Способ симметрирования электрической машины с полым ротором

 

. СПОСОБ .СИММЕТРИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ПОЛЫМ РОТОРОМ, путем выбора места и последующего размещения на роторе компенсатора в виде электропроводящего кольца с выступами, отличающ ий-, с я тем, что, с целью повышения качества симметрирования путем уменьшения высших гармонических составляющих ЭДС, компенсатор устанавливают на полом диэлектрическом роторе образцовой машины и путем аксиалы ного смещения поворота и взаимного смещения выступов компенсатора выравнивают форму ЭДС обмоток статора образцовой машины с ЭДС обмоток статора симметрируемой машины, фиксируют элементы компенсатора, соединяют механически роторы электрических машин, измеряют ЭДС обмоток статоров обеих машин и поворачивают ротор образцовой электрической машины относительно ротора симметрируемой машины на угол, при котором ЭДС образцовой и симметрируемой машины -находятся в противофазе, и устанавливают компенсатор, аналогичный по форме компенсатору на диэлектрическом роторе на такое место на роторе симметрируемой машины, (Л в котором сохраняется его угловое положение относительно места распос ложения компенсатора на диэлектрическом роторе, а его аксиальное г расположение аналогично аксиальному расположению компенсатора на . роторе образцовой машины. СО со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СоаВЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) .

3(51) Н 02 К 24 00

1

L . .Ы

О

j

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3390104/24-07 (22) 02.02.82 (46) 30.08.83. Бюл. )) 32 (72) М.Ф. Ненека (71) Львовский ордена Ленина поли технический институт им. Ленинского комсомола (53) 621 ° 313.333(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 811424, кл. Н 02 К 24/00, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 905949, кл. Н 02 К 24/00, 1980. (54)(57). СПОСОБ СИММЕТРИРОВАНИЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ПОЛЫМ РОТОРОМ. путем выбора места и последующего размещения на роторе компенсатора в виде электропроводящего кольца

1 с выступами, о т .л и ч а ю щ и й-. с я тем, что, с целью повышения качества симметрирования путем уменьшения высших гармонических составляющих ЭДС, компенсатор устанавливают на полом диэлектрическом роторе образцовой машины и путем аксиаль-.

1 ного смещения поворота и взаимного смещения выступов компенсатора выравнивают форму ЭДС обмоток статора образцовой машины с ЭДС обмоток статора снмметрируемой машины, фиксируют элементы компенсатора, соеди няют механически роторы электрических машин, измеряют ЭДС обмоток статоров обеих машин и поворачивают ротор образцовой электрической машины относительно ротора симметрируемой машины на угол, при котором ЭДС образцовой и симметрируемой машины .находятся в противофазе, и устанавливают компенсатор, аналогичный по форме компенсатору на диэлектрическом роторе на такое место на роторе симметрируемой машины, в котором сохраняется его угловое положение относительно места расположения компенсатора на диэлектрическом роторе, а его аксиальное расположение аналогично аксиальному расположению компенсатора на роторе образцовой машины.

1039004

Изобретение относится к электрическим машинам с полыми немагнитными роторами, в частности к датчикам ускорений.

Известен способ симметрирования

° электрической машины с полым ротором путем установки на полом роторе кольца с выступом,,поворачивания и перемещения кольца до тех пор, пока уровень пульсаций ЭДС будет.минимальным 1). 1О

Недостатком указанного способа является то, что он позволяет компенсировать только одну из гармонических составляющих пульсаций ЭДС (в большинстве случаев первую гар- 15 монику) и в то же время не уменьшает, а в некоторых случаях даже увеличивает высшие гармонические составляющие пульсаций, так как фазы высших гармонических составляющих ЭДС 20 компенсации и ЭДС пульсаций могут совпасть.

Наиболее близким,к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ симметрирования электрической маши- . ны с полым ротором, заключающийся в том, что на роторе устанавливают компенсатор и его смещением и поворотом добиваются минимального уровня пульсаций ЭДС, на роторе размечают место расположения компенсатора, снимают его с ротора и в размеченном месте удаляют слой материала ротс ра (2) .

Недостатком данного способа является то, что он, как и предыдущий, не компенсирует высшие гармонические составляющие ЭДС.

Цель изобретения — повышение качества симметрирования путем умень- 40 щения высших гармонических составляющих пульсаций ЭДС.

Указанная цель достигается тем, что выбор места и размещение компенсатора осуществляется следующим 45 образом. На диэлектрическом полом роторе образцовой электрической машины размещают составной компенсатор, поворотом и аксиальным смещением его частей добиваются равенства ЭДС по амплитуде и гармоническому составу симметрируемой и образцовой электрических машин, фиксируют элементы компенсатора, поворачивают электрический ротор с компенсаторам относительно ротора симметрируемой машины в такое положение, при котором ЭДС симметрируемой и ЭДС образцовой машин находятся в противофазе,фиксируют угловое положение компенсаторов относительно ротора симметрируемой машины, снимают и устанавливают компенсатор, аналогичный компенсатору на. диэлектрическом роторе в такое место на роторе симметрируемой машины, в котором сохраня- 65 ется его угловое положение. относительно места расположения компенсатора на диэлектрическом роторе, а его аксиальное расположение аналогично аксиальному расположению компенсатора на роторе образцовой машины.

На фиг. 1 изображены симметрируемая и образцовая электрические машины, общий вид, на фиг. 2 — диэлектрический ротор с компенсаторами, на фиг. 3 — компенсатор для симмет-рируемой машины, общий вид, на фиг. 4 — ЭДС от дефектов ротора симметрируемой электоической машины, на фиг. 5 — то же, от компенсаторов в образцовой электрической машине.

Для симметрирования электрической машины 1 с полым ротором 2 используется образцовая электрическая машина 3 с фиктивным диэлектрическим ротором 4. Ротор 2 насажен на вал 5 симметрируемой машины 1. Статор б образцовой машины 3 жестко соединен с валом 5 симметрируемой машины 1. ! о

Симметрирование электрической машины проводят следующим образом.

При постоянной скорости вращения вала 5 вместе с ротором 2 симметрируемой машины 1 и статором б образцовой машины 3 фиксируют ЭДС (фиг.4) симметрируемой машины 1. На фиктивный диэлектрический ротор 4 образ- цовой машины 3 устанавливают два или более компенсаторов 7. Путем аксиального и тангенциального смещения компенсаторов 7 на фиктивном роторе 4 находят такое их расположение, при котором ЭДС (фиг. 4) симметрируемой машины 1 аналогична по амплитудному и гармоническому составу ЭДС (фиг. 5 ) образцовой машины 3. Затем фиксируют статор б образцовой машины 3 относительно статора 8 сиьметрируемой машины 1, а вал 9 образцовой машины З.жестко соединяют с валом 5 симметрируемой машины 1. Приводят во вращение роторы обеих машин, сдвигая при этом ротор 4 относительно ротора 2 на угол, при котором ЭДС (фиг. 4) симметрируемой машины 1 и ЭДС (фиг. 5) компенсации образцовой машины 3 будут в противофазе. Фиксируют угловое положение компенсаторов 7 относительно ротора 2, затем снимают фиктивный ротор. 4 с вала 9 и изготовляют один компенсатор (фиг. 3), повторяющий конфигурацию, тангейциальное и аксиальное смещение друг относительно друга составных компенсаторов. 7. Изготовленный компенсатор (фиг. 3) устанавливают на зафиксированные места ротора 2 симметрируемой машины 1 °

В первом случае совместное вращение ротора 2 и статора 6 необходи-j

1039004 ими

ВНИИПИ Заказ 6239/58 Тираж 687 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4 мо для упрощения настройки компенсаторов 7 на неподвижном роторе 4.

Во втором iлучае совместное вра-: щение роторов 2 и 4 при зафиксирован- ном статоре 6 относительно статора

8 необходимо для смещения фаз магнитных полей статоров и фаз ЭДС от дефектов ротора 2 симметрируемой машины 1 и ЭДС от компенсаторов 7 образцовой машины 3.

Компенсация высших гармонических составляющих ЭДС может быть проведена составным компенсатором непосредственно на симметрируемой электрической машине. Однако в этом случае усложняется нахождение места расположения компенсаторов на вращаемом роторе, так как для упрощения формирования ЭДС компенсации необходима картина ЭДС компенсируемой машины, по амплитуде которой произ- . водят аксиальное смещение компенсаторов, а по фазам гармонических составляющих — угловой сдвиг компенсаторов. !

О Симметрирование предложенным способом роторов датчиков угловых ус- . корений позволяет уменьшить пульсацию выходного сигнала, создаваемую остаточной ЭДС до 1%.

Способ симметрирования электрической машины с полым ротором Способ симметрирования электрической машины с полым ротором Способ симметрирования электрической машины с полым ротором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к автоматизированным системам управления и диагностики трансформаторного оборудования электрических станций и подстанций

Изобретение относится к области измерения и может быть использовано при метрологических исследованиях синусно-косинусных вращающихся трансформаторов

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам малой мощности и может быть использовано в вентильных электродвигателях (ВД)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам, предназначенным для определения согласованного положения двух осей, и может найти применение в прецизионных силовых и приборных следящих системах переменного тока в качестве измерительного органа
Наверх