Устройство для учета пассажиров

 

УСТРрЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ПАССАЖИРОВ, .содержаоюе датчики, c MMaTqpKi, выход кажаого из которых подключен к соответствующему счетчику , отличаю щ е ее я тем, что, с пелы повышения точности счета, в ; наго введены водопрёобразующие блоки, KOTOpbije содержат элементы 4«HE. инверторы и триггеры, выход первого инподключен к левому входу первого элемента И-НЕ, аыход которого соединен со входом второго и с первым входом второго элекюнта И-НЕ, вход котсфого подкгаочен к выходу третьего элемента И-НЕ, выходы че. в ртого ,и nsnroro элементов И-НЕ соединены со входами. шестшю элемента И-НЕ, выход седьмого элемента И-НЕ подключен ко входу третьего инвертера, выходы восьмого и девятого элекюнтов И-НЕ соединены со входами дес$1того элеме та И-ИЕ, выход onmniaauaToro элемента И-НЕ ncaKJtto4eH ко входу четвертого иввертора, выход двенадцатого элемента li-HE соединен с первым входом тршищцатаго элемента И-НЕ, второй вход которого подключен к выходу пяпгого инвертора и к первому входу четы1 У ; наднатого элемента И-НЕ, выход которого соединен со входом шестого инвертора , выход первого инвертора подключен к первым входам третьего и пятогчэ элементов И-НЕ и ко второму входу четырнадцатого элемента И-НЕ, прямой выход первого триггера соединен с первыми входами девятого и одиннадцатого элементов И-НЕ, инверсныйвыход первого триггера подключен к первым входам, седьмого, восьмого и двенадцатого элементов , прямой иынход второго триггера соединён со втОрым входом первого элемента И-НЕ и с первым входом четвертого элемё1ь % -та И-НЕ, инверсный выход второго триггера подключен ко вторым входам третьего, пятого и одиннадцатого элементов И-НЕ, прямой выход третьего триггера соединен с третьим входом четырнаацатого элемента И-НЕ,инверсн«ГЙ i шдход -с .третьим третьего Элемента И-НЕ, третий вход первого эле мента- И-НЕ подключен к третьим входам пятого и опиннайцатого элементов И-НЕ и ко BTqpoMyBxcey восьмого элемен та И-НЕ, BXOfuit первого и nsrroro инверTC JOB , вторые входы четвертого и седьмого элементов И-НЕ, третий вход восьмого элемента И-НЕ, четвертый вход одиннадцатого элемента И-НЕ и второй вход двенадцатого элемента .И-НЕ соео нены с первым датчиком, второй датчик подключен к третьекцг входу седьмого элемента И-НЕ, ко второму входу дев того элемента И-НЕ и к четвертому входу третьего элемента И-.НЕ, выход второго инвертора кажаого кодочщреофазующе го блока соединен с соответствукпцим входом первого сумматора, вБ1ход шее

- ЩЮф- НЕТ@НИХ

cNfNNO Ю

РЕСПУЬЛИН (1% аи

И5э 6 06 М 3/08

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTO HQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

ЮВФ л» д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTKT СССР

Л Юй МЮ (21) 3355259/18-24 (22) 06.11.81 (46) 15.08,83. Бюл. № 30 . (72) А. М. Жданов, Т. И. Коган, Л. Б. Кульков н А. А. Макаров. (53) 621.374.32 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 631957, an. 0 06 М 3/08, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 642744, кл. G 06 М 3/08, 1977(прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА

