Гидравлическая система управления силовым приводом судовой рулевой машины

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ ПРИВОДОМ СУДОВОЙ РУЛЕВОЙ МАШИНЫ, содержащая высоконапорный насос постоянной производительности, гидравлически связанный через предохранительный клапан с баком, причем предохранительный клапан соединен с напорной магистралью насоса, в которой установлены реле давления, фильтр тонкой очистки, обратные клапаны и гидроаккумулятор и которая соединена через распределитель с силовым приводом, причем реле давления связано с пускателем электродвигателя, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции системы и повышения ее надежности, она снабжена подпиточным насосом, имеющим реле давления , при этом подпиточный насос и гидроаккумулятор подключены к распределителю параллельно высоконапорному насосу , к напорной магистрали последнего через фильтр тонкой очистки и обратные клапаны подключен подпиточный насос а к напорной магистрали подпиточного насоса -гидроаккумулятор. (Л оо со 00 1С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1039812 А

09) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2826431/27-11 (22) 09.07.79 (46) 07.09.83. Бюл. № ЗЗ (72) Б.Г. Декин (71) Одесское высшее инженерное морское училище им. Ленинского комсомола (53) 629.12.014.6 (088.8 ) (56) 1. Минеев Ю.И., Черничин Ю.П. Гидравлические системы и приводы судов на подводных крыльях. Л., «Судостроение»

1972, с. 85, рис. 56. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ ПРИВОДОМ

СУДОВОЛ РУЛЕВОИ МАШИНЫ, содержащая высоконапорный насос постоянной производительности, гидравлически связанный через предохранительный клапан с баком, причем предохранительный клапан соединен с напорной магистралью насоса, в которой установлены реле давления, фильтр тонкой очистки, обратные клапаны и гидроаккумулятор и которая соединена через распределитель с силовым приводом, причем реле давления связано с пускателем электродвигателя, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции системы и повышения ее надежности, она снабжена подпиточным насосом, имеющим реле давления, при этом подпиточный насос и гидроаккумулятор подключены к распределителю параллельно высоконапорному насосу, к напорной магистрали последнего через фильтр тонкой очистки и обратные клапаны подключен подпиточный насос а к напорной магистрали подпиточного насоса -гидроаккумулятор.

103981

Изобретение относится к судостроению, в частности к гидравлическим системам управления силовыми приводами судовых рулевых машин, преимущественно судов на подводных крыльях.

Известна гидравлическая система управления силовым приводом судовой рулевой машины, содержащая высоконапорный насос постоянной производительности, гидравлически связанный через предохранительный клапан с баком, причем предохранительный кла- 10 пан соединен с напорной магистралью насоса в которой установлены реле давления, фильтр тонкой очистки, обратные клапаны и гидроаккумулятор и которая соединена через распределитель с силовым приводом, причем реле давления связано с пускателем электродвигателя (1) .

Однако для поддержания постоянного рабочего давления в гидросистеме рулевой машины при непрерывном режиме работы насоса требуется применение автомата разгрузки насоса, который не обладает достаЗо точным техническим ресурсом. Кроме того, требуется гидроаккумулятор высокого или среднего давления большой емкости.

Цель изобретения — упрощение конструкции гидросистемы и повышение ее на- 25 дежности.

Цель достигается тем, что гидравлическая система управления силовым приводом судовой ру чевой машины снабжена подпиточным насосом, имеющим реле давления, при этом подпиточный насос и гидроаккумулятор подключены к распределителю параллельно высоконапорному насосу, к напорной магистрали последнего через фильтр тонкой очистки и обратные клапаны подключен подпиточный насос, а к напорнои магистрали подпиточного насоса — гид35 роаккумулятор.

На чертеже представлена принципиальная схема гидравлической системы управления приводом судовой рулевой машины.

Гидравлическая система управления 40 привода судовой рулевой машины содержит высоконапорный 1 и подпиточный 2 насосы и гидроаккумулятор 3 низкого давления, соединенные между собой параллельно напорными магистралями 4 и через распределитель 5 с силовым приводом 6 рулевой машины посредством трубопроводов 7.

С помощью всасывающих трубопроводов 8 насосы 1 и 2 соединены с гидравлическим баком 9. На напорных магистралях 4 установлены реле давления 10 и 11, связанные

50 с пускателями (не обозначены) электродвигателей 2 и 3.

2

Насосы 1 и 2 снабжены предохранительными клапанами 14 и 15, установленными на трубопроводах 16, связывающих их с гидравлическим баком 9.

На напорных магистралях 4 установлены обратные клапаны 17, 18 и 19, а также фильтры тонкой очистки 20 и 21.

Рулевая машина работает в двух режимах.

В первом режиме перекладка руля не превышает 8 — 10 . При этом насос 1 не работает. Питание гидроцилиндров силового привода 6 осуществляется от гидроаккумулятора 3, в котором поддерживается постоянное рабочее давление. Подпитка гидроаккумулятора производится периодически, по мере расхода рабочей жидкости, силовым приводом. Включение и выключение подпиточного насоса 2 производится автоматически по сигналу от реле давления 11.

В паузах между перекладками руля подпиточный насос 2 работает на гидроаккумулятор 3, пополняя запас рабочей жидкости в нем до достижения рабочего давления. Во время перекладки руля распределитель 5 открыт, подпиточный насос 2 работает непосредственно на силовой привод 6 совместно с гидроаккумулятором 3.

Во втором режиме силовой привод работает при повышенных нагрузках в условиях волнения и при больших углах перекладки при маневрах. В этом режиме насос

1 включается вручную либо автоматически.

Автоматическое включение насоса 1 осуществляется при воздействии на рулевое устройство дополнительной нагрузки, которая вызывает повышение давления в нагруженных цилиндрах силового привода 6, при этом включается распределитель 5. Напорная магистраль 4 насоса 1 оказывается под действием повышенного давления, при этом обратный клапан 19 отсекает гидроаккумулятор 3 и напорную магистраль 4 насоса 2. Реле давления IO срабатывает, подает сигнал к пускателю электродвигателя 12 насоса 1 на его включение и к пускателю электродвигателя 13 подпиточного насоса 2 на его выключение.

Переход на режим прямых курсов осуществляется переключением вручную.

Таким образом, предложенная гидравлическая система повышает КПД рулевой машины при перекладке руля во время подпитки гидроаккумулятора до 30 — 40 /о и до

60 — 70в/о при перекладках руля в паузах между подпитками.

Редактор Л. Веселовская

Заказ 6569/! 8

Составитель С. Зенкович

Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическая система управления силовым приводом судовой рулевой машины Гидравлическая система управления силовым приводом судовой рулевой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к рулевьм устройствам судов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к приводам рулевых устройств, и позволяет улучшить эксплуатационные возможности за счет двустороннего принудительного поворота обоих баллеров навстречу друг другу
Наверх