Способ получения покрытий из порошковых материалов

 

1. СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПОРОШКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ,- включающий размещение на поверхности покрываемой детали армирующего эле it меята, нанесение порошкового слоя и напрессовывание последнего, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения прочности сцепления покрытия с основой, перед размещеннем ца поверхности покрываемой детали армирующего элемента деталь нагревают до температуры, обеспечивающей здазлквание армирующего элемента в материал детали, а нанесение порошкового слоя осуществляют при одновое-:снно: : навивке ка деталь по винтовой линии армирующего элемента с образоаанием сетки. 2. Способ по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что вдавливание армирующего элемента производят на глубину, равную или превыиающуро половину диаметра армирующего элемента . №

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(5П В 22 F 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3392545/22-02 (22) 08.02.82 (46 ) 15.09.83. Бюл. Р 34 (72) П.А. Витязь, С.C. Клименков, Д.С. Лысов и И.С. Алексеев (71) Витебский технологический ин— ститут легкой промышленности и

Белорусское республиканское научнопроизводственное объединение порошковой металлургии (53) 621.762.4(088.8 ) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 485828, кл. В 22 F 7/02, 1973.

2. Авдеев И.В. Металлирование.

М., "Машиностроение", 1978, с. 40-42. (54 ) (57) 1. СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОКРЫТИИ ИЗ ПОРОШКОВЫХ MATEPHATIOB, включающий размещение на поверхности покрываемой детали армирующего эле„„Su„„1041214 А мента, нанесение порошкового слоя и напрессовывание последнего, о т л и ч а ю щ ": и с я тем, что, с целью повыше-.t;.я прочности сцепления покрытия с ос-овой, перед размещением ца поверхности покрываемой детали армирующего элемента деталь нагревают до температуры, обеспечивающей вдавливание армирукщего элемента в материал детали, а нанесение порошкового слоя ос QecTBJIRBT при одновре—

".:енной навивке на детал-. пo BHHTGBQA линии армирующего элемента с образо=- =à=êием сетки.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что вдавливание армирующего эгемента производят на глубину, рави с или превышающую половину диаметра армирующего элемента. (;

1 .: 111 .1т-; 1- д,." 4

<. (1.

Г

Я ! i(! . l (Способ

Прс чность свя-.=I< покрытия с .снованием

МПА

25-30

130-140,12-14

50-70

До спекания

После

С,"- =-.ВИ P.i!-. Д вЂ”.С-|ОВ

Т< хое;:,. мет .::ев Корректор А. Дзятко

1 едакт )„.., Псах =, т -;р,—::, Я1 Подписное, .-ар -ть=-.-:I-Iã.:..:,".,;-:òåòа CCC.= ам нзобре:ени:.. и =-ткрытий, ";9 s 9

Г Ч И".ПР. Г

3ака по дел

1 0 5, Москв

Ф !H ч ППП Пате.:т" . -,, Уж. срс,:. Ii- Проектная, 4 проволоки лиамте ром 1 мм и 3 веющей rò"..ëê Х1809Т. Частота прав щения обоих ра маты:ателей сс -.-.а:. .::— ет б00 об/мин. Па поверхнсс и изделия образуется сетка с винтовым расположением ячеек, 1ирина которым составляла 5 мм. Навиваемая сетка вдавливается в поверхность изде -.ия на лубину 0,7 мм. B Iпроцессе формсвания порошка САП образуется покрытие толщиной 1 мм. Полученное изделие сочетает в себе способность воспринимать большие ударные нагрузкй, обладает хорошими демпф:.рующими качествами, а нанесенное покрытие позволяет повысить прочность,. †.екучесть, упругость и жаропрочност. — . изделия.

