Реверсивный нагружатель к стендам замкнутого контура

 

: РЕВЕРСИВНЬай НАГРУЖАТЕЛЬ К СТЕЙДАМ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА, содержащий гыполненное с несдмотормозяцейся резьбой на цилиндрической прверхности тело вращения, связанные с ним недамотормоэящейся резьбой первой из цилиндрических поверг ностей соединительные элементы, предназначенные для установки на валах конту ра, и механизм закрутки/ о т л ичающийся темг что, с целью повышения надежности при создании больших нагрузок, каждый из соединительных элементов выполнен о самотормозящейся резьбой на второй цилиндрической поверхности противоположного направления относительно друг друга, к ханизм закрутки представляет собой Факже тело врахцения, имеющее на цилиндрической поверхности самотормозящуюся резьбу и взаимодействующее с второй цилиндрической поверхностью соединительных элеменtOB , несамотормозящаяся резьба на первой цилиндрической поверхности каждого соединительного элемента вьтолнена одноiro направления, а кажд А соединительный элемент установлен с возможностью осевого перемещения . СО sj

СОЮЗ СО6ЕТСНИХ

CON

РЕСПУБЛИН

399G 01 И 13 02 "-: - - « И4 ай а 8а

1:;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ6ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3332610/25-28 (22) 14.08.81 (46) 23..08.83. Бюл. М 31 (72) A.Ì.Cåëåçíåâ, Г.С.Сусляков и:А.А.Тынок (71) Днепропетровский филиал. Павлодарского проектно-конструкторского технологического института автоматизации н механизации (53 ).620.178.3(088.8 ) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 729464, кл. G Oi И 13/02, 1976.

2,, Авторское свидетельство СССР

9 .312167 кл. G 01 N 13/02, 1968 (прототий ") (54)(57 ), РЕВЕРСИВНЫЙ НАГРУЖАТЕЛЬ

К СТЕЯДАИ ЗАМКНУТОГО КОЯТУРА, содер- жащий выполненное с ыесамотормозящейся резьбой на цилиндрической поверхности тело вращения, связанные с ннм несамотормоэящейся резьбой первой из цилиндрических поверхностей,Я0„„10 А соединительные элементы, предназиаченныв для установки на валах конту ра, и механизм эакруткир о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности при создании больших нагрузок, каждый из соединительных элементов выполнен с самотормозящейся резьбой на второй цилиндрической поверхности противоположного направлении относительно друг друга, механизм закрутки представляет собой также тело вращения, имеющее на цилиндрической поверхности самотормоэящуюся резьбу и взаимодействующее с второй цилиндрической . поверхностью соединительных элемен тов, несамотормозящаяся резьба на Я. первой цилиндрической поверхности каждого соединительного элемента выполнена адно1"о направления, а каждый соединительный элемент установлен с воэможностью осевого перемещен ь ння.

Мю

1037110

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании узлов и деталей машин в замкнутом силовом контуре, а также для создания нагруз- 5 ки при статических испытаниях, Известен нагружатель, содержащий полый корпус, выполненный в виде тела вращения с лопастями на внутренней поверхности, и соосно установлен-1О ный в нем с возможностью поворота ротор, имеющий лопасти на наружной поверхности и каналы для подвода рабочей жидкости к рабочим полостям, об разованным лопастями ротора и кор- 15 пуса (1 .

Недостаток известного нагружателя заключается в ограниченном угле закручивания нагружаемых валов, зависящих от расстояния между лопастями . корпуса.

Наиболее близким к изобретению по технической сущносТи и достигаемому положительному эффекту является реверсивный нагружатель к стендам замкнутого контура, содержащий выполненное с несамотормозящейся резьбой на цилиндрической поверхности тело вращения, связанные с ним несамотормоэящейся резьбой первой иэ цилиндрических поверхностей соединительзО ные элементы, предназначенные для установки на валах контура, и механизм закрутки.

В укаэанном нагружателе соединительные элементы жестко крепятся к 35 валам контура, наружная цилиндрическая поверхность каждого из соединительных-элементов выполнена с несамотормозящейся резьбой противоположного направления относительно друг друга, механизм закрутки представляет собой полый поршень силового гидроцилиндра, а тело вращения, например обойма, установлено в поршне на упор- ных подшипниках Г2).

Недостаток данного нагружателя заключается в невысокой надежности при создании больших нагрузок иэ-за возникающих больших осевых усилий от обоймы на упорные подшипники.

Целью изобретения является повы- . шение надежности при создании больших нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что в реверсивном нагружателе к стен-55 дам замкнутого контура, содержащем выполненное с несамотормозящейся резьбой на цилиндрической поверхности тело вращения, связанные с ним несамотормозящейся резьбой первой из цилинд- 60 рических поверхностей соединительные элементы, предназначенные для установки на валах контура, и механизм закрутки, каждый из соединительных ,элементов выполнен с самотормозящей- 65 ся резьбой на второй цилиндрической поверхности противоположного направления относительно друг друга, механизм закрутки представляет собой также тело вращения, имеющее на ци-:. линдрической поверхности самотормозящуюся резьбу и взаимодействующее с второй цилиндрической поверхностью соединительных элементов, несамотормозящаяся резьба на первой цилиндрической поверхности каждого соединительного элемента выполнена одного направления, а каждый соединительный элемент установлен с возможностью осевого перемещения.

На фиг. 1 изображен один иэ возможных вариантов конструктивного выполнения реверсивного нагружателя, на фиг. 2 — второй вариант, разрез.

На каждой из двух фигур одинаковыми позициями обозначены функционально одинаковые детали.

Нагружатель содержит тело вращения, например обойму 1, имеющую на цилиндрической поверхности, например, на внутренней, несамотормозящуюся резьбу 2, соединительные элементы 3 и 4, первая иэ цилиндрических поверхностей, например наружная, каждого из которых имеет соответственно отЫетные несамотормозящиеся резьбы 5 и 6 одного направления, а. вторая цилиндрическая поверхность,. например внутренняя — самотормозящиеся резьбы соответственно 7 и 8 противоположного относительно друг друга направления, например резьба 7 — правосторонняя,а резьба 8 — левосторонняя. Соединительные элементы 3 и 4 уста-. навливаются с возможностью осевого перемещения на валах 9 и 10, например шлицевых, замкнутого контура.

Механизм закрутки, представляющий собой тело вращения, например вал 11, выполнен с ответной самотормоэящейся резьбой на цилиндрической, например наружной, поверхности, имеющей, например, правосторонний 12 и левосторонний 13 участки.

Нагружатель работает следующим образом.

Закручивание валов 9 и 10 для создания момента нагружения в замкнутом силовом контуре может быть осуществлено либо в статике, либо при вращении замкнутого силового контура. В первом случае закручивание укаэанных валов производят путем вращения вала 11 либо вручную, либо при помощи двигателя (не показан ) с понижающей передачей при заторможенном замкнутом контуре. Во втором случае закручивание осуществляют путем задания расогласования частоты вращения вала 11 относительно одного иэ эакручиваемых валов 9 или 10. Это может быть осуществлено либо соеди1037110

Составитель Ю.Красненко

Техред M.Êîøòóðà Корректор М.,цемчик

Редактор Н.Лаэаренко

Заказ 5995/43 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 нением вала 11 с одним из закручйваемых валов, например 9, механической передачей с передаточным отношением, не равным единице, либо использованием двигателя с бесступенчатым регулированием (не показан ), при помощи которого частоту вращения вала 11 либо уменьшают относительно частоты вращения вала 9, либо увеличивают. Изменение знака момента нагруження, т.е. реверсирование нагружателя, осуществляется изменением направления вращения вала 11 относительно: закручиваемых валов 9 и 10. При вращении вала 11 вследствие того, что его самотормоэящаяся резьба на участке 12 выполнена с правосторонним направлением., а резьба на участке 13 - с левосторонним, соединительные элементы 3 и 4, взаимодействующие с ним ответной резьбой 7 и 8, движутся в протно ,воположных направлениях н перемещаются одновременно по шлицам закручиваемых валов 9 и 10, а несамотормоэящейся резьбой 5 и 6 — по несамотормоэящейся резьбе 2 обоймы 1, что и приводит к закручиванию валов 9 и 10 друг относительно друга. Крутящий момент в нагружателе передается так, как показано ломаной

30 стрелкой на фиг. 1 и 2, а вал 11 воспринимает своей самотормозящейся резьбой на участках 12 и 13 лишь осе вую нагрузку, которая не выходит на внешние опоры нагружателя.

)5 Такая конструкция нагружателя позволяет замкнуть осевую нагрузку внутри нагружателя, исключить необ ходимость применения упорных подшипников и, тем самым, повысить надежу . ность при создании больших нагрузок.

Реверсивный нагружатель к стендам замкнутого контура Реверсивный нагружатель к стендам замкнутого контура Реверсивный нагружатель к стендам замкнутого контура 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх