Механизм привода поворотного элемента

 

„„SU„„ i 040242 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(Д) . F 16 D 13/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3232180/25-27 (22) 08.01.81 (46) .07.09.83. Бюл. Р 33 (72) В.Д. Хрусталев, В. М.Исьемин и В.С.Бокша (53) б 21.825.54(088.8) (56) 1. Кучер И.М. Металлорежущие станки. Л., "Машиностроение", 1969, с. 216.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 662762, кл. Г 16 D 13/30, 1979 (прототип). (54)(57 )МЕХАНИЗМ ПРИВО (А ПОВОРОТНОГО ЭЛЕМЕНТА, содержащий двигатель, связанный с поворотным элементом через муфту, и шарнирно-рычажный механизм включения,. о т л и ч а —,. ю шийся тем, что, с целью повышения .его надежности путем отключения массы двигателя при остановке поворотного элемента, он снабжен фрикционной муфтой, соединенной с двигателем, механизм включения выполнен в виде мальтийского креста, кинематически связанного с.муфтой через кулачковый толкатель и с фрикционной муфтой через второй кулачковый толкатель, а кулачковые толкатели выполнены с упорами, ограничивающими их угловое перемещение.

CO

4:ь

«Р

К>

1040242

ВНИИПИ Заказ 6899 40

Тираж 925 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи вращения.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является механизм для привода поворотного элемента, содержащий двигатель и поворотный элемент., связанные через муфту включения 1j.

Недостаток известного устройстванизкая надежность.

Целью изобретения является повышение надежности путем отключенИт массы двигателя при остановке поворотного элемента.

Поставленная цель достигается тем, что механизм привода поворотного элемента, содержащий двигатель, связанный с поворотным элементом, через муфту и шарнирно-рычажный .механизм включения, снабжен фрикционной муфтой, соединенной с двигателем, а механизм включения выполнен в виде мальтийского креста, кинематически связанного с муфтой через кулачковый толкатель и с фрикционной муфтой — через второй кулачковый толкатель, кулачковые толкатели выполнены с упорами, ограничивающими их угловое перемещение.

На чертеже изображена схема механизма для привода поворотного элемента.

Механизм содержит двигатель 1, связанные с ним муфту 2 и фрикционную муфту 3, причем ведущие полумуфты их находятся в зацеплении с валом двигателя, ведомая полумуфта муфты связана зубчатой передачей с поворотным элементом 4, а ведомая полумуфта вспомогательной муфты — с толкателем 5, выполненным в виде трех выступающих плоских кулачков, во впадинах которых размещены шарики б.

На шарики опирается диск 7, а между ним и толкателем 5 размещен промежуточный диск 8 с отверстиями под шарики. В зацеплении с промежуточным диском находится диск с пальцем 9, свободно посаженным на оси поводка

10. На оси поводка с одной стороны крепится второй толкатель 11, с другой — мальтийский крест 12, связывающий поводок 10 через поводок 13 с поворотным элементом 4, который ограничен в повороте амортизаторами 14. Между диском 7 и муфтой ïîìåщен рычаг 15, производящий выключение муфты 2, а между вторым толкателем 11 и фрикционной муфтой 3 уста.

1 новлен рычаг 16,выключающий ее, толкатель 5 ограничен в повороте упором

17, а второй толкатель 11 через диск с пальцем 9 ограничен в повороте упором 18.

5 Устройство работает следующим образом.

Вращение от двигателя 1 через муфту 2 и зубчатые колеса передается поворотному элементу 4, который в . р конце рабочего угла плавно ограничивается амортизатором 14..В конце рабочего хода и отработки холостого хода отсчетным устройством пары мальтийский крест 12 — поводок 13 происходит поворот второго толкателя 11, Рычаг 16 опускается и включает фрикционную муфту 3, которая передает движение от двигателя 1 к толкателю

5 и разворачивает его к упору 17.

Продолжающееся вращение от муфты 2

2О через мальтийский крест 12 передается через поводок 10 диску с пальцем 9, который разворачивает промежуточный (циск 8 вместе с шариками б. Шарики б накатываются на кулачки толкателя 5, 25 удерживаемого от разворота проскальзывающей фрикционной муфтой 3, поднимает диск 7 вверх и через рычаг 15 отключают муфту 2, и передача вращения от двигателя 1 к поворотному элементу 4 прекращается, кинематика со ,стороны двигателя оказывается разомкнутой и выходное звено по инерции плавно тормозится на амортизаторах

14. При реверсе двигателя 1 вращение передается чеРез .Фрикционную мУфтУ 3 толка."елю 5, который разворачивается до упора 17, за счет своих кулачков освобождает шарики б. Промежуточный диск удерживается при этом от разворота диском с пальцем 9 эа счет упо40 ра 18. Вслед за шариками б, под действием пружин муфты 2 и рычага 15 опускается диск 7 и происходит включение муфты .2. Кинематическая цепь от двигателя к поворотному элементу

45 восстанавливается и он разворачиваг ется в обратную сторону. При этом движение от мальтийского креста 12 передается на второй толкатель 11, который разворачиваясь, поднимает рычаг 16 и выключает фрикционную муфту 3, и механизм подготовлен к следующему циклу с той лишь разницей, что вращение идет в обратную сторону.

Использование изобретения позволит обеспечить автоматическое включение кинематики привода при реверсе двигателя и повысить надежность устройства за счет плавного ограничения угла поворота выходного звена.

Механизм привода поворотного элемента Механизм привода поворотного элемента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи вращения
Наверх