Предлагаемый спо об поз вол:;:1 получать покрь. ия с высокой ностью сцегления с основой,. та. навитая сетка препят твует сгсз-вению порошка в продольном неправ. енин. Кроме того, сама сетка,. выгсл— ненная из вь ""îêîïpî÷íoãо мгтесиала, повышает прочность изделия на гиб, кручение, растяжение,. а таже циклическую прочнссть. Особенн" э:.— фективно применение -,.ðeäëàãà=.i;o :ç способа для по-,ó..åíèÿ длинно. е-.— ных полы из.амелий, работающи условиях высокого и сверхпысокс давз-.ен;:я. В этом -. ë> чае с.- т -::. каркас способен воспринимать с но:— ную часть силовой нагрузки с-. егы тогда как пс-,рытие вы..олняет <о::и<о з <3ит1-::-i функ .<и,. например, аь коррозийные.

Для сравнения предлагаем ..v с. †.особа с извес.ным роведены ", .-::.::-.и" тельные испыта.†.ия .-1окрь;тий, г<)., Hex cáоими способами. Пезул= -,à:!I ис.-ытаний р;: елен; в табли

: †;анесение покрытий по известному способу осуществляют после навивки про олоки на цилиндрический стер 5 жень,. но без вдавливания ее и нагрева основы. Ос-.àëüíûå операции провсдят ло примеру осуществления способа.

:.испытания нанесенных покрытий п ос<ществпяют путем проталкивания их чере-. отверстие матрицы, диаметр к<.тopn=o раве.-: внутреннему диаметру

: скрытия. Покрытия, полученные по известному способу путем напрессовГ к, порошка на навитую на основу .проволочную арматуру, сдвигают со ..тер::.;ня. Пр",чность связи покрытия с с-.-:с=ой составляет 12-14 до спекания

50-7 !4ла с — ñкания. Покрытия, полу:;3 че ч-ые Ii" пред .агаемому способу, посл: впавливания арматуры в основу, c7,=.«ãàþòñë со стержня, а выдер,ивают нагрузгу до разрушения самого .о.<ры::.я, и прочность связи с оснос =пекакия составляет 25-30 МПа, †.осле спекания 130-140 .4Па. ..аким образом, прочность связи пс:<рытия с ""сновсй на сдвиг в предлагаемом способе в 2,0-2,5 раза боль :е:. в -:зве"тном, и определяется

; ро :ностью наименее прочного компа.-е--а кон-та:<тируемых материалов, т.е.

--. =,:с .: —:сс .ью самого покрытия.

Способ получения покрытий из порошковых материалов Способ получения покрытий из порошковых материалов Способ получения покрытий из порошковых материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии нанесения твердосмазочных покрытий с применением ультразвука

Изобретение относится к области изготовления составных изделий методами порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления биметаллических подшипников скольжения, фильтрующих трубчатых элементов с различными свойствами слоев и т.д

Изобретение относится к методам упрочнения трущихся поверхностей и может быть использовано при изготовлении и ремонте трущихся деталей

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов

Изобретение относится к производству фрикционных изделий для тормозов и фрикционных узлов машин и механизмов, в частности к технологии изготовления накладки дискового тормоза автомобиля, колодки ленточного тормоза буровой установки, накладки барабанного тормоза автомобиля, накладки сцепления, сектора и других изделий, формуемых из армированного волокном порошкообразного (сыпучего) материала с полимерным связующим

Изобретение относится к порошковой металлургии (ПМ) и может быть использовано для изготовления конструкционных и износостойких деталей машиностроительной, добывающей, приборостроительной, перерабатывающей и других отраслей промышленности в тех случаях когда требуется создание сложнопрофильного изделия из относительно простых частей

Изобретение относится к способу изготовления композитного металлического изделия по меньшей мере из двух видов нержавеющей стали с возможностью получения декоративного узора, например ножевого лезвия, имеющего дамасский узор

Изобретение относится к композиционному материалу, содержащему износостойкий материал с высокоабразивными частицами и пластичный металл

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления триметаллических порошковых изделий типа "бронза - железо - бронза"
Изобретение относится к машиностроению, в частности к армированию металлических изделий твердосплавным слоем, например, штампового инструмента
Наверх