Торцовое уплотнение

 

ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, содержащее подпружиненный разъемный уплотняющий элемент, установленный на вращающемся валу, и прижимное устройство в виде нескольких эпемвнтов, состоящих из разъемных надеваемых навал частей, фиксируемых между собой, о т личающее-ся тем, что, с цепью обеспечения удобства монтажа-демсжтажа при затрудненном доступе с то1ша вала, два из элементов прижталюго устройства зафиксированы в радиальном направпенви при помощи выполненных на их сопрягаемых торцовых поверхностях выступа и паза, а третий элемент выцолнен с конкн ческой поверхностью, сопряженной с такой же поверхностью соседнего с ним элеме та с одного торца и с выполненным на уплотняемом валу буртом с другого, при этом третий элемент выполнен вз двух / частей, соединенных распорными и ными элементами. СА

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) Э(51) 16 > 15/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i) iL 7 ) 1

" 4ФЯЧВ щ v Я, Р1(, д,, ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИЙ (21 ) 3348859/25-08 (22) 29.10.81 (46) 23.08.83. Бюп. Л 31 (72) Е.А.Савинов, B. С. Свердоова, А. H.Àçàðîâ и М.И. Баранаев (71) Рязанское производственное объединение Тяжпрессмаш" (53) 62-762 (088.8) (56) 1. Авторское свидетепьство СССР

Ж 566997, кп. F 16 ) 15/34, 1975, 2. Голубев А.И. Торцовые уплотнения вращающихся валов. М., "Машиностроение, 1 974, с. 24-2 5 (прототип) . (54)(57) T0PIIGBOE УПЛОТНЕНИЕ, содержащее подпружиненный разъемный уппотняющий элемент, установпенный на вращающемся вапу, и прижимное устрой, ство в виде нескольких эпементов, состоящих из разъемных надеваемых иа вап частей, фиксируемых между собой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью

) обеспечения удобства монтажа-демонтажа при затрудненном доступе с торца вапа, два нз эпементов прижимного устройства зафиксированы в радиальном направпении при помощи выпопненных на их сопрягаемых торцовых поверхностях выступа и паза, а третий эпемент выропнен с конической поверхностью, сопряженной с такой же поверхностью соседнего с ним элемента с одного торца и с выпопненным на уппотняемом вану буртом с другого, при этом третий эпемент выпопнэн из двух / частей, соединенных распорными и стяяеными элементами.

Изобретение о носится к машиностроению и предназначено, преимущественно, /дпя упиотнения вапов относитепьно корпуса машины в тех случаях, когда монтаж и демонтаж уплотнения невозможен ипи затруднен с торца вала.

Известно торцовое уплотнение ступенчатого вапа, содержащее нагруженный пру жинами уппотнлющий эпемент и прижимную шайбу. В данном уплотнении уплот- 10 няюший эпемент и прижимная шайба представпяют собой замкнутые кольцевые детапи, которые можно смонтировать на валу топько надевая с его торца (1).

Hec,остатком торцового уппотнения 35 является невозможность монтажа этого уппотнения с выступающего иэ машины

KG нця Ва па °

Наибопее бпиэким к изобретению по технической сущности является ториовое 20 уппотнение, содержащее подпружиненный разъемный уппотняющий элемент, установпенный на вращающемся вапу, и прижимное устройство в виде нескольких ( эпементов, состоящих из разъемных на- 25

1 даваемых на вап частей, фиксируемых м:. .иду собой (2, Недостатками известного устройства явпяются спожность его изготовпения и затрудненный монтаж и демонтаж ЗО ппотненця е

Цепью изобретения явпяется обеспечение удобства монтажа-демонтажа при затрудненном доступе с торца вала.

Поставпенная цепь достигается тем, что в торцовом уппотнении; содержащем подпружиненный разъемный уппотняюший эпемент, установленный на вращающемся валу, и прижимное устройство в виде нескопьких элементов, состоящих иэ 4О разъемных надеваемых на вап частей, фиксируемых между собой, два из эпементов прижимного устройства зафиксированы в радиальном направлении при помощи выпопненных на их со>р ée ор 45 цовых поверхностях выступа и паза, а третий эпемент выполнен с конической поверхностью, сопряженной с такой же поверхностью соседнего с ним апемента с одного торца и с выпопненнйм на уппотняемом вапу буртом с другого, при атом третий апемент выпопнен иэ двух частей, соединенных распорными H стяжными эпементами.

На фиг. 1 изображено торцовое уппотнение, разрез; на фиг. 2 - разрез A-А на фиг. 1„ . на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 „на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.

М 1037004 2

Устройство содержит вращающийся вап 1, уппотняемый относитепьно неподвижной торцовой поверхности машины 2, Вап 1 консопьно выступает иэ машины

2 и его концевая часть-ступень имеет больший диаметр, чем уппотняемая ступень.

Topuosoe уплотнение вкпючает в себя уппотняюший апемент 3, прижимную шайбу, состоящую иэ копьцеобраэных детапей 4 и 5, и хомут 6. Уппотняющий элемент 3: установлен в TopIIQBOM копьцевом пазу детапи 4 и подпружинен в сторону уппот. няемой поверхности пружинами 7. На контактирующих торцовых поверхностях детапей 4 и 5 выпапнены выступ 8 и конь цевой паз, в который входит упомянутый выступ. При атом детали 4 и 5 выпопне.ны из двух полукопец и линии разъема одной детали 4 смещены относитепьно поверхности разъемов детали 5 на угол, равный 30-90 ° Деталь 4 уппотнена относитеиьно уплотняемой поверхности вала 1 уппотнитепьным копьцом 9. Одна из торцовых поверхностей детали 5 выпопнена конической, с которой контактирует соответствующая поверхность хомута 6, установленного между детапью 5 и буртом вапа 1. Хомут выполнен из двух частей, стянутых боптами 10.

При монтаже уппотнения на вап 1 вначапе одеваются уплотняюший эпемент

3 и копьио 9. Они апастичные, имеют разрезы и поатому легко заводятся сбоку на уппотняемый вал 1 . Затем радиапьным движением к иентру вала на нем устанавливаются полукольца детали 4 в сборе с пружинами 7. При этом копьиа

9 устанавпиваются в канавке детапи 4.

Уппотняюший элемент 3 заводится в торцовой паз детапи 4 и осевым перемещением вся сборка смешается до упора в неподвижную торцовую поверхность машины 2. Дальше также радиальным движением устанавливаются на вапу полукольца детапи 5 и последующим осевым перемещением собранная деталь 5 поджимается к детали 4 так, что выступ 8 входит в ответный паэ детапи 5. После этого вся сборка запирается в замок хомутом 6. При стягивании хомута 6 боптами 10 его части наподобие клиньев двигаются радиально в зазор между буртом вала и коническим торцом детали 5, тем самым происходит поджим деталей 4 и 5 друг к другу. При достижении необходимой степени поджатия эпемента 3, части хомута 6 фиксируют в вопожении, которое они занимают с помощью стопорных.

3 1 037004 4 винтов 11. На этом монтаж уппотнения гается деталь 5, разбирается на попузакончен. Периодически по мере износа, кольна H уцапяется. Таким же образом у потняющий элемент поцжимают, для чего демонтируется цеталь 4. Уппотнитепьыый винты 11 вывинчиваются на некоторую элемент 3 снимается с sana пепиком и дпину и боптами 10 хомут 6 стягивает g или разрезается на части. ся до восстановления первоначапьного Технико-экономическая эффективность поцжима элемента 3, Затем винты 11 изобретения закпючается в обеспечении завинчиваются до упора. его монтажа и демонтажа непосредственДемонтаж уплотнения начинается с но на уплотняемом валу с меньшим циаразвинчивания боптов 10 и удаления хс - 10 метром, чем диаметр концевой части вамута 6. На освободившееся место сдви- ла.

Раз ъем

C стик) 1037004

Составитель Ю. Топьский

Редактор H. Булла Техред И. Гайпу Корректор А. Зимокосов

Заказ 5976/38 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх