Устройство для подсчета пассажиров

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСЧЕТА ПАССАЖИРОВ, содержащее по числу пунктов контроля блоки ввода информации, выходы которых соединены с входами соответствующих шифраторов, первый коммутатор и блок памяти, выход которого подключён к входу блока вывода информации, о .т л и ч а ю щ е ё с я тем что, с целью повышения информативности у тройства путем контроля за маршрутами движения пассажиров, в него введены задатчики кода по числу пунктов контроля, блок управЛения, формирователь временных интервалов. дешифраторы/ счетчики и второй коммутатор , выход которого-соединен с, информационны - входом блока памяти, выходы шифраторов и задатчиков кода подключены к входам первого коммутатора , выход которого через первый дешифратор соединен с информационными входами счетчиков, выходы которых подключены к входам второго коммутатора, выход формирователя временных интервалов через блок управления соединен с адресными входами блока памяти и с входом второго дешифратора , ВЫХОД которого подключен к управляющему входу второго коммутатора и к входам сброса счетчиков.. 2. Устройство по П.1, о т л и- . i чающееся тем, что блок управ (Л С ления содержит ключ, формирователь длительности импульсов/ счетчик и генератор импульсов, выход которого через последовательно соединенные ключ и счетчик соединены с выходами блока управления, вход которого подключен к управляющим входам ключа и формирователя длительности импульсов выход которого соединен с входом сброса счетчика. 00 СО 4ii

„„Su„„1043694 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 50 4 06 М 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3450860/18-24 (22) 11.06.82 (46) 23.09.83 Бюл. Р 35 (72) К.И.Фролов, Г.В.Костылева,.

:В.Г.Кучумов и B.Á.Ïàïåðíûé (71) Ленинградский ордена Ленина метрополитен им. В.И.Ленина

; (53) 621.374.32(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 439002, кл. С» 06 М 33//0088, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 246942, кл. G 07 В 1/00, 1967 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСЧЕТА

ПАССАЖИРОВ, содержашее по числу пунктов контроля блоки ввода информации, выходы которых соединены с входами соответствуюших шифраторов, первый коммутатор и блок памяти, выход которого подключен к входу блока вывода информации, о .т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения информативности устройства путем контроля за маршрутами движения пассажиров, в него введены задатчики кода по числу пунктов контроля, блок управления, формирователь временных интервалов, дешифраторы; счетчики и второй коммутатор, выход которого. соединен с. информационным входом блока памяти, выходы шифраторов и задатчиков кода подключены к входам первого коммутатора, выход которого через первый дешифратор соединен с информационными входами счетчиков, выходы которых подключены к входам второго коммутатора, выход формирователя временных интервалов через блок управления соединен с адресными входами бло- ка памяти и с входом второго дешифратора, выход которого подключен к уп-... равляющему входу второго коммутатора и к входам сброса счетчиков,.

2. Устройство по п.1, о т л и-, Е ч а ю щ е е с я тем, что блок управ ления содержит ключ, формирователь длительности импульсов, счетчик и генератор импульсов, выход которого С через последовательно соединенные ключ и счетчик соединены с выходами блока управления, вход которого подключен к управляюцим входам ключа и ® формирователя длительности импульсов выход которого соединен с входом сброса счетчика.

1043694

Изобретение относится к измерительной технике и автоматике, оно может быть использовано для подсчета пассажиров метрополитена и в других областях, где требуется подсчиты- вать количество подвижных объектоВ.

Известно устройство для подсчета пассажиров, содержащее датчики веса, формирователь импульсов с преобразователем, датчик положения, вычисли" тельный блок, блок вычитания, блок управления, делитель частоты и ячейки памяти(1).

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает получение необходимой информации для последующего определения количества пассажиров, входящих и выходящих на станциях, о маршрутах следования пассажиров, о пассажирообо- 20 ротах станций и линий, а также о загрузке эскалаторов.

Наиболее бливким к изобретению по технической сущности является устройство для подсчета пассажиров, содер- 25 жащее по числу пунктов контроля блоки ввода информации, выходы которых соединены с входами соответствующих шифраторов, первый коммутатор и блок памяти, выход которого подключен к входу блока вывода информации, блок управления цифропечатью(2 ).