ПАССАЖИРОВ, .содержащее датчики, сумматоры, -выход каждого иэ которых подключен к. соответствующему счетчи.ку, отличающееся тем, что, с целмв повышения точности счета, в него введены кодопреобраэующие блоки, которые содержат элементы И НЕ, инверторы и триггеры, выход первого ин-. вертора подключен к первому входу пе вого элемента И-НЕ, выход которого соединен со входом второго инвертора и с первым входом второго элемента И-НЕ, второй вход которого подключен к выходу кретьего элемента И-НЕ, выходы чет. вертого,,и mseoro элементов И НЕ coens иены со входами.щестого элемента И-НЕ, выход сеаьмого элемента И- НЕ подключен ко входу третьего инвертора, выходы восьмого и девщого элементов И-НЕ . соединены со входами десятого элемента ИНЕ ° выход - оди1щади&тогo элемеиуа -HE подкйочен ко входу четверто: го инвертсра, выход авеиадцатого элемента И-НЕ соединен с первым входом тринадцатого элемента И-НЕ, второй вход которого подключен к выходу некого иивертора и к первому входу четырнадцатого элемента H-HE, выход которого соединен со входом шестого кивер;кора, выход первого инвертора подключен к-первым входам третьего и пятого элементов И-НЕ и ко второму входу ч:"к четырнадцатого элемента И-НЕ, йрямой выход первого триггера соединен с нервыми входами девятого и одиннадцатого элементов И-НЕ,- инверсный- выход первого триггера подключен к первым вюдам. седвмого, восьмого и двенадцатого элементов И-QE, прямой выход второго триггера соединен со вторым входом первого элемента И-НЕ и с первым входом четвертого элемен-та И-НЕ, инверсный выход второго Я трйггера подключен ко вторым входам третьего, пятого и одиннадцатого элементов И-НЕ, прямой выход третьего триггера соединен с третьим входом четыркаацатого элемента И-НЕ,инверсий ф выход -с третьим входом третьего элемента И-НЕ, третий вход цЪрвого элв . мента И-НЕ подключен к третьим входам пятого и оцинналаатого элементов И-НЕ и ко второму входу восьмого элемен та И-НЕ; входы первого и пятого инверторов, вторые входы четвертого и седьмого элементов И-НЕ, третий вход вось мого элемента И-НЕ, четвертый am@ одиннадцатого элемент& И НЕ и второй вход двенадцатого элемента. И-НЕ соединены с первым джчиком, второй датчик жцциночен к третьему входу седьмого элемента И-НЕ, ко второму входу девя- . того элемента И-НЕ и к четвертому входу третьего элемента И-НЕ, выхоц второго инвертор» каждого кодопреобразующе го блока соединен с соответствующим входом первого сумматора, выход шео1035621 того инне ртора каждого кодопреоб» нетствуюшему входу второго с. мма разующе го блока подключен к сооъ- то peе

Изот?втение- относится к измерительной технике и может быть применено как на транспортных средствах для учета пассажиров, так и в других областях, где требуется"у,читывать количество под 5 вижных объектов, прошедших . какой-либо участок в том или ином направлении (например в зрелищных помещениях, дпя . учета транспорта).

Известно устройство для угрета zo- 10 личества пассажиров, содержащее попарно связанные. датчики, подключеннь|е к соответствующим входам триггеров, сумматоров, содержащих, кроме того, элементы И, первый вход каждого из «о» t5 торых соединен с выходом соответствующего триггера, второй вход каждого эле" мента И первого сумматора соединен с выходом распределителя, анализатора; выходы направленйя которого подключены 20 к одному из входов соответствующйх триггеров, другой вход каждогс» из которых соединен с выходом элемента И, под ключенного к элементу ИЛИ, выходи элементов ИЛИ соединены со счетчика- 25 ми (1).

Недостатками этого устройства являются его сложность и неточность цодсче. та числа пассажиров при неполных проход; к6х зоны датчиков, ЗО

Наиболее близким техническим решьнием к изобретению является устройство для учета количества пассажиров, содер. жащее попарно связанные датчики, пер- 35 вый выход первого из каждой пары датчиков соединен с первым входом соот-, ветствующего т нптера первого .сумматора, вторые выходы первых датчиков и выходы вторых каждой пары датчиков 40 соединены соответственно с первым и вторым входами соответствующего трии гера второго сумматора, выходь каж дого триггера сумматора соединены с первым входом соответствующего эле- 45 мента И, выходы которых объединены и соединены со входом счетчика и первым входом реверсивного счетчика f 2 l

Недостатком .этоге устройства яь. ляется низкая точность, так как: устройство производит регистрацию входа, раздвижных объектов в случаях неполного прохода зоны датчиков, т.е. перек рытия зоны 1-ro датчика и его возврата; при перекрытии подвижным объектом зони 2-го датчика и 1-го датчика и возврата устройство засчитывает выход, При этом происходит полный, цикл работы устройства .с записью информации в счетчикиа

