Нагрузочное устройство для испытания фрезерных станков

 

НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФРЕЗЕРНЫХ СТАНКОВ, закрепляемое на стопе станка , соцержашее редуктор, ведущее коп&со которого Соединено со шпинцепем станка несамотормозящей винтовой парой, а выходной вал - с тормозным устройством, отличающееся тем, что, с цепью комплексного нагружения узлов станка при их функциональном взаимодействии, винт закреплен в шпинцепе станка, а устройство снабжено плитами, связанными между собой через введенные тела качения, одна из которых предназначена ппя установки устройства на столе станка, а на второй размешены тормоз и редуктор, корпус которого жестко связан со щтоками двух гндроцилиндров установленных соответственно на столе и салазках станка. (Л со О) 4 Ч 1

ÄÄSUÄÄ 1036477 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3 В 23 С 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A g g pgg

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР .

fN ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3 4433 49/25-08 (22) 26.05.82 (46) 23.08.83. Бюл. И 31 (72) П. Г. Рейцман и B. М. Таужнянокий (53) 621.914.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И 481807, zn. B 23 С 9/00, 1972 (прототип). (54) (57) НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФРЕЗЕРНЫХ

СТАНКОВ, закреппяемое на столе станка, соцержащее рецуктор, ведущее zoneco которого соединено со шпинделем станка несамотормозящей винтовой парой, а выкоцной вап - с тормозным устройством, о т п и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью комппексного нагружения узлов станка при их функциона п ном взаимодействии, винт эакрепнен в шпинцепе станка, а устройство снаб жено плитами, связанными межцу собой через введенные теда качения, одна из которых прецнаэначена дпя установки устройства на стопе станка, а на второй размещены тормоз и рецуктор, корпус которого жестко связан со штоками двух гицроципинцров установленных соответственно на стопе и сапазках станка е

36477

10

40

1 10

Р

Изобретение относится к станкостроению, в частности может быть использь» вано при проведении испытаний на надежность станков, в том числе станков с программным управлением.

Известно нагрузочное устройство цля испытания фрезерных станков, сос тоящее иэ электромагнитного порошково го тормоза, конической зубчатой переца чи, лары винзгайка с несамотормозя щей резьбой и цепной перецачи со «мен ными звезцочками1 1 ) ..

Нецостатком нагрузочного устройся ва является невозможность имитации процесса резания в тех случаях, когда необхоцимо вести обработку по трем . коорцинатам одновременно.

Uem изобретения «комплексное нагружение узлов станка при их функциональном взаимодействии, Зта цепь достигается тем, что в нагрузочном устройстве для испытания фрезерных станков, эакрепляемом на столе, соцержащем редуктор, вецущее колесо которого соединено со шпинделем станка несамотормозящей винтовой,, парой, а выхоцной вал - с тормозным устройством, винт закреплен в шпинде1 ле станка а устройство снабжено плитами, связанными межцу собой через введенные тела качения, одна из которых предназначена дпя установки устройсъва на столе станка, а на второй раэ мешены тормоз и рецуктор, корпус которого жестко связан со штоками цвух гидропилинцров, установленных соответственно на стопе и canaezax, станка.

На фиг. 1 представлено устройство, продольный разрез„на фиг. 2 - кинематическая схема устройства.

Нагруэочное устройство состоит из алектромагнитноготормоза 1, связанного через муфту 2 с редуктором 3, соцержа - щепо цилиндрические прямоэубые колеса 4 .и 5, цилиндрические косозубые колеса 6 и 7. Колесо 5 жестко coetNнеко с гайкой 8, а винт 9 закреплен в шпинделе станка. Гайка 8 и винт 9 образуют несамотормозяшую винтовую пару. Редуктор 3 и электромагнитный тормоз 1 установленны на неподвижной плите 1д, поц которой расположена подвижная плита 11, закрепленная на столе станка, Между неподвижной плитой 10 и поцвижной плитой 11 ycramoa пены опоры 12 качения. Корпус рецук тора 3 через штоки 13 и 14 жестко соединен с двумя гидроцилинцрами, один из которых 15 закреплен на стопе станка, a второй 16 - на салазках.

При включении вращения шнипцеля станка вертикальной подачи винта 9 через гайку 8, цилиндрические зубчатые колеса 4 - 7 рецуктора 3 имитируются составляющие силы резания и усилия осевой подачи, регулирование которой осуществляется электромагнитным тор мозом. При включении процольной поца чи, стол с закрепленной на нем подвиж ной плитой 11 и гицроцилинцром 15 перемешаются по координате Х на опорах 12 качения, установленных в непоцвижной плите 10. Поршень 17 и шток 13 гицроцилинцра 15, жестко связанные с корпусом редуктора 3, остаются неподвижными. Жидкость, выцавливаемая из оцной полости гицроцилинцра 15 в цругую, через цроссель 18 соэцает давление на поршень. Сила этого цавления имитирует усилие процольной подачи.

При включении поперечной подачи, по коорцинате у, усилие поцачи имитирует гидроцилинцр 16, закрепленный на салазках, аналогично процольной подачи. Регулирование усилий лроцольной и поперечной поцач, действующих на механизмы, произвоцится цросселями, установленными на трубопровоцах гидродилиндров.

Применение устройства дает возмож ность провести комплексное исследование фрезерных станков, в том числе, с программным управлением, на которых произвоцится обработка деталей по трем координатам оцновременно. Устройство позволяет правильно оценить нацежность этих станков.

1036477

Составитель Г. Носков

Рецактор О. Юрковещсая Техрец К,Мыцьо

Корректор А. Ференц

Поцписное

Филиал ППП Патент", r. Ужгороц ул. Проектная, 4

/Заказ 5897/11 - .. Тираж 1106

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по цепам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., ц. 4/5

Нагрузочное устройство для испытания фрезерных станков Нагрузочное устройство для испытания фрезерных станков Нагрузочное устройство для испытания фрезерных станков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработкe активных материалов

Изобретение относится к области станкостроения и предназначено для определения силы сцепления нароста с передней поверхностью инструмента при быстром отводе фрезы из зоны резания для получения корней стружек

Изобретение относится к области металлообрабатывающей промышленности, в частности к обработке на фрезерных станках

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к обработке профиля поверхности катания колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, обработке резанием

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству буровой техники, в частности буровых долот

Изобретение относится к области буровой техники и может быть использовано в технологии изготовления буровых шарошечных долот, предназначенных для бурения глубоких нефтяных и газовых скважин, а также взрывных скважин на шахтах и карьерах горнорудной промышленности

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано на сверлильно-фрезерных станках для обработки наружного контура и фигурных пазов в печатных платах
Наверх