Однако устройство не обеспечивает накопление информации о маршрутах движения пассажиров в зависимости от времени, что ограничивает его информативность.

Белью изобретения является повы- шение информативности устройства путем контроля за маршрутами движения пассажиров. 40

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для подсчета пассажиров, содержащее по числу пунктов контроля блоки ввода информации, выходы которых соединены с вхоДами 45 соответствующих шифраторов, первый коммутатор и блок памяти, выход которого подключен к входу блока вывода информации, введены задатчики кода по числу пунктов контроля, блок управления, формирователь временных интервалов„ дешифраторы, счетчики и второй коммутатор, выход которого соединен с информационным входом блока памяти, выходы шифраторов и зацатчи.ков кода подключены к входам первого коммутатора, выход которого через первый дешифратор соединен с инфор мационными входами .счетчиков, выходы которых подключены к входам второго коммутатора, выход формирова- 60 теля временных интервалов через блок управления соединен с.адресными входами блока памяти и с входом второго дешифратора, выход которого подключен к управляющему входу второго коммутатора и к входам сброса счетчиков.

Кроме того, блок управления содержит ключ, формирователь длительности импульсов, счетчик игнератор импульсов, выход которого через последовательно соединенные ключ и счетчик соединен с выходом блока управления, вход которого подключен к управляющим входам ключа и формирователя длительности импульсов, выход которого соединен с входом сброса счетчика.

На фиг.1 представлена блок-схема устройства; на фиг.2-4 — функциональные схемы выполнения соответственно блока накопления маршрутов, блока управления и формирователя временных интервалов.

Устройство содержит блоки 1 ввода информации, шифраторы 2, задатчи ки 3 кода, первый коммутатор 4, блок 5 накопления маршрутов, блок 6 памяти, блок 7 управления, формирователь 8 временных импульсов; блок 9 вывода информации.

Блок 5 накопления маршрутов (фиг,2 ) содержит первый дешифрагор i10, ключи 11, второй коммутатор

12 и второй дешифратор 13.

Блок 7 управления (фиг.3 ) содержит генератор 14 импульсов, ключ 15, счетчик 16 и формирователь 17 длительности импульсов.

Формирователь 8 временных импульсов (фиг.4 ) содержит генаратор 18 импульсов, счетчик 19 и задатчик 20 кода.

Шифраторы 2 обеспечивают кодирование станций назначения, а задатчик 3 кода — кодирование станций отправления.

Работа устройства рассматривается на примере его использования в метрополитене.

Лля этого блоки 1, шифраторы 2, задатчики 3 кода располагаются на входе станции, например, на контрольно-пропускных пунктах.

Остальные блоки, входящие в устройство, расположены, например, в вычислительном центре метрополитена.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Пассажир, при прохождении контрольно-пропускного пункта, нажимает на клавишу блока 1, соответствующую станции назначения, на которую он следует.

После этого сигнал с выхода блока 1 поступает на вход шифратора 2. С выхода шифратора 2 код станции назначения поступает на первый коммутатор 4, на который одновременно поступает с задатчика 3 кода постоянный код станции отправления.

1043694

f0 последовательно коды адресов, поступающих в блок 5 накопления маршру20

25 пульс с выхода второго дешифрато30

С второго коммутатора 12 блока 5 накопления маршрутов информации о. числе пассажиров, следующим по маршрутам, поступает в соответствующую ячейку блока 6 памяти, затем через блок 9 в вычислительный центр где обрабатывается, и информация о пассажиропотоках выдается потребителям.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить подсчет количества пасса40 жиров на входах и выходах станций и перегонах между станциями за конкретный интервал времени, а также получить информацию о количестве пассажиров, следующих по определенному

45 маршруту, что дает возможноСть планировать размеры движения (количество составов на линии, интервалы между ними, число вагонов в составе, коли. чество включенных эскалаторов, контрольно-пропускных пунктов, и т.д.), наиболее полно соответствующие реальным пассажиропотокам.