Цель изобретения - повышение точности счета устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее. датчики, сумматоры, выход каждого из которых подключен к соответству1ощему счетчику, введены кодопреобразующие блоки, которые содержат элементы И-НЕ, инверторы и триггеры, выход первого инвер тора подключен к первому входу первого элемента И-НЕ, выход которого соединен со входом второго инвертора и с первым входом второго элемента И-НЕ, второй вход которого подключен к вьходу третьего элемента И-НЕ, выходы четвертого н пятого элементов К-НЕ соединены со входами шестого элемента И-НЕ, выход седьмого элемента ИНЕ подклю-.ен ко входу третьего инвер тора, выходы восьмого и девятого элементов И-НЕ соединены со входами десятого элемента И-НЕ, выход одиннадцатого элемента И-НЕ подключен ко входу четвертого инвертора, выход двенадцатого элемента И-НЕ соединен с первым входом тринадцатого элемента, второй вход которого подключен к выходу пятого инвертора и к первому входу четырнадцатого элемента И-НЕ, выход которого соединен со входом шест того инвертора, выход первого инвертора подключен к первым входам третье го и пятого элементов И-НЕ и ко второму входу четырнадцатого элемента И НЕ, прямой выход первого триггера соединен с первыми входами девятогз

45 00 00 00 00 10

Выходы

Проход в обратном направлении, Йомер фотодатчика 1,2 00 01 11 10 00

4,5 00 00 00,00. 01

Выходы

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии сигналы с

l датчиков 1 и 2 отсутствуют, на выходах 4 и 5 блоков 3 присутствуют уров. ии 1, которые создают на выходах элементов ИЛИ-НЕ 7 уровни О, которые прикладываются к соответствующим входам остальных элементов ИЛИ-НЕ каждого из сумматоров 6 и 9. При прохождении объектом контроля (напри-, мер пассажиром) через зону датчиков 1 и 2 на них, в последовательности обусловленной направлением движения, вырабатываются сигналы, поступающие на входы блока 3. Последовательность

Сигналы на выходах 4 и 5 появляются только в случае полного прохода обьекта, Входы блоков .3 соединены с 4> выходами соответствующей пары датчиков 1 и 2. Первый выход первого бл ка 3 соединей с первым входом первого сумматора 6, а второй вход с первым входом второго сумматора 9. Пер- 50 вый выход 4 второго. блока 3 соединен со вторым входом первого сумматора 6, а второй вход - с первым входом второге сумматора 9. Первый выход 4 второго блока 3 соединен со вторым входом 55 первого сумматора 6, а второй выход 5 со вторым входом второго сумматора 9 и т.д. по числу входов.

-3 - 103562 1 . 4 и одиннадцатого -элементов И-НЕ, ин- го инвертора каждого кодопреобразующе. версный выход первого триггера подклю- го блока поцключены к соответствующе чен к первым входам седьмого, восьмо- му входу второго сумматора.— го и двенадцатого -элементов И-НЕ, пря На фиг. l преЖтавлена блок-схема мой выход второго триггера соединен g устройства для учета пассажиров, на

