Стенд для обкатки транспортных средств

 

1. СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий раму, блок управления и катки для установки транспортного средства, снабжеиные индивидуальными приводами нагружения , выполненными в виде тормозных устройств, отличающийся тем, что, с целью расширений области применения, путем обеспече ния обкатки гусеничных транспортных средств с регулируемой нагрузкой растяжения гусеничной uerttt, он снаблсен опорной дорожкой, выполненной в виде размещенных в шахматном порядке опорных катков, совмещенных с упо1ишнутыми катками. оо sl

: СОК)З СОВЕТСКИХ

DIIN5I

РЕСПУБЛИК

Э(5В а 01 И 17 00.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвтогсномм свидвтвльству (53) 629.1.032.001(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРр(ТИЙ (21) 2968666/27-11 (22) 05,08.80 (46) 23.08.83. Бюл. Р 31 (72) О.И.Вартанов, Ю.A.Ðàäèí, tI.Â. Сеньков и A,Á.Êîö (56) i. Патент Германий В 673702, кл. 42 к 24, 1939.

2. Фалькевич Б.С., Диваков Н.В.

Испытания автомобиля. М., Госиздат машиностроительной литературы, 1952, с. 195, фиг. 156 (прототип).

„.SU„„7 А (54)(57) 1. СТЕНД ДЛЯ ОБИЖУ ТРАНСПОРТИЦХ СРЕДСТВ, содержащий раму, блок управления и катки для установки транспортного средства, .снабженные индивидуальными приводами наг@ужения, выполненными в виде тормозных устройств, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения области применения,. путем обеспече ния обкатки гусеничных транспортных средств с регулируемой нагрузкой растяжения 1 усеничной цеПИ, он снаб,жен опорной дорожкой, выполненной в виде размещенных в шахматном порядке опорных катков, совмещенных с упомянутыми катками.

1037117 ненными с электромагнитными тормозами.

4. Стенд по п . 1, о т л и ч а. ю шийся тем, что опорные катки выполнены с эластичными фрикцион. ными ободами, поверхность которыХ выполнена с выемками для взаимодей;

Изобретение относится к .транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям транспортных средств на гусеничном ходу.

Известен стенд для обкатки гусе- 5 ничных транспортных средств, содержащий раму и опорную дорожку, выполненную в виде размещенных в шахматном порядке опорных катков с приводами нагружения (1 1.

Указанный стенд не позволяет осу. ществить нагрузку обкатываемого транспортного средства со сложным нагружением гусеничной цепи, так как приводы нагружения не обеспечи.вают выборочного торможейия отдельных катков. . наиболее близким по технической сущности к изобретению является стенд для обкатки транспортных средств, содержащий:раму, блок управления и катки для установки транспортного средства, снабженные индивидуальными приводами нагружения, выполненныМи в виде тормозных .устройств.

Укаэанный стенд обеспечивает сложную нагрузку на обкатываемое

:транспортное средство, так как у него нагружающие приводы соединены с отдельными опорными катками j 2 ). - 30

Однако известный стенд не облада-i ет универсальностью, так как не поз- воляет испытывать на нем гусеничные трансйортные средства и не обеспечивает нагружения гусениц растягиваю- 35 щими усилиями.

Целью изобретения является расширение области применения путем обмот«

<и гусеничных транспортных средств

Ä1:.регулируемой нагрузкой растяжения г.гусеничной цепи.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что тормозные устройства выполненй в виде электромагнитных тормозов.

3. Стенд по и. 1, о т л и ч а юшийся .тем, что блок управления снабжен автотрансформаторами, соедиI

: Цель достигается тем, что стенд для обкатки транспортных средств, содержащий раму, блок управления и катки для установки транспортного 45 средства, снабженные индивидуальными приводами нагружения, выполйенными в виде тормозных устройств, снабжен опорной дорожкой, выполненной в виде размещенных в шахматном порядке ствия с грунтоэацепами гусеничной цепи.

2 опорных катков, совмещенных с упомянутыми катками.

Кроме того, тормозные устройства выполнены в виде электромагнитных тормозов.

При этом блок управления снабжен автотрансформаторами, соединенными с электромагнитными тормозами.

Кроме этого, опорные катки выполнены с эластичными фрикционными обо" дами, поверхность которых выполнена с выемками для взаимодействия с грунтозацепами гусеничной цепи.

На чертеже доказан стенд, общий. вид в плане.