Применение устройства позволит также исключить талонное обследование пассажиропотоков, которое явля-, ется весьма трудоемкой и дорогостоящей операцией, непозволяющей, кроме . того, получить информацию о пассажиропотоках, соответствующую всем . дням недели, месяца, года.

Каждому блоку 1 ввода информации соответствует свой шифратор 2 и свой задатчик 3 кода ° Число блоков соответствует числу контрольно-пропускных пунктов, а число клавишей в блоке 1 соответствует числу станций назначения.

Первый коммутатор 4 обеспечивает последовательный прием посту- . пивших сигналов и выдачу их со своего выхода на вход первого дешифра тора 10 блока 5 накопления маршрутов

Сигнал на выходе первого коммутатора 4 представляет собой код станции отправления и станции назначения, т ° е. является кодом маршрута э следования пассажира. Блок 5 накопления маршрутов накапливает информацию о числе пассажиров, следующих по каждому маршруту.

С интервалом времени, заданным с помощью формирователя 8, информация с блока 5 накопления маршрутов поступает в блок 6 памяти. Одновременно с этим блок 5 накопления маршрутов обнуляется. Управление передачей информации из блока 5 накопления маршрутов в блок .6 памяти осуществляет блок 7 управления..

Блок 9 вывода информации осуществляет передачу накопленной информации с блока 7.памяти в вычислительный центр.

С выхода первого .дешифратора 10, соответствующего коду маршрута, на ,вход соответствующего этому маршруту счетчика 11 поступает импульс.

В счетчике 11 происходит запись инфор мации о числе пассажиров,следующих по данному маршруту. С помощью формирователя 8 (фиг.4 ) опре- деляем интервалы времени опроса блока 5 накопления маршрутов.

Это осуществляется путем установки требуемого интервала в задатчи ке 20 кода. Импульсы с генератора 18 импульсов поступают на вход счетчика 19, на выходе которого формируется сигнал, соответствующий требуемому интервалу времени, определяемому задатчиком 20 кода.

Этот сигнал с выхода счетчика 19 блока 8 .поступает в блок 7 управления, который осуществляет управление передачей информации из блока 5 накопления маршрутов в блок 6 памяти.

Это осуществляется путем поступления сигнала с выхода счетчика 19. (фиг.3 ) на входы подключенных к нему параллельно ключа 15 .и формиро вателя 17 длительности импульсов.

Формирователь 17 преобразует поступивший сигнал в короткий импульс„ который, поступив на счетчик 16;уста-. . навливает его в ноль. Поступивший на ключ 15 со счетчика 19 сигнал открывает ключ 15 на заданный ин:тервал времени.

С генератора 14 импульсы поступают через открытый ключ 15 на вход счетчика 16, в котором формируются тов и в блок 6 памяти..

Поступивший со счетчика 16 блока 7 управления в блок 5 накопления маршрутов, код адреса принимает.ся вторым дешифратором 13. Второй дешифратор 13 преобразует поступивший код адреса в импульс на соответ-. ствующем выходе.

Импульс с выхода второго дешифратора 13 поступает на второй коммутатор

12, коммутируя выход одного из счетчиков 11. Одновременно с этим имра 13 поступает на счетчик 11, который был скоммутирован импульсом, соответствующим предыдущему коду адреса. При этом счетчик 11 сбрасывает1043694

Составитель Г.усачев

Техред С.Мигунова Корректор A.Çèìoêoñîâ

Редактор Т.Киселева

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 в

Заказ 7341/54 Тираж 706 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для подсчета пассажиров Устройство для подсчета пассажиров Устройство для подсчета пассажиров Устройство для подсчета пассажиров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса, и может быть использовано для автоматизации учета количества обработанных колес на шиномонтажных (разбортовочных) станках с использованием элементов информационных технологий

Изобретение относится к взрывному делу и предназначено для использования в метростроении

Изобретение относится к рыбной промышленности и предназначено для использования на рыболовных траулерах при определении длины ваеров в процессе эксплуатации трала
Наверх