Способ монтажа крупногабаритных механизмов и устройство для его осуществления

 

1. Способ монтажа крупногабари1 ных мехашзмов, при котором осуществляют тавовку механизма на фунцамент л| Фи.1 центровку его в горизонтальной и вертикальной плоскостях и установку компенсирующих элементов между лапой механизма и фундаментом, отличающийся тем, что, с целью повышения качества монтажа, после центровки в горизонтальной плоскости выравнивают участки опорной поверхности механизма в одну плоскость по показаниям коттрольг но -измерт1тельного прибора, последова тельно устанавливаемого в эти участки, измеряют расстояние между участками опорной поверхности механизма и поверхностью фундамента, центруют механизм в вертикальной плоскости и по результатам измерения восстанавливают ранее достигнутое взаимное положение участков опорной поверхности.

, СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПИЬЛИН

3(5D Р 16 М 9/00 (21 ) 3337826/25-27 (22) 08.09.81 (46) 30.08.83. Бюл. % 32 (72) Б.Д. Русаченок и Н. В. Петров (53) 621.12 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

% 769183, кц. Р 16 М 9 GO, 1 8.07.78. (прототип).

2. Гармашев Д.Л. и лр. Современные методы монтажа судо4Ык валопроводов.

Л., 1961, с. 186 - 191 (прототип). (54) CIXKOS МОНТАЖА КРУПНОГАБАРИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ И УСТРОЙ»

СТВО ДЛЯ ETO OCYGIECTBËÅHÈß. (57) 1. Способ монтажа «рупиогабари них механизмов, при котором осуществляют становку механизма на фундаменте

„„SU„„ I 038687 д центровку его в горизонтальной и вертикапьной плоскостях и установку компенсирующих алементов между папой механизма и фундаментом, о т и и ч а ю— шийся тем, что, с цепью повышения качества монтажа, после центровки в горизонтальной плоскости выравнивают участки опорной поверхности механизма в одну плоскость по показаниям контрольно -измерительного прибора, последова. тельно устанавливаемого в эти участки, измеряют расстояние между участками опорной поверхности механизма и опорной поверхностью фундамента, центруют механизм в вертикальной плоскости и по результатам измерения восстанавпивают ранее достигнутое взаимное положение

1 участков опорной поверхности.

1038687

2. Устройство для осуществлении способа по п. 1, содержащее отжимиые приспособпения, базирующий элемент и оптический прибор, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что базирующий элемент снабжен узлом его креппения к папе механизма и выпопнен в виде плиты с опорным учаетком, устанавпиваемым в контакте

Изобретение относится к судостроению и может быть испопьзоватй при монтаже крупногабаритных механизмов на судовых фундаментах.

Наиболее близким к предпагаемому явпяется способ монтажа крупногабари ных механизмов, при котором устанавпи-» вают на опорную поверхность фундамента отжимные приспособления, выравнивают их в одну плоскость по высоте в соответствии с осью ранее установленного механизма, затем устанавливают механизм, . центруют его в горизонтальной плоскости по оси ранее установпенного механизма и опускают на отжимные приспособления.

Производят замеры монтажного зазора (между опорной поверхностью фунцамента и рамой ипи лапой механизма), изготавпивают прокпадки, устанавливают их в монтажный зазор, дапее сверлят отверстия в прокладках и попке фундамента, снимают отжимные устройства и закреппяют механизм боптами 1 ).

Известно устройство цля осуществления монтажа крупногабаритных механиз» мов, содержащее отжимные приспособпения, базирующий элемент в виде линейки и оптический прибор, свободно устанавливаемый на баэирующий эпемент L2).

Известные технические решения не обеспечивают высокое качество монтажа в связи с- нарушением базовой птюскости отжимных приспособлений и невозможностью ее восстановления при установпенном механизме. Базовая ппоскость нарушается в период установки крупногабарит,ного механизма на отжимные приспо . собпения, а также при спуске судна на воду, Это объясняется тем, что после установки механизма на фундамент последний за счет припожения бопьшой массы деформируется, одновременно .деформируется и корп)лт судна, отсюда и воэс опорной поверхностью механизма, и выступами, устанавливаемыми в контакте с боковой поверхностью лапы механизма, прй этом устройство снабжено помещенными на плите баэируюч его элемента при бором для измерения расстояния an опорной поверхности фундамента иузлом цляустановки и фиксации оптического прибора.

2 никает нарушение базовой плоскости, созданной отжимными приспособлениями.

11ець изобретения - повышение качества монтажа.

Дпя достижения цепи согласно способу монтажа крупногабаритных механизмов, при котором осушествпяют установку механизма на фунцаменте, центровку его в горизонтальной и вертикальной плоскос10 тях и установку компенсирующих эпементов яежцу лапой механизма и фундаментом, после центровки в горизонтальной плоскости выравнивают участки опорной поверхности механизма в одну п ос 15 кость по показаниям контрольно-измеритепьного прибора, последовательно ус1 танавливаемого в эти участки, измеряют расстояние между участками опорной поверхности механизма и опорной поверх20 ностью фундамента, центруют механизм в вертикальной плоскости и по результатам измерения восстанавливают ранее достиг нутое взаимное положение участков опорной поверхности.

25 Дпя цостижения цепи в устройстве для осуществпания способа, содержащем отжимные приспособления, баэирующий элемент и оптический прибор, базируюший элемент снабжен узлом его крепления к

3ð папе механизма и выпопнен в вице плиты с опорным участком, устанавливаемым в контакте с опорной поверхностью механизма, и выступами, устанавливаемыми в контакте с боковой поверхностью лапы механизма, при этом устройство снабжено помещенными на плите базируклцего элемента прибором дпя измерения расстояния до опорной поверхности фунцамента и узпом дпя установки и фиксации

0 оптического прибора.

На фиг. 1 представнен базируюший элемент, закрепленный на папе механизма, с оптическим прибором и прибором

1038687 для измерения расстояния до опорной поверхности фундамента, обший вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане.

Базируюший эпемент представпяет собой плиту 1 с опорной верхней поверхностью, устанавпиваемой вконтакте с опорной йоверхностью папы 2 монтируемого механизма, и с выступами 3, уста-, навливаемыми в контакте с боковой поверхностью папы механизма. Дня жестко- 10 го соединения базируюшего элемента с механизмом спужит крепежный узеп 4.

На плите 1 предусмотрены упоры 5 дпя установки и фиксации оптического прибора 6. Кроме того, на плите 1 распопожен прибор 7 дпя измерения расстояния от опорной поверхности механизма до

O опорной поверхности фундамента 8.

Способ монтажа осуществляют спеду- щ юшим образом.

Механизм устанавпивают на фундамент и с помошью отжимных приспособпений (домкратов, боптов и пр., не показаны)центруют в горизонтапьной плоскости по осй ранее установленного механизма или по теоретической оси. После этого на отдепьные заранее определенные участки оцорной поверхности (папы 2) поспедоватеЪьно устанавливают баэируюший элемент и по показаниям оптического прибора 6 определяют наклоны этих участ ков относитепьно горизонта. На основании полученных данных производят выравнивание опорной поверхности механизма в одну ппоскость посредством отжимных приспособпений. При помоши прибора 7 определяют расстояние между участками опорной поверхности механизма и опорной поверхностью фундамента 8. Зафиксировав показания прибора 7, производят центровку механизма в вертикапьной ппоскости.

В процессе центровки или поспе ее окончания производят контропь вепичины смешения участков опорной поверхности о носительно опорной поверхности фундамента и с учетом резупьтатов ранее про.веденного измерения восстанцвпивают достигнутое в процессе выравнивания опорной поверхности попожение всех контропируемых участков, После этого изготав пивают прокладки, устанавливают их в монтажный зазор, сверлят отверстия в прокпадках и . попке фундамента и механизм крепят к фундаменту боптами.

Предпагаемый способ монтажа механизма обеспечивает создание циоскостности опорной поверхности механизма, равноценной полученной при креплении корпуса механизма в период механичеокой обработки и техническбй сборке на стенде, чем обеспечивается надежная .работа механизма.

Кроме того, искпючатотся ми<и.окрас ные проверки взаимного сопряжения цодвижных деталей механизма.

ВНИИПИ Заказ 6193/42

Тираж 626 Подписное

Фипиал ППП Патент

r. propos,ул. Проектная,4

Способ монтажа крупногабаритных механизмов и устройство для его осуществления Способ монтажа крупногабаритных механизмов и устройство для его осуществления Способ монтажа крупногабаритных механизмов и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу замены отдельной машины в установке, состоящей из машин, в которой основные, связанные с друг другом отдельные машины расположены на общей плите стола, которая прикреплена к полу либо через отдельные опоры, либо через фундаментную плиту, которая имеет гнезда для установки отдельных машин

Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям сборных железобетонных конструкций, преимущественно работающих в условиях повышенного нагрева, интенсивных динамических и циклических нагрузок, и может быть использовано, например, для соединения элементов рамных каркасов зданий, рамных железобетонных фундаментов турбоагрегатов и другого энергетического оборудования, а также для их ремонта и усиления

Изобретение относится к способу монтажа, например, газотурбинного агрегата, в частности его турбогруппы, на фундаментной плите

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, имеющих тяжелые рабочие органы, например в лебедках с канатными барабанами или в смесителях с тяжелой вращающейся емкостью

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в судостроении, энергетике, нефтяной и газовой промышленности для монтажа центруемых механизмов

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании опорных устройств, преимущественно для компрессорного оборудования

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании блочных компрессорных агрегатов, смонтированных на опорной раме

Изобретение относится к конструкциям опор сейсмостойких зданий, сооружений и может быть использовано в качестве амортизаторов в объектах, работающих при больших вибрационных и ударных ускорениях: на автомобильном и железнодорожном транспорте, в энергетических установках и ядерных реакторах, для установки прецизионного оборудования, в качестве демпфирующих устройств в растяжках высотных сооружений

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в автомобильной, авиационной, железнодорожной и строительной промышленности

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании компрессорных агрегатов в блочно-контейнерном исполнении
Наверх