Стенд иМеет раму 1 С установЛенны" ми на ней с помощью подшипников 2 опорных катков 3 с эластичными фрикционными ободами. Группы катков 3 образуют две опорные дорожки 4 под каждое гусеничное полотно транспортного средства. Иирина дорожек и расстояние между ними подобраны для универсальности так, чтобы имелась возможность обкатывать транспортные средстве с различной колеей и шириной гусеничного полотна. Расположение катков 3 может быть в шахматном порядке (как показано на чертеже, а поверхность их ободов по образующим цилиндра может иметь выемки 5 по шагу грунтозацепов транспортного средСтва. На дополнительных площадках б, закрепленных на раме 1, установлены соосно с катками 3 регулируемые тормозные устройства 7 механизма нагружения, в данном примере — электромагнитные порошковые тормоза. Их выходные валы 8 соединены с выходными валами 9 катков 3 с помощью муфт 10. Регулируемые тормозные устройства 7 прикреплены не менее чем к двум опорным каткам 3 с параллельными осями каждой дорожки (как показано на чертеже).

Тормозные устройства 7 соединены с блоком 11 питания и управляются с помощью блока 12 управления. Связи исполнительных элементов, а также блоков питания и управления осуществляются через систему 13 проводов, 1037117 транспортное средство от устройства 16. Транспортное средство съезжает с катковых опорных дорожек 4 и эстакады 14, блок 12 управления отключается.

Составитель Л.Демидов

Редактор Н.Лазаренко Техред М.Коштура Корректор.М.демчик

Заказ 5995/43 Тираж 873 Подписное

BHHHm Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Рама 1 соединена с эстакадой 14, служащей для въезда транспортного средства на-стенд, и имеет с другой стороны переднюю опору 15 с закрепляющим устройством 16.

Стенд работает следуиицим образом.

Гусеничное транспортное сред-. ство въезжает на стенд по эстакаде 14 таким образом, что его гусеничные полотна опираются на катковые дорожки 4, и закрепляется на стенде - 10 к передней опоре 15 с. помощью устройства 16 .При работающей двигателе транспортного средства включается

его трансмиссия на разные передачи и используются механизмы поворота. !5

При этом гученичные полотна перемещаются относительно стенда и обкатывают вращаемые ими катки 3 дорожек 4. При отключенных тормозных устройствах 7.обкатка осуществляет- ;щ ся при минимальных тяговых условиях, зависимых от трения валов катков 3 в подшипнкках 2 в условиях воздействия на движитель и трансмиссию нагрузки от веса транспортного средст- -25 ва и при обкатывании гусеничного полотна по каткам 3, имитирующим определенные неровности дорожного полотна. Така обкатка имитирует движение транспортного средства в ЗО дорбжных условиях при небольших нагрузках. При включении блока 12 управления тяговая нагрузка за счет действия регулируемых устройств 7 будет увеличена и изменится s зависимости от величины питающего тока блока 11 питания, определяемого положением регулируемого блоком 12 управления управляющего органа авто-! траисформатора. Блок 12 управления ! изменяет нагрузку тормозных уст- .- 40 ройств 7 по заданному закону, так что разница в тормозных моментах между тормозами левой и правой доро жек, а также между передними и зад-. ними тормозами может имитировать 45 изменения нагрузки дорожного полотна по меняющемуся поперечному и продольному профилю и при поворотах.

Гусеница при этом в нижней своей ветви испытывает переменные растяги- у вающие нагрузки.

После окбнчания обкатки выключают привод трансмиссии, отсоединяют

Наличие на стенде дорожек 4 ,под гусеничные полотна транспорт1ного средства из опорных катков 3 с эластичными фрикционными ободами и.их соединение с регулируемыми тормозными устройствами 7 позволяют обкатывать гусеничные транспортные средства в условиях нагрузки, близких к реальным условиям дорожного полотна. Все трущиеся соединения движителя и трансмиссии при обкатке как и s реальных условиях .оказываются под статической и.изменяемой тяговой нагрузкайи. Наличие в механизме нагружения блока 12 управления поэ воляет имитировать воз- можные изменения тяговой нагрузки от

:. неровностей и искривления дорожного полотна путем изменения и создания различных нагрузок регулируемых тормо- . зами слева и справа, спереди и сзади дорожек стенда. Этому также спо собствуют неровности дорожки 4, обра- зуемые группой катков 3. Благодаря таким условиям улучшается качество и повышается производительность обкатки транспортного средства, например улучшается притирка подвижных соединений трущихся пар движи- теля. При атом в описываемом стенде диапазон регулирования тяговых усилий соответствует требованиям к стационарной обкатке транспортного средства после его ремонта или изготовления, так как минимальные тяговые усилия зависят в нем только от трения в подшипниках валов катков 3. Эти тяговые усилия оказываются меньше, чем тяговые усилия, . создаваеьые при движении транспортного средства по реальному дорожному полотну, когда грунтоэацепы уг.лубляются.и срезают поверхностный слой дороги.

I

Изобретение обеспечивает обкатку гусеничных транспортных средств, имитируя при этом различные дорож ные условия движения.

Стенд для обкатки транспортных средств Стенд для обкатки транспортных средств Стенд для обкатки транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх