Устройство для изготовления колец

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕЦ, содержащее два раскатных валка, установленных с возможностью взаимного перемещения, и два опорных ролика, -обличающееся тем, что, с цепью повьпиення качества готовых деталей, каждый из опорных роликов выполнен составным, содержащим по два (зграничительных диска, установленных с возможностью осевого перемещения один относительно другого, а устройство снабжено механизмом перемещения ограничительных дисков и датчиками их положения, связанными с механизмом п емещения ограничительных дисков. О :о :о 4ik СлЭ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. (19) 01) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР «l.

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ Д;:ф-" r ". У, а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ=

К ПАТЕНТУ

4 « (21) 2742797/25-27 22) 15.03,.79

4 6) 30. 08. 83. Бюл. Хе 32 (72) Ниило Таисто Хуусконен и Данте Филип Дибаттиста (США) (71) Дженерал Электрик Компани (США) (53} 621.771.29.06 (088.8) . (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 105806, кл. В 21 Н 1/06, 10.11.53.: (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕЦ, содержащее два раскатных валка, установленных с возможностью взаимного перемещения, и два опорных ролика,-о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества готовых деталей, каждый из опорных роликов выпсцтнен составным, содержащим по два ограничительных диска, установленных с возможностью осевого перемещения один относительно другого, а устройство снабжено механизмом перемещения ограничиTG1IkHbIx дисков и датчиками их положения связанными с механизмом перемещения ограничительных дисков.

4 103

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устрой- ствам для раскатки колец.

Известно устройство для изготовления колец, содержащее два раскатных валка, установленных с воэможностью взаимного перемещения, и два опорных ролика (1) .

Недостаток указанного устройства заключается в том, что при изменении ширины кольца в процессе раскатки не может 0 быть обеспечена с заданной точностью регулировка осевого положения кольцевой заготовки относительно калибра, что приводит к получению деталей недостаточной точности, 3S

Иель изобретения — повышение качест ва готовых деталей.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для изготовления колец, содержащем gBa раскатных BQJIKB, ycTaaoB щ денных с возможностью взаимного перемещения, и два опорных ролика, каждый иэ опорных роликов выполнен составным, содержащим по два orðåíè÷>ããåëüêûõ диска, установленных с возможностью осевого перемещения один относительно другого, а устройство снабжено механизмом перемещения ограничительных дисков и датчиком их положения, связанными с механизмом перемещения ограничительных дисков, ЗО

На фиг. 1 изображено устройство для изготовления колец, ца фиг. 2 — составной

:опорный ролик с механизмом перемещения. ограничительных дисков и датчиками их положения, вид сверху, на фиг. 3 — то же, 35 вид сбоку, на фиг. 4 - расположение ограничительных дисков опорного ролика в начальной стадии раскатки, на фиг. 5 — то же, в заключительной стадпи раскатки, 1 на фщ; 6 - схема установки датчиков положения ограничительных дисков в устрой, стве для изготовления колец.

Устройство для изготовления колец имеет два раскатных валка l и 2, установленных с воэможностью взаимного и ре« е5 мешения, и два составных опорных ролика 3 и 4,, расположенных в непосредственной близости к очагу деформации кольца 5 и имеющих воэможн сть подвода ипи отвода от кольца, 9437 2

Опорный ролик 3 (4) содержит полый корпус 6, в котором расположен исполни тельный механизм 7, связанный с ограничительными дисками 8, имекацими воэ-. . макность вращаться на валу 9, установ» .5 ленном в корпусе 6. Механизм 7 предназ. начен дпя регулировки изменения расстояния между дисками 8 в соответствии с иэ1 мененияыи ширины кольца 5 во время опе. рации раскатки.

Механизм 7 содержит приводной вап 10, который с помощью винтовой резьбы соединен с втулкой 11, укрепленной на корпусе 6. Один конец 12 вала 10 размещен в конструктивном элементе 13, расположенном s клине 14, в результате чего вал 10 находится в подвижном зацеплении с приводным клином 14. При вращении вала 10 во втулке 11 он либо входит в корпус ипи выходит из корпуса в зависимости от направления вращения. Подача вала 10 в корпус 6 служит для пе+ ремещения приводного клина 14, который перемешается в корпус 6. Приводной клин 14 снабжен двумя удлиненными шпонками 15, которые находятся в шпоночных канавках 16 соответственно расположенI ных в корпусе 6, в результате чего приводной клин 14 перемешается вдоль шпоночных канавок 16.

Приводной клин 14 имеет две наклонные поверхности, предназначенные для осуществления контакта с соответствуюшими кулачками 18, которые смонтирова.ны с возможностью вращения на рычагах 19. Другие концы рычагов 19 выстунают иэ корпуса 6 и соединя отся с ограничительными дисками 8, причем соединение выполненр таким образом, что между дисками 8 может образоваться переменное расстояние. Рычаг 19 монтируется шарнирно внутри корпуса 6 на штифте 20.

° Возвратный механизм 21 включает основание 22, неподвижно прикрепленное к корпусу 6, два отдельно расположенных плунжера 23, частично находящихся в углублцпги 24 основания 22, Возвратная пружина 25 расположена между плунжерами 23 и предназначена, чтобы смещать плунжеры 23 в направлении друг от друга и вводить в контакт с рычагами 19.

Когда вал 10 поворачивается и продвигается внутрь корпуса 6, приводной клин 14 перемешается к кулачкам 18.

В результате движения клина внутрь корпуса происходит поворот рычага 19 вок- руг штифта 20, Укаэанный поворот рычагов 19 перемешает ограничительные диски 8 по направлению друг к другу, тем самым уменьшая осевое расстояние между ними.

При вращейии вала 10 в направлении, вызывающем выход вала 10 иэ корпуса 6, расстояние между ограничительными дисками 8 увеличивается.

В начальных стадиях раскатки(фиг. 4) кольцо 5 имеет осевую ширину равную х

3 1039

Во время операции раскатки осевая шщ>и-, на кольца 5 увепичивается от исходной осевой ширины х к конечной осевой ширине X . Ограничительные диски 8 повторя- ( ют изменения осевой ширины копьца 5 во время всех стадий процесса раскатки., Сг;едоватедьно, диски 8 могут поддержи-. вать кольцо 5 в точном положении по отношению валкам 1 и 2, когда осевая. ширина кольца 5 увеличивается от шири- 10 ны ((до ширины Х .

В отдельных случаях желательно поддерживать небольшой зазор между поверхностью ограничительного диска 8 и коль- . цом 5 для того, чтобы уменьшить трение 35 между ними.

Осевое расстояние между ограничитель ными дисками опорных роликов изменяется в соответствии с изменениями осевой ширины кольца посредством вращения 20 вала 10. Вал. 10 может приводиться в действие вручную оператором раскатного устройства через маховик, угловой привод и понижающую шестерню (не показа-, ны) в соответствии с выбранным режимом.25

Дополнительно к ручному контролю устройство предусматривает обеспечение автоматического контроля расст анния переменной между ограничительными дисками, что достигается датчиком 26, приво— дом 27 и рычажным механизмом 28.

Датчики 26 предназначены, чтобы получать сигнал, указывающий положение кольца 5 относительно ограничительных дис-. ков 8.

Привод 27 получает сигналы от обоих датчиков 26, предназначен для управления лграничитепьными дисками 8 в ответ на сигналы и перемешает рычажнь(й меха- низм 28 таким образом, чтобы двигать вал 10 и приводной клин в направлении увеличения ипи уменьшения расстояния между ограничительными дисками 8 до. тех пор, пока установится небольшой азор между кольцом 5 и торцовыми поверх-4 ностями дисков 8.

Устройство работает следующим образом.

437 4

Когда кс(пьцо 5 в процессе раскатки увеличилось по ширине так, что оно 6казывает осевое давление на каждв(й из ограничительных дисков 8, датчики 26 передают электрические сигналы к приводу 27.

После получения электрических сигналов привод немного поворачивает рычажный . механизм 28 против часовой стрелки, вызывая перемещение приводного клина 14 к рычажному механизму 28. Движение приводного ко. .а 14 вверх позволяет поворачивать рычаги 19 таким образом, что расстояние между ограничительными дисками 8 немного увеличивается, восстанаьднвая зазор между дисками 8 и кс(пьцом 5.

Когда происходит процесс раскатки, осевая ширина кольца 5 увеличивается до тех пор, пока кольцо 5 снова будет контактировать с поверхностями дисков 8, после чего датчики 26 снова включаются, чтобы вызва;гь дальнейшее разведение дис« ков 8. Таким образом, автоматически происходит разведение дисков 8 в процессе c". раскатки.

Втом случае,,когда изготовление коль ца происходит с уменьшением осевой ширины, устройство может обеспечить постепенное уменьшение расстояния между дисками 8, Устройство может быть настроено таким образом, что поверхности дисков 8 в самом начале процесса контактируют с кольцом 5. Когда начинается раскатка, датчики 26 воспринимают отсутствие контакга кольца 5 с любой иэ по- верхностей дисков 8. B случае нарушения такого контакта привод 27 настраивается, чтобы осуществлять движение рычажного механизма 28 по часовой стрелке, заставляя приводной клин 14 перямешаться, вниз, уменьшая расстояние между дисками 8 до тех пор, пока не восстановится контакт между торцовыми поверхностями дисков 8 и кольцом 5, По сравнению с прототипом предлагаемое устройство обеспечивает повышение качества готовых деталей.

1039437

16

ВНИИПИ Заказ 6248/60 Тираж 686 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для изготовления колец Устройство для изготовления колец Устройство для изготовления колец Устройство для изготовления колец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления литых дисков автомобильных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и наиболее эффективно может быть использовано для изготовления подшипниковых колец методом открытой раскатки

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления кольцевых заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности для изготовления изделий, имеющих форму кольца, в том числе и сложного профиля поперечного сечения - бандажей

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении при производстве кольцевых изделий раскаткой

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления втулок

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления кольцевых заготовок

Изобретение относится к области обработки давлением, в частности к способам изготовления кольцеобразных изделий

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления кольцевых заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления кольцевых заготовок для деталей ГТД
Наверх