Рулевое устройство судна

 

I. РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА , содержащее руль, баллер и румпель, соединенные между собой неподвижно, корпус и два гидропривода, кинематически связывающих концы румпеля с упомянутым корпусом , отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности плавания судна на режиме полного хода, оно снабжено поворотньши кулачками с приводом, установленными на корпусе для ограничения угла перекладки румпеля. 2. Рулевое устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод кулачков выполнен в виде гидроцилиндра с рычагами и гильзой, причем штокгидроцилиндра неподвижно установлен на корпусе, а гильза гидропривода -кинематически связана с кулачками посредством рычагов..

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д1д1 В 63 Н 11/10

1 l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕЙИЯ:".,",.„:.:у

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ р 12 /Ô

11 З (21) 3428848/27-1! (22) 30.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) А. В. Благирев, Е. В. Данилов, Н. Н. Рева и Е. Н. Чернов

Ф (53) 629.12.014.6 (088.8) (56) 1. Шмаков М. Г. Рулевые устройства судов. Л., «Судостроение», 1968, с. 318, рис. 173 (прототип). (54) (57) 1. РУЛЕВОЕ УСТРОИСТВО СУДНА, содержащее руль, баллер и румпель, соединенные между собой неподвижно, корпус и два гидропривода, кинематически свя„„SU„„1041414 А зывающих концы румпеля с упомянутым корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности плавания судна на режиме полного хода, оно снабжено поворотными кулачками с приводом, установленными на корпусе для ограничения угла пере-, кладки румпеля.

2. Рулевое устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод кулачков выполнен в виде гидроцилиндра с рычагами и гильзой, причем шток гидроцилиндра неподвижно установлен на корпусе, а гильза гидропривода .кинематически связана с кулачками посредством рычагов.

1041414

Составитель В. Владимиров

Редактор А. Химчук Техред И. Верес Корректор И. Ватрушкина

Заказ 7042/19 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, . Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов, а точнее с водометными движителями.

Известно рулевое устройство судна, содержащее руль, баллер и румпель, соединенные между собой неподвижно, корпус и два гидропривода, кинематически связывающих концы румпеля с упомянутым корпусом (1).

Однако такое устройство обладает некоторыми недостатками. Так, например, при движении судна с водометным движителем на режиме полного хода при перекладке руля на большой угол на нем возможно появление черезмерно большой боковой силы и как следствие этого — потеря устойчивости судна.

Цель изобретения — повышение безопасности плавания судна на режиме полного хода.

Цель достигается тем, что рулевое устройство судна, содержащее руль, баллер и румпель, соединенные между собой неподвижно, корпус и два гидропривода кинематически связывающих концы румпеля с упомянутым корпусом, снабжено поворотными кулачками с приводом, установленным на корпусе для ограничения угла перекладки ру м пел я.

Кроме того, привод кулачков выполнен в виде гидроцилиндра с рычагами и гильзой, причем шток гидроцилиндра неподвижно установлен на корпусе, а гильза гидропривода кинематически связана с кулачками посредством рычагов.

На фиг. 1 схематически изображено рулевое устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1.

Рулевое устройство судна с водометным движителем 1 состоит из руля 2, на баллере 3 которого закреплен румпель 4, шарнирно соединенный с качающимися гидроприводами 5 и 6, смонтированными на корпусе 7, на котором с возможностью поворота на осях 8 и 9 смонтированы кулачки

10 и 11 и гидропривод 12, причем шток

13 этого гидропривода 12 неподвижно установлен на корпусе 7, а гильза 14 того же гидропривода 12 выполнена подвижной и соединена посредством рычагов 15 и 16 с кулачками 10 и 11. Фиксация конечных положений кулачков осуществлена механическим упором поршня 17 в гильзе 14.

Рулевое устройство работает следующим образом.

Вода, поступающая от водометного движителя 1, выбрасывается на руль 2. Для совершения судном маневра при движении на режиме малого хода руля 2 с помощью качающихся гидроприводов 5 и 6 через рум20 пель 5 и баллер 3 перекладывается на необходимый угол, Кулачки 10 и 11 при этом находятся в исходном положении. При движении судна на режиме полного хода кулачки с помощью гидропривода 12 через ры25 чаги 15 и 16 поворачиваются вокруг осей

8 и 9 и устанавливаются в выдвинутое положение. Маневрирование судна на режиме полного хода также осуществляется перекладкой руля, но в этом случае угол перекладки ограничен кулачками.

Для привода кулачков, кроме представленного механизма, может быть использован любой другой известный механизм.

Технико-экономический эффект от внедрения изобретения заключается в повышении безопасности плавания скоростного судна при маневрировании на режиме полного хода.

Рулевое устройство судна Рулевое устройство судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к водометным судовым установкам

Изобретение относится к судостроению, в частности к водометным движителям судов с осевыми насосами

Изобретение относится к судостроению, в частности к водометным движителям судов с осевыми насосами

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки

Изобретение относится к судостроению, а именно, к водометным движителям

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на плавсредствах, преимущественно маломерных, и для работы на мелководье, в качестве полноповоротного главного движителя или средства активного управления

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям судов и других плавсредств

Изобретение относится к судостроению, в частности к водозаборникам водометных движителей судов
Наверх