Устройство для измерения перетечек газа через поршневое уплотнение

 

(NJ (И}

СОЮЗ СООЕТСНИ)(СО.И Л%

РЕСПУБЛИК

P(5}} G 01 М 3/26

} ОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ CCOP

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbffIO

ОПИСАНИЕ ИЗОБР1,ТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ / (21) 3393888/25-28 (22) 08.02.82 (46) 23.08.83 ° Вюл 9 31 (72) Н.И. Сторчевой, Н.A. Новицкий и И.К. Рымаренко (71.). Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60,-летия -Великой Октябрьской социалистической революции (53) 620.165.29(088.8) .(56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 522436, хл, G 01 М 3/26, 1975.

2..Авторское свидетельство СССР

}} 688842 кл. G 01 М 3/26, 1978 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ПЕРЕТЕЧЕК 1"АЗА ЧЕРЕЗ ПОИ}}НЕВОЕ УПДОтнение в двигателях внутреннего сгорания и компрессорах, содержащее цилиндр, в котором устанавливается поршень с контролируемым уплотнением, систему подачи контрольного rasa> соединенную с надпоршневой полосrblo цилиндра, гаэовый счетчик, соединенный с его подпоршневой полостью, и иривод поршня, юбка которого соединяется с коромЫслом привода посредством поршневого пальца, О т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упро цения конструкции, привод выполнен в виде кулисного механнэма-и yrtpyroro элемента, связываю}аего коромысло и юбку поршня; а поршневбй .палец жестко эакреплен в цилиндре. Я

1037099

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения перетечек газа через поршневое уплоткение в двигателях внутреннего сгорания и компрессорах.

Известно устройство для измерения перетечек газа через поршневое уплотнение, содержащее цилиндр, .в ко. тором устанавливается поршень с контролируемыми уплотнениями, источник 10 рабочего газа и расходомерное устройство, подсоединенное к надпоршневой.полости цилиндра., компенсирующую емкость и привод возвратно-поступательного движения поршня (1 j. 15

Недостатком устройства является значительная погрешность измерения перетечек газа, обусловленная обратными перетечками газа из подпоршневйй полости.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для измерения перетечек га" за,через поршневое уплотнение в двигателях внутреннего сгорания и компрессорах, содержащее цилиндр, в котором устанавливается поршень с контролируемым уплотнением, систему. подачи контрольного газа, соединен ную с надпоршневой полостью цилиндра, газовый счетчик, соединенный с его подпоршневой полостью, и привод поршня, юбка которого соединяется с коромыслом. привода посредством поршневого пальца. Привод поршня выполнен в аиде кривошипно-шатунного З5 механизма. Для исключения обратных перетечек газа иэ подпоршневой по" лости в надпоршнеаую с цилиндром сообщена компенсирующая емкость с эластичной диафрагмой, разделяющей 40 ее на два объема, один из которых соединен с надпоршнеаой, а другой с подпоршневой полостью, а в надпоршневой полости цилиндра размещен золотник, регулирующий подачу га- 45 эа f23.

Недостатком этого устройства является его сложность, обусловлейная необходимостью применения специаЛьных средств для исключения обратных первтечек газа.

Цель изобретения †. Упрощение конструкции устройства.

Укаэанная цель достигается тем, чту в устройстве для измерения. перетечек гааа через поршневое уплотнение в двигателях внутреннего сгорания. и компрессорах, содержащее цилиндр, в котором устанавливается поршень с контролируемым уплотнением, систему подачи контрольного газа, 60 соединенную с надпоршневой полостью цилиндра, газовый счетчик, соединенный с его подпоршневой полостью, и привод поршня, юбка которого соединяется с коромыслом привода посред- g5

2 ством поршневого пальца, привод выполнен в виде кулисного механизма и упругого элемента, связывающего коромысло и юбку поршня, а поршневой ° палец жестко закреплен в цилиндре.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 — сечение A-A на фиг.1.

