Кулачковый импульсный вариатор

 

КУЛАЧКОВЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР по авт. св. tf 712577, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования частоты вращения ведомого вала, опоры направляющих шарнирно связаны с корпусом, установлены с возможностью качания в плоскости, перпендикулярной осям валов, и подпружинены в той же плоскости упругими элементами.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

40301 А (19) (11) sm)F 26Н 2 00 ».

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /- "

;.Ъ„.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 712577 (21) 3433191/25-23 (22) 29. 04,82 (46) 07.09.83. Бюл. )) 33 (72) А.Е.Кропп, А.Я.Рызванович, М.И.Касаткин, М.К.Рахматов и А.В.Ша" ! пошни ков (71) Ярославский йолитехнический институт (53) 621.735(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР.

)) 712577, кл. F 16 H 29/00 1977 (hPoTOTMFl). (54) {57) КУЛАЧКОВЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР по авт. св. и 712577, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулирования частоты вращения ведомого вала, опоры направляющих шарнирно связаны с корпусом, установлены с возможностью качания в hllocKocTи, перпендикулярной осям валов, и подпружинены в той же плоскости упру" гими элементами.

1 10403

Изобретение относится к машиностроению и может быть использов:"..,;

s передачах для осуществления бесступенчатого регулирования частоты вращения рабочих органов технопогических машин.

По основному ast.св. Ф 7125/, известен кулачковый импульсный вариатор, который содержит ведущий и ведомый валы, закрепленные на ве дущем валу кулвчк и размещенныкна ведомом валу механизмы свободного хода, с последними связаны чолкатели, которые взаимодействуют с кулачками, вариатор имеет воздействующий на толкатели, механизм управления, выполненный с направляющими, в которых установлены с возможностью продольного перемещения толкатели.

Профили рабочих участков выбраны из соотношения: — — — (— - — с ), d V 1 3+д" "d 2

dd 1 3 у2

25 а профили холостых участков кулачков выбраны из соотношения:

dV

-д=Aslft aЫ.В

30 где А, В, а — пос оянные коэффициенты;

o(, и V -. угловые перемещения соответственно ведущего и ведомого валов вариатора; — среднее передаточное число вариатора (1 ).

Известная конструкция, устраняя такие явления, как удары в механизме управления и размыкание цепи на некоторых режимах, не позволяет повысить точность регулирования частоты вращения ведомого зала, необходимую для работы ряда технологических машин.

Цель изобретения - говышение точности регулирования частоты вра" щения ведомого вала.

Поставленная цель дост .гается тем, что в кула ковом импульсном вариаторе, содержащем ведущий и se" домый валы, закрепленные на всдущем валу кулачки, размещенные на ведомом валу механизмы свободного хода, связанные с ними топкатели, взаимодействующие с ку ачками, и воздействующий на тел,c -тели и ханизм управления, выполченный с .аО1 2 правпяющими, в которых установлены с возможностью продольного переме" щения толкатели, профили рабочих участкоп кулачков выбраны из соотношения; а профили холостых участков кулачков выбраны иэ соотношения:

dV

dd. — =А sin аа -В

l опоры направляющих шарнирно связаны с корпусом, установлены с возможностью качания в плоскости, перпендикулярной осям в алов, и подпружинены в той we плоскости упругими злем ен тами

На фиг. 1 изображен вариатор, разрез;, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-б на фиг,1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг, 1; на фиг. 5 - разрез ГтГ на фиг.

Кулачковый импульсный вариатор содержит корпус 1, в котором размещены с возможностью вращения ведущий- 2 и ведомый 3 валы. На ведущем валу 2 установлены кулачки 4, а на ведомом валу 3- механизмы 5 свободного хода, которые шарнирно связаны

/ с качающимися толкателями 6, взаимодействующими с кулачками 4 веду" щего вала 2 через ролики 7. Толкатели 6 размещены с возможностью продольного перемещения в направляющих 8 механизма 9 управления. Механизм 9 управления включает направляющие 8, повторно размещенные в опоре 10. шарнирно связанной с корпусом 1.0пора10 установлена на оси 11, размещенной в корпусе 1, с возможностью качания в плоскости, перпендикулярной осям валов ? и 3, и подпружинена в этой we плоскости упругими элементами 12.

В качестве ynpyroro элемента может быть использована пружина, пневмоцилиндр или электромагнит-. ное устройство.

Толкатели 6 связань . с кулачками

4 посредством пружин 13 (фиг. 4) „ поджатых упором 14, который установлен в корпусе 1 на оси 15„Поворот упора 14 вокруг оси 15 осуществляется с помощьк: регулировочного винта 6, "t. !:анов. -,еi Hct о в ( корпусе l . Таким ОГ;. азом осуще ст вляется кинематическое замыкание TGJl кателей 6 с кулачками 4.

Вариатор работает следующим образом.

Ведущий вал 2 от электродвигателя (не показан) приводится в постоянное вращение в любую сторону.

При этом кулачки 4 приводят в колебательное движение толкатели 6, а следовательно, и связанные с ними механизмы 5 свободного хода, которые преобразуют колебательное движение толкателей 6 в однонаправленное вращательное движение ведомого вала 3. Пружина l3 обеспечивает контакт рабочих поверхностей качающихся толкателей 6 и кулачков 4.

Момент сопротивления на ведомомвалу 3 вызывает усилие, воздействущее через толкатели 6 на качающуюся опору 10 и стремящееся повернуть ее вокруг оси 11 по часовой стрелке. Такому повороту опоры препя ствует усилие, которое развивает упругий элемент 12. (ак только усилие на опору превысит силу упругости, развиваемую элементом 12, произойдет поворот опоры 10 по часовой. стрелке, что, в свою очередь, вызо-вет смещение направляющих 8 механизма 9 управления относительно толкателей 6. В результате смещения произойдет уменьшение частоты вращения ведомого вала, а качающаяся опо " ра 1О займет таксе положение, при

104Î301 4 котором усилие поворота опоры 10 полностью уравновесится силой упругости упругого элемента l2.

Если момент сопротивления на ведомом валу 3 уменьшится под действи" ем усилия упругого элемента 12, произойдет поворот опоры 10 против часовой стрелки и, соответственно, число оборотов ведомого: вала возра,f0 стет.

Выбор характеристики упругого элемента l2 обеспечивает необходимую зависимость выходной частоты вращения вариатора от момента сопротивf5 . ления. Диапазон регулирования определяется местом крепления к корпусу 1 оси 11.

Применение в качестве упругого элемента пневмоцилиндра или элек20 тромагнитного устройства позволяет обеспечить автоматическое регулирование частоты вращения ведомого т- вала в зависимости от момента сопротивления и по заданному закону, 25 что повышает точность регулирования частоты вращения ведомого вала вариатора.

Предлагаемое изобретение может быть использовано для привода разно образных технологических и сельскохозяйственных машин, например, для переработки хлопка, позволит значительно сократить эксплуатационные

;расходы и .упростить схему управления приводом.

ВНИИПИ Заказ 6907/43 Тираж 687 Подпи,:к е

Филиал ППП нПа тент", r. Ужгород, ул. Проектна"-,,

Кулачковый импульсный вариатор Кулачковый импульсный вариатор Кулачковый импульсный вариатор Кулачковый импульсный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх