устройства, позволяя с высокой точностью контролировать не только дли-твльйости импульсов и пауз сигнаЗо лов. c чувствительных элементов датчика положения ротора, но и отно-сительный сдвиг их фронтов. Послед:нее повышает качество настройки датчика положения ротора и ведет

35 к улучшению характеристик вентильного двигателя

Устройство для контроля датчиков положения ротора вентильных двигателей Устройство для контроля датчиков положения ротора вентильных двигателей Устройство для контроля датчиков положения ротора вентильных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электрическим машинам, и может быть использовано в качестве электродвигателя для приведения в движение технологических рабочих машин и транспортных установок, работающих с изменяющимися значениями нагрузок и скоростей движения, а также в качестве генератора, работающего в окружающих средах с высокой влажностью, запыленностью, с содержанием химически агрессивных веществ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин с возбуждением от постоянного магнита

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных системах электрооборудования в качестве источника переменного или постоянного тока (вентильные генераторы постоянного или переменного тока) или в качестве электромеханической части бесконтактного двигателя постоянного или переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе электропривода

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным двигателям, используемым в различных отраслях науки и техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в вентильных электрических машинах с индукторами на базе постоянных магнитов и магниточувствительными датчиками положения ротора, срабатывающими от поля магнитов индуктора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе, на транспорте, в энергетике
Наверх