- co вторым входом- первого элемента И- фиг. 2 — блок-схема кодопреобразующего

НЕ и с первым входом четвертого эле- блока. мента И-НЕ, инверсный выход второго Блок-схема устройства содержит триггера подключен ко вторым входам датчики 1 и 2, кодопреобразующие третьего, пятого и одиннадцатого элемен- 1р блоки 3 с выходами 4 и 5, сумматорыМ тов И-НЕ, прямой выход третьего триг- и 9, включающие элементы ИЛИ-НЕ 7 гера соединен с третьим входом четьтр - и элемент ИЛИ 8 и счетчики 10 и 11. надцатого элемента И-НЕ, инверсный Кодопреобразующий блок 3 содержит выход — с третьим входом третьего первый инвертор 12, первый элемент Иэлемента И-НЕ, третий вход первого 15 НЕ 13, второй инвертор 14, второй, элемента И-НЕ подключен к третьим вхо- третий, четвертый, пагый, шестой и дам пятого и одиннадцатого элементов И-. седьмой элементы И-НЕ 15 - 20, треНЕ и ко второму входу восьмого элемен- тий инвертор 21, восьмой, девятый и та И-НЕ, входы первого и питого инверто десятый элементы И-НЕ 22, 23 и 24, ров, вторые входы четвертого и седьмого 2р,четвертый инвертор 25, .одиннадцатый элементов И-НЕ, третий вход восьмого двенадцатый и тринадцатый элементы Иэлемента И--НЕ, четвертый вход одиннад HE 26,27 и 28, пятый инвертор, 29, цатого элемента И-НЕ и второй вход . четырнадцатый элемент И-.НЕ 30, шесдвенадцатого элемента И-НЕ соединены той инвертор 31 и первый, второй и с первым датчиком, второй датчик под- 25 третий триггеры 32,33 и 34, ключен к третьему входу седьмого элемента И-НЕ, ко второму входу девято- . Кодопреобразующий блок 3 сигналов го элемента- И-НЕ и к четвертому вхо- синтезирован с использованием метода ду третьего. элемента H-НЕ,. выход вто- построения таблиц переходов.. Исходя рого инвертора каждого кодопреобразую- 3р из схемы-прЬхода обьектов контроля, щего блока соединен с соответствующим изображенной на фиг. 2, составлена входом первого сумматора, выход шесто- .программа работы кодопреобразователя.

° .: Прокоа в прямом направлении

Номер фотодатчика 1,2 00 10 11 01 00

1035621 сигналов декодируется лбгической схемой блока 3 и в зависимости от н правления движения объекта mom роля сигнала 0 формируется, например, при входе на объект на выходах 4, а при выходе с обьекта - на выходах 5. Сигнал "0" в зависимости от направления движения контролируе- мого обьекта с выходов 4 нли 5 поступает на вход элемента ИЛИ-НЕ 7 соответствующего сумматора 6 или 9.

Так как на остальных входах элемента

ИЛИ-НЕ 7 присутствуют потенциалы 0 то он срабатывает и выдает сигнал "1", Сигнал «1" с выхода соответствующего элемента ИЛИ-НЕ 7 через элемент

ИЛИ-8 поступает на вход соответствую щего счетчика 10 или 11, производя щего его регистрацию. Если в течение этого времени поступает снгнал с дру гой пары датчиков 1 н 2, он формирует ся на выходе соответствующего блока 3. После сброса ранее сработанного блока 3 цикл работы устройства повторяется по цругому входу сумматора.

Если запресы поступают одновременно по двум и более входам, то сумматоры 6 или 9 самопроизвольно уста навливаются в сестеяние, соответствую щее одному из запросов. После вьшолнения данного запроса аналогично обслуживаются и остальные.

В случае ненелнык нрекедев работа10 ют только отдельные элементы блока 3, сигналы же на их выходах 4 и 5 от . сутствуют.

Использование данного устройства позволяет значительно повыся точность учета объектов, так как исключаются ошибки учета неполных проходов, кроме того, повышается и ресурс работы уст» ройства иэ-за отсутствия срабатывания

20 схемы подсчета н сумматоров НрН непол ных проходах. Введение блока преобразоа вания сигналов н выполнение второго сумматора S по анании с сумматором 6 позволяет отказатвся ет .реверсивного

25 счетчика и вместо него ввести суммчрующий;

103562 1

ВНИИПИ Заказ 5835 /51 Тираж 706 Поаписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для учета пассажиров Устройство для учета пассажиров Устройство для учета пассажиров Устройство для учета пассажиров Устройство для учета пассажиров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса, и может быть использовано для автоматизации учета количества обработанных колес на шиномонтажных (разбортовочных) станках с использованием элементов информационных технологий

Изобретение относится к взрывному делу и предназначено для использования в метростроении

Изобретение относится к рыбной промышленности и предназначено для использования на рыболовных траулерах при определении длины ваеров в процессе эксплуатации трала
Наверх