Устройство для измерения перетечек газа через поршневое уплотнение содержит цилиндр 1, в котором устанавливается поршень-2 с контролируемым уплотнительным элементом 3.:

Система 4 подачи контрольного газа соединена с надпоршневой полостью 5 цилиндра 1, а газовый..счетчик б сдединен с подпоршневой полостью 7 цилиндра 1 через дроссельный. вентиль 8.

Привод поршня 2 выполнен в виде ку" лисного механизма 9, приводимого в движение шкивом 10, связанным с электродвигателем 11. Юбка 12 поршня

2 связана с коромыслом 13 привода посредством поршневого пальца 14, закрепленного в стенках цилиндра 1, и упругого элемента — стержня 15.

К полости 7 подсоединен манометр 16 °

Устройство работает следующим образом. зилиндр 1 заполняется контрольным газом до требуемого давления с помощью системы 4 подачи газа и поршню

2 сообщается качательное движение с помощью кулисного механизма, взаимодействующего с поршнем 2 посредством упругого стержня 15, упругость которого подобрана так, чтобы при качании коромысла 13 поршень 2 ударялся о стенку цилиндра с той же.силой, что и в цилиндре .двигателя при опрокидывании вблизи верхней мертвой точки. Количество газа, перетекающего через уцлотнительный элемент 3 иэ надпоршневой полости 5 в подпоршневую полость 7, измеряется газовым счетчиком 6 и направляется в атмосферу.

Вентиль 8 открывается настолько, чтобы давление а полости 7, контролируемое манометром 16, оставалось неизменным.

8 двигателях внутреннего сгорания и компрессорах все перетечки газа происходят в момент опрокиды1вания поршня вблизи верхней мертвой точки, так как именно в этот момент имеет место наибольшее давление в цйлиндре и, кроме того, образуется наибольшее проходное сечение для перетечек газа а результате смыкания поршневого уплотнения, а во время возвратно-поступательного движения поршня 2 в цилиндре 1, когда давление газов значительно ниже и ие происходит смыкания поршневого уплотнения, перетечки газон через последнее практически не происходит. Таким об1037099

А-А

Составитель Л. Овсянникова

Редактор H. Лазаренко ТехредЖ.Кастелевич

Корректор М. Цемчик

Тираж 873

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5995/43

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 разам, для контроля поршневых уплот нений в двигателях внутреннего сго- . рания и компрессорах нет необходимости в воспроизведении возвратно-посрупательиого движения, поршня, достаточно воспроизвести его качательное движение в момент опрокидывания.

Замена механизма возвратно-поступательного движения поршня на меха низм качательного движения позволяет ,значительно упростить и удешевить конструкцию устройства, обеспечив при этом требуемую точность измерения.

Устройство для измерения перетечек газа через поршневое уплотнение Устройство для измерения перетечек газа через поршневое уплотнение Устройство для измерения перетечек газа через поршневое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии испытаний и может быть использовано при испытаниях на герметичность различных оболочек и резервуаров

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам испытаний на герметичность изделий, работающих в вакууме, например в космосе

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытательной технике

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к системам контроля герметичности защитных оболочек судовых ядерных энергетических установок
Изобретение относится к области испытаний на герметичность, в частности к области способов контроля систем трубопроводов, преимущественно кольцевых, и может быть использовало при контроле магистральных трубопроводов, а также трубопроводов отопительной системы, холодного и горячего водоснабжения, а также газоснабжения

Изобретение относится к области практической эксплуатации гидротурбин и насос-турбин на гидравлических и гидроаккумулирующих электростанциях

Изобретение относится к областям техники, связанным с точным измерением микропотоков газа, например, при определении суммарной негерметичности емкостей, заправленных газом с избыточным давлением (либо отвакуумированных), тарировке контрольных течей, при измерении расхода микродвигателей и т.п

Изобретение относится к испытаниям изделий на герметичность и определению внутреннего объема конструкций, представляющих собой оболочки сложной формы, и может быть использовано в отраслях судостроения, атомной энергетики, машиностроения и других

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет испытывать полые изделия, например автотракторные теплообменники, газом на герметичность

Изобретение относится к авиации
Наверх