Гидравлический привод рулевого устройства

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к приводам рулевых устройств, и позволяет улучшить эксплуатационные возможности за счет двустороннего принудительного поворота обоих баллеров навстречу друг другу. Это достигается за счет того, что исполнительный механизм выполнен с неподвижно закрепленным гидроцилиндром 2 и двумя поршнями 4, образующими в гидроцилиндре одну поршевую 7 и две штоковые 8 камеры. Штоки 24 поршней через ползуны 25, шарнирные тяги 26 и рычаги 27 соединены с промежуточными валами, при этом камеры 7 и 8 через управляемый трехпозиционный распределитель 9 соединены с источником 1 питания, а штоковые камеры 8, кроме того, соединены между собой и через двухпозиционный распределитель 10 с источником 1 питания. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц 4 В 63 Н 25/12 25/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

26

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4291684/27-11 (22) 28.07.87 (46) 30.08.89. Бюл. У 32 (71) Ленинградский механический институт им. маршала Советского

Союза Устинова Д.Ф. (72) А.В.Киев, Е.С.Кисточкин, С.М.Стажков и В.А.Цветков (53) 629.12.014.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 612850, кл. В 63 Н 25/12, 1976. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД РУЛЕВОГО

УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к приводам рулевых устройств, и позволяет улучшить эксплуатационные возможности за счет двустороннего принудитель„„SU, 1504164 А 1

2 ного поворота обоих баллеров навстр чу друг другу. Это достигается sa счет того, что исполнительный механизм выполнен с неподвижно закрепленным гидроцилиндром 2 и двумя поршнями 4, образующими в гидроцилиндре одну поршневую 7 и две штоковые 8 камеры. Штоки 24 поршней через ползуны 25, шарнирные тяги

26 и рычаги 27 соединены с промежуточными валами, при этом камеры 7 и

8 через управляемый трехпозиционный распределитель 9 соединены с источником 1 питания, а штоковые камеры

8, кроме того, соединены между собой и через двухпозиционный распределитель 10 с источником 1 питания, 1 з и. ф лы, 2 ил °

3 15041

Изобретение относится к области судостроения, в частности.к гидравлическим приводам рулевых устройств

Цель изобретения — улучшение эк- 5 сплуатационных возможностей путем обеспечения возможности двухстороннего принудительного поворота обоих баллеров навстречу друг другу.

На фиг, 1 показан привод рулево- 10

ro устройства в плане при убранных в нишу рулях; на Фиг. 2 — то же, при выведенных иэ ни1пи рулях.

Гидравлический привод рулевого устройства содержит источник 1 пи- 15 тания, гидравлически связанный через распределительное устройство с гидроцилиндром 2, жестко связанным с корпусом судна 3. Гидроцилиндр 2 имеет два поршня 7, каждый 20 иэ которых кинематически связан с баллером 5 одного из рулей 6. При этом поршни образуют в гидроцилиндре одну поршневую 7 и две штоковые

8 камеры. Распределительное устройство выполнено с трехпозиционными распределителями 9 и 10 и с двухпозиционным распределителем 11. Каждый трехпозиционный распределитель

9 и 10 выполнен с двумя входами и двумя выходами, при этом входы 12—

15 трехпозиционных распределите:;ей соединены с источником 1 питания, выход 16 трехпозиционного распределителя 9 соединен с одной иэ штоко- 35 вых камер 8 гидроцилиндра 2 и с входом 17 двухпоэиционного распределителя. Другой выход 18 трехпозиционного распределителя 9 соединен с другой штоковой камерой 8, выходом . 40

19 двухпозиционного распределителя

II и с выходом 20 трехпозиционного распределителя 10, выход 21 которого соединен с поршневой камерой, 7 гидроцилиндра 2.

Гидравлический привод имеет два поворотных картера 22 с подшипниками и с промежуточными валками 23..

Штоки 24 поршней 4 через полэуны

25, шарнирные тяги 26 и рычаги 27 соединены с промежуточными валами

23. Поворотный картер имеет устройство 28 стопорения его относительно ниши суда.

Гидравлический привод работает следующим образом.

Исходное положение "Рули завалены" достигается путем подачи рабочей жидкости от источника 1 пита64 4 ния через вход 14 и выход 21 трехпоэиционного распределителя 10 в поршневую камеру 7 гидроцилиндра.

При этом двухпозиционный распределитель 11 включен в положение, при котором штоковые камеры 8 гидроцилиндра соединены через вход 17 и выход 19 между собой, а выход 20 и вход 15 трехпозиционного распределителя 10 — со сливной магистралью источника 1 питания.

Путем переключения золотника трехпозиционного распределителя

10 в другое положение рабочая жидкость от источника 1 поступает через вход 15 и выход 20 в штоковые камеры 8 гидроцилиндра, а иэ поршневой камеры 7 через выход 21 и вход 14 — в сливную магистраль.

Поршни 4 перемещаются навстречу друг другу, воздействуя через полэун 25, тягу 26 и рычаг 27 на поворотный картер 22, который при этом отстопорен от ниши и жестко соединен стопорным устройством 28 с промежуточным валом 23. Вследствие этого поворотные картеры 22 вращаются в различные стороны и производится вываливание рулей 6.

При достижении рулями крайнего положения "Рули вывалены" стопорное устройство 28 производит стопорение поворотного картера 22 с нишей и расстопорение промежуточного вала

23. При этом золотник двухпозиционного распределителя 11 переключается в положение, при котором штоковые камеры 8 разделены, трехпозиционный распределитель 10 переключается в среднее положение, отсекая поршневую полость 7 от источйика питания.

Перекладка рулей осуществляется путем переключения золотника распределителя 10, в результате чего рабочая жидкость поступает через входы

12, 13 и выходы 16, 18 в ту или иную штоковые камеры 8, При этом поршни 4 осуществляют совместное перемещение в ту или иную сторону и через полэуны 25, тяги 26, рычаги

27,, промежуточный вал 23 и кулис- . ную передачу передают вращение баллеру 5 и рулю 6.

Формула изобретейия

1. Гидравлический привод рулевого устройства, содержащий источник

Составитель С. Втулкин

Техред М.Ходанич Корректор Н.Король

Редактор О. Спесивых

Заказ 5205/24

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1 питания, гидравлически связанный через распределительное устройство с гидроцилиндром, имеющим два поршня, каждый из которых кинематически связан с баллером одного из рулей, при этом поршни образуют в гидроцилиндре одну поршневую и две штоковые камеры, а ра пределительное устройство выполнено с трехпозиционным распределителем, о т л и ч а ю щ,и и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности двухстороннего принудительного поворота обоих баллеров навстречу друг другу, распределительное устройство снабжено двухпоэиционным распределителем и дополнительным трехпоэиционным распределителем, причем основной и дополнительный трехпозиционные распределители выполнены с двумя входами и двумя выходами, при этом входы трехпозиционных распределителей сое,динены с источником питания, один

504164 6 выход основного трехпозиционного распределителя соединен с одной нз штоковых камер гидроцилиндра и выходом двухпозиционного распредели5 теля, другой выход основного трехпозиционного распределителя соединен с другой штоковой камерой гидроцилиндра, выходом двухпоэиционного распределителя и одним иэ выходов дополнительного трехпозиционного распределителя, другой выход которого соединен с поршневой камерой гидроцилиндра.

2. Гидравлический привод по п. ), отличающийся тем, что он снабжен двумя поворотными картерами с подшипниками и с промежуточными валами, при этом баллеры рулей установлены в подшипниках картеров и кинематически связаны с промежуточными валами, а каждый поршень гидроцилиндра кинематически связан с промежуточным валом соответствующего

2б ему поворотного картера.

Гидравлический привод рулевого устройства Гидравлический привод рулевого устройства Гидравлический привод рулевого устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения ,в частности, к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению , в частности к гидравлическим рулевым машинам, и повышает эффективность работы привода путем увеличения момента на баллере

Изобретение относится к области судостроения, в частости к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к области судостроения , в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению , а именно к гидравлическим приводам судовых машин и механизмов

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению , в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования приводов рулевых гидравлических машин

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к рулевьм устройствам судов